3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт телевизора

Телевизор — передняя планка под капотом на которой крепится радиатор, фары и прочее.

После лобового удара очень часто приходит в негодность, деформируясь и беря на себя часть нагрузки от удара. При ремонте обычно его не чинят, а просто выгинают «по месту», ничего после этого он естественно не держит.
Делают так потому, что в Капелле(как и в большинстве авто) телевизор приварен. А вот например в Марке-2 он на болтах.

Ремонт как таковой состоит:
— снятия телика с машины
— правки и ремонта
— установки на машину

Правку и ремонт делают только самые упоротые, нормальные люди покупают б/у на разборке(вместе с кусками лонжеронов). Мне его хотели отдать за 3000р, ага щаз!
Уже после ремонта залез на экзист, там горизонтальная планка 3000р, а вертикальные по 600р, при том новые в грунте, мля!

Оборудование и материалы.
Чтобы снять телевизор:
— Дрель + сверло для высверливания точек сварки

Чтобы его чинить:
— Рихтовочные молотки
— То на чём чинить (наковальня)

Чтобы поставить обратно:
— Аппарат контактной сварки
— Крипцанги

Про то что нужен набор отвёрток, ключей, пассатижи, в перчатках надо работать итп — я и не говорю. Прямые руки тоже желательно. Про то как лепить и зачищать шпатлёвку, наносить грунт и красить я говорить не буду, правила пользования наждачкой и брусками ищите в любом учебнике для кузовщиков. Не лишним будет проинспектировать состояние болтов и гаек, а так же прогнать резьбу во всех дырках с резьбой(я сломал 3 болта).

Статья в тему:  Какой выбрать телевизор 49 дюймов

Вот так машина выглядела до ремонта:

Получите по морде:

Вот что становится с телевизором:

Ещё пара ракурсов:

Я как и все сначала решил по быстрому выправить его деревянными чурочками — ага, разбежался. Нифига ровным он не стал (я думал я это сфоткал).

Вроде вот он внешне ровный, на самом деле замок был на 2см глубже капота, капот естественно не закрывался.

Порядок действий таков.
Разбираем морду: снимаем бампер, фары, буфера бампера(если машина бита в морду — один хрен снимать). Откручиваем передние железки на которых крепятся фары и бачок кондиционера. На фото он ещё висит, откручиваем. Трубки кондиционера идущие к радиатору тоже откручиваем и снимаем(вынуть телевизор не сняв их у меня не получилось, разве что распилив его на 3 части). Проводку тоже снимаем. короче делаем так чтобы от телика остался только кусок железа.

Снимаем крылья, если есть желание. Желание должно быть очень сильным, т.к. для их снятия нужно отцепить подкрылок, а для этого надо снять колесо, нужно его домкратить, итп.
Поэтому можно открутить лишь 4 болта и подложить деревянную чурочку. Тут видно:

Сдесь видно насколько кривой телевизор. Выровнять это всё «по месту» не получится впринципе.

Пора снимать. Некоторые спецы точат обычные свёрла «пёрышком» и высверливают им точки сварки. После 4 неудачных попыток наточить так сверло, я купил его в магазине. Думал пёрышко и продадут, а тут оказался хитрый механизм:

Вспоминаем уроки труда для мальчиков. Прежде чем сверлить, накерните точки. После чего сверлом 2,5 просверлите дырки.
Внимание! В точках сварки сходятся 2-3 железки, при этом закалённые. Сломать сверло как нефиг делать! У меня 2 сверла ушли.

После чего всё высверливаем сверлом для сварки. Результат:

Статья в тему:  Какой ибп выбрать для телевизора

Внимание! С завода точки сварки на Капелле никак не обработаны, под ними машина гниёт. Ржавчину счищаем наждачкой и ни в коем случае ничем не обрабатываем. А то фиг приварите потом.

Сдесь видно вмятину у самого левого болта, из-за которой левый край телика смотрел ввысь. Выстукивается только изнутри и мощным молотком, как это сделать не снимая телика с машины не представляю.

Причём с другой стороны нормально:

Слева снизу. Вертикальное ребро переломлено в самом его низу, у отверстия. Из-за этого нагрузку оно не держало впринципе. Всё выстучалось наружу.
А ещё именно этот кусок железа пробил мне радиатор двигателя (который с тосолом).

Выгнуть металл сверху вертикальных планок у меня не получилось: он растянулся и стал мягким, нагрузку не держал, гнулся как хотел. Пришлось укреплять сваркой.

Кузовщики настоятельно не рекомендуют счищать краску железной щёткой, но по другому было никак. Более того, приноровившись можно счистить краску, оставив родной серый грунт.
Результат:

Сварные точки залепливаем малярным скотчем.
Все сварочные места и места особой коррозии обрабатываем Динитролом(антикор на основе ортофосфорной кислоты). Как застынет — зачищаем вручную и накладываем шпатлёвки. Застынет — зачищаем, накладываем опять, и так пока не добьёмся идеальной формы.
Опять зачищаем, грунтуем. Изнутри грунтом покрыть обязательно, т.к. на месте уже не подлезть(если двигатель не вынимать). С завода телевизор покрыт серым грунтом с 2 сторон а покрашена только горизонтальная планка. У меня грунт белый.
Особо упоротые могут сразу и покрасить. Ну или там, покрыть битумным антикором.

Последний раз редактировалось Кирявчик; 21.11.2010 в 12:20 .

Последовательность действий

Для начала расскажем, как заменить эту деталь самостоятельно. Вам потребуется подготовить автомобиль – последовательно со стороны моторного отсека разобрать его так, чтобы у вас был доступ к радиатору. Демонтируйте его и старую деталь. Далее вам нужно сделать:

  1. Ошкурить новую запчасть (она покрыта транспортировочным грунтом), и заново покрасить ее автомобильной грунтовкой. Это делаете только заранее, так как потом из моторного отсека проделать эту работу будет невозможно.
  2. С помощью зубила и молотка снимите старую решетку.
  3. Сварочные точки зачистите, зашпатлюйте и покройте грунтовкой. Сделайте замеры и приварите новую рамку. Расположите точки сварки там же, где они и были.
  4. Снаружи покрасьте конструкцию. Желательно дополнительно покрыть его антигравием.
  5. Проведите сборку автомобиля в обратной последовательности.
Статья в тему:  Как установить es проводник на телевизор

Замена телевизора крайне важна, так как при его слабости возможно провисание и поломки. Стоимость этой работы на СТО достаточно высока, поэтому часто автолюбители стараются сделать замену самостоятельно.

Читайте также: Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ-2109

Подготовительные мероприятия

Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.

Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:

  • Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
  • Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
  • Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
  • Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.

Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.

Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.

Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.

Демонтаж салона

Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы. Вам придется демонтировать:

  • Кресла;
  • Облицовку тоннеля пола;
  • Ковровые покрытия;
  • Воздуховоды;
  • Шумоизоляционный слой.

Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите. Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

Статья в тему:  Как подключить ноутбук к телевизору панасоник через hdmi

Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.

Подъем авто

Сварка

Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.

Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью. В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:

  • Напольные панели;
  • Опорные площадки;
  • Надставок порога;
  • Надставок лонжерона;
  • Поперечина;
  • Соединители.

Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.

  1. Чтобы заменить «просковзившуюся» из-за коррозии деталь, ее необходимо высверлить в сварных точках или просто срезать с помощью болгарки.
  2. Не забывайте, что под днищем проходят трубопроводы тормозной и топливной системы. Демонтировать их крайне сложно, потому проще всего срезать, а при обратной сборке установить новые элементы трубопроводов.
  3. Если половые панели в критичном состоянии, следует полностью заменить днище в сборе. Но в этом случае обязательно демонтируйте выхлопную систему.
  4. При необходимости поменять пороги, их демонтируют и устанавливают новые поочередно. Важно при этом контролировать геометрию.
  5. Если замена пола и порогов выполняется одновременно, первыми меняют пороги, и только потом напольные панели.
  6. Тщательно проводите разметку элементов для сварки. Старые компоненты должны строго соответствовать вырезаемым новым.
  7. Вам не обойтись без помощника, потому заранее договоритесь с тем, кто сможет вам помочь.
  8. Заводите днище всегда снизу, после чего прихватите.
  9. Не делайте основную сварку с помощью сплошного шва. Соблюдайте шаг примерно 4-5 сантиметров.
Статья в тему:  Сколько часов в день вы смотрите телевизор

Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.

Финишная обработка

Теперь состояние нового, а точнее обновленного, кузова следует довести до совершенства, обеспечить необходимый высокий уровень защиты от коррозии, разрушительной ржавчины, гравия и прочих неприятностей. Для этого выполните несколько последовательных операций:

  • Зачистите металл, удалив окалину, добившись блеска;
  • Смажьте поверхности с помощью шовной мастики;
  • Обработайте металлические элементы грунтовкой;
  • Нанесите слой краски под цвет кузова;
  • Снаружи обработайте днище при помощи мастики и антигравийного состава;

  • Тщательно замерьте, после чего вырежьте ножницами листовую шумоизоляцию. Она нагревается промышленным феном и укладывается на днище. Это если речь идет о битумной шумке.

Обновленный кузов

Теперь работы по ремонту днища вашего автомобиля приближаются к своему логическому завершению. Однако впереди вас ждет сложный, ответственный этап обратной сборки. Потому расслабляться настоятельно не рекомендуем.

Если грамотно выполнить разборку салона и демонтаж элементов днища, с их сборкой проблем возникнуть не должно. Советуем прописать каждый этап, записать на видео, подписать каждый пакетик с крепежными элементами.

Как вы видите, самостоятельно отремонтировать днище вполне реально. Только ни в коем случае не работайте наобум, без предварительной подготовки и соответствующих инструментов. Это хороший способ сэкономить, но при отсутствии опыта и навыков лучше с подобными проблемами обращаться на специализированные станции технического обслуживания.

Крыло переднее

На «десятке» переднее крыло демонтируется для ремонта или замены, как и радиаторная рамка. Вот каких инструкций надо придерживаться, осуществляя замену:

  • АКБ обесточивается, путем отсоединения клемм;
  • Снимается подкрылок;
  • Демонтажу подвергается затем декоративный элемент порога;
  • Сдвигается крыло немного в сторону, демонтируется со своего места боковой повторитель;
  • Снимается защитный чехол, после чего отсоединяется патрон с лампой;
  • Внизу есть болт, фиксирующий буфер сбоку, его надо ослабить;
  • Теперь надо выкрутить 5-ть гаек, фиксирующих защитную составляющую картера;
  • Еще один болт, крепящий крыло снизу, откручивается головкой на 10;
  • Осталось выкрутить задние и верхние болты. Удобнее будет сделать это через колесную нишу;
  • Крыло снимается;
  • Ставится новое, обязательно меняется также уплотнитель, манжета;
  • После тщательной регулировки зазоров проводится финишное затягивание болтов.
Статья в тему:  Как вытащить штекер из гнезда телевизора

Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109

В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.

По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.

Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вытягивание кузова нагревом

Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.

При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.

Если нужна разборка

Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.

Статья в тему:  Какой пульт подойдет для телевизора polar

А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

Способы замены лонжерона

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

Частичная замена

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.

Полная замена заднего лонжерона

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Статья в тему:  Почему гипноз не действует через телевизор

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.

Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.

Как самому качественно провести шумоизоляцию панели ВАЗ 2110

Ни для кого не секрет, что часто у ВАЗ 2110 скрипит панель. Устранение скрипа называется еще шумоизоляцией. Процесс этот начинается с разборки «приборки» на три части, которые крепятся между собой болтиками. Как «антискрип» можно использовать моделин, а шумопоглотителем выступит битопласт.

В местах соприкосновения частей панели следует использовать моделин. Все отверстия от болтиков нужно закрыть моделином, чтобы устранить потери потоков воздуха печки. Заднюю часть торпедо нужно оклеить битопластом.

Остатки его можно наклеить внутрь. В этой статье подробнее как клеить шумоизоляцию. Часто скрипы вызывают черный ящик с предохранителями и бардачок. На дно последнего нужно уложить битопласт, а бока следует оклеить моделином. Бока черного ящика, которые соприкасаются с панелью, следует проклеить моделином. Следует отметить, что битопласт при посадке уминается и проблем с установкой «приборки» возникнуть не должно.

Статья в тему:  Когда выйдут новые телевизоры samsung

Ничего не может так порадовать владельцев, как тишина и полное отсутствие различных надоедливых скрипов в машине. Комфорт в салоне, который возникает после шумоизоляции панели, вызывает только приятные ощущения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector