Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107
Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107
Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками
«Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.
Что собой представляет кузов «шестерки»
Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.
Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан с
такими съемными деталями:
- двери с опускающимися стеклами;
- капот;
- крышка багажника;
- люк топливного бака.
Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина
– 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль
оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле
есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими
прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое
покрытие.
Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и
декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней
панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота
открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым
приводом.
На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.
Кузовной ремонт: виды и инструкция
Если повреждения кузова небольшие, то владелец автомобиля
может справиться с ремонтом своими силами. Кузовной ремонт включает в себя
такие виды работ:
- Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения,
во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход
топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных
ситуаций на дороге. - Рихтовка.
- Стапельные работы.
- Покраска. Полная или избирательная.
- Восстановление покрытия после ржавчины.
Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными
преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины. - Полировка. Проводится для восстановления
покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов. - Устранение вмятин. Выпрямление участков с
сохранением лакокрасочного покрытия. - Сварочные работы.
- Ремонт порогов.
- Обработка бамперов.
Рихтовка
Это основной вид кузовных работ, цель которых –
восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной
киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.
Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие
инструменты:
- Молотки и киянки для выколотки.
- Наковальни и штампы, чтобы придерживать
ремонтируемые детали. - Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины,
крючки и т.д.
- Ударные полотна и ложки.
- Машинка или напильник для шлифовки. Иногда
пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку. - Споттер предназначен для проведения точечной
сварки. - Гладилка – специальный молоток, служащий для
выравнивания неровностей. - Молот с насечками.
Монтаж крыльев из пластика
Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.
Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очистить
металлическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика.
Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции к
герметику, удаляются излишки клея. Если после монтажа появились дефекты, их
можно устранить качественной шпаклевкой панели.
Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрыть
область, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанести
шпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его к
посадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания состава
зафиксировать саморезами по металлу.
Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся между
крылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то его
необходимо демонтировать и поставить новую деталь.
Кузовные сварочные работы
На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонким
металлом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат.
Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Для
такой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Два
электрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайка
элементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника,
крыльев.
Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов
Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близко
находятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи,
воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества и
недостаточная защита от коррозии.
Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.
Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения от
ржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтому
нужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниванию
вмятин, шпаклеванию и покраске.
Замена проходит поэтапно:
- Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобы
убедиться, что причина провисания в них, а не в порогах. - Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или с
помощью ножовки по металлу и зубила. - Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлического
усилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.
- Далее убираем ржавые остатки и тщательно
зачищаем поверхность.
- На новом усилителе дрелью делаем отверстия с
шагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова. - Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
- Берем внешнюю часть порога и примеряем,
подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее к
кузову.
- Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы они
ровно висели по отношению к порогам. - Сварочные работы проводим от центральной стойки,
рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткость
кузова в этом месте - На завершающем этапе грунтуем и красим.
Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы он
помог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.
Обновление днища
Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.
На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором
крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных
ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных
работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.
Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:
- Пассивная. Проводится простая изоляция
металлических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняется
мастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно. - Активная. При обработке создается специальный
слой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяются
составы в жидком виде, типа «Мовиль». Чтобы средство проникло во все участки
днища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не только
останавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическое
покрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».
За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.
Ремонт
кузова ВАЗ 2106. Замена задней панели
В своей нынешней конструкции ваз 2106 потолок выполняет несколько функций, в том числе:
- Классическую. Классическая функция возвращает нас в то время, когда наличие потолка (крыши) формировало тип кузова автомобиля;
- Охранную. Охранная функция потолка автомашины состоит в том, что она служит для удержания тепла в холодное время года;
- Декоративную. Декоративная функция потолка ваз 2106 состоит в том, что он является частью интерьера салона авто. Именно по состоянию потолка салона можно определить степень ухоженности автомобиля.
Причины замены или перетяжки потолка ваз 2106
Основными причинами замены или перетяжки потолка ваз 2106 являются:
- Случайные повреждения потолка вследствие неаккуратной работы в салоне
- Выход их строя потолка салона вследствие его долговременной эксплуатации и естественного износа
- Тюнинг или предпродажная подготовка автомобиля
В первых двух случаях с ваз 2106 замена потолка производится с установкой стандартного потолка заводской расцветки. Она бывает, как правило, пастельных тонов, а также белая с оттенками и коричневого цвета.
Что касается третьего варианта — ваз 2106 тюнинг потолка, то здесь применяется произвольная расцветка, которая нравится непосредственно автолюбителю. Как правило, она бывает весьма броской и ассоциируется с тюнингованной расцветкой интерьера салона.
Тюнинг потолка ваз 2106
Установка заводского потолка ваз 2106
Требуемая замена потолка ваз 2106 производится, как в заводских условиях ( на станции технического обслуживания автомобилей), так и гараже, где стоит личный автомобиль. Если в первом случае все работы будут проведены специалистами — автослесарями, то в другом варианте, для замены потолка ваз 2106 своими руками требуются определенные профессиональные навыки, знание азов слесарного дела и практическое умение в обращении с инструментами.
Стандартный потолок ваз 2106 представляет собой мягкий пластичный материал дырчатого типа соответственного размера. Как и все запчасти для автомобиля, они бывают оригинальными и неоригинальными. Оригинальные потолки выпускаются в рулонных заводских упаковках, но в продажу попадают крайне редко, такими изделиями обеспечиваются вазовские ремонтные органы. Неоригинальные потолки попадаются в продаже чаще, их, как правило, продают в свернутом виде в пачке, что значительно затрудняет их конечную ровную, без бугров, растяжку на крыше автомобиля.
Что касается выбора оттенка потолка, то он должен соответствовать общей дизайнерской линии интерьера салона, быть близким по тону с кожаной, тканевой или дерматиновой обивкой сидений и карточек транспортного средства.
Порядок установки заводского потолка ваз 2106
Для установки заводского потолка ваз 2106 требуется провести следующие действия:
- Расстелить потолок на ровном месте, чтобы он принял необходимую конфигурацию, или, как говорят «отлежался», чтобы в дальнейшем ровно крепиться на поверхность;
- Температура при проведении перетяжки потолка ваз 2106 в салоне и гараже должна быть одинаковая, в пределах от + 10 до + 25 градусов по Цельсию;
- Аккуратно со стороны заднего стекла отгибаем т.н. «крокодилы» под резиновым уплотнителем стекла, освобождаем материал старого потолка из-под уплотнений, разгибаем лепесток, крепящий I дугу;
- Аналогично производим снятие всех дуг, собираем в отдельное место все «крокодилы»;
- Перед этим снимаем переднюю травмобезопасную накладку.
Сборка потолка ваз 2106 проводится в обратном порядке, при этом аккуратно цепляем новый потолок на дуги, начиная с 6 (7), при этом не забыть аккуратно подрезать края потолка, завести их под уплотнитель стекол, накладку, и другие аксессуары и посадить их на клей «Момент». На нашем сайте можно посмотреть видео замена потолка ваз 2106, где излагаются проводимые работы достаточно популярно.
Часто возникает вопрос. как поменять потолок на ваз 2106 при отсутствии изделия заводского изготовления ?.Не секрет, что наши автолюбители умеют приспосабливать под необходимую запасную часть для автомашины абсолютно другое изделие.
Так и в этом случае многие владельцы «Жигулей» приспосабливают под новый потолок ваз 2106 кожзаменитель.
Как поменять потолок на ваз 2106 на изделие из кожзаменителя
Существуют два пути использования изделия из кожзаменителя под потолок ваз 2106:
- Ткань из кожзаменителя прошить таким образом, чтобы получились петли, т.е. скопировать обшивку потолка. Это достаточно кропотливый труд, но потолок получится весьма высокого качества. Единственный недостаток- будут видны прошивки на лицевой стороне потолка;
- Ткань из кожзаменителя приклеить ровно на старую обшивку. Для этого используется клей БФ-88, который именуется, как «сапожный» клей. Делаем вырезку из кожзаменителя по конфигурации потолка, оставляя небольшие запасы ткани на загибы.
Аккуратно смазываем клеем каждый участок, важно хорошо проклеить всю поверхность. Каждый участок разглаживаем, растягиваем, чтобы не было бугров и неровностей. После окончания работ по склеиванию материала даем время изделию полностью высохнуть, и обрезаем лишние куски кожзаменителя; - Устанавливаем новый потолок на металлические дуги потолка, крепим ткань под уплотнитель лобового стекла, далее устанавливаем травмобезопасную накладку с солнцезащитными козырьками, зеркало заднего обзора;
- С помощником натягиваем всю конструкцию таким образом, чтобы не было неровностей и бугорком, закрепляем за уплотнителем заднего стекла.
Установка жесткого потолка на ваз 2106
Жесткий потолок на ваз 2106
Некоторые российские автолюбители, устав поддерживать мягкий потолок в хорошем состоянии, устанавливают жесткий потолок на ваз 2106, который подходит с модели ваз 2107.Удобство установки именно «семерошного» потолка связано с тем, что у них совпадают все технологические отверстия и никаких слесарных доработок делать не приходится.
Преимущество установки жесткого потолка на ваз 2106 заключается в том, что это менее трудоемкий процесс, при котором стекла не снимаются, а демонтируются передние сиденья, что значительно упрощает его установку.При установке такого потолка само полотно изделия сбоку поддерживается наддверными ручками, спереди – травмобезопасной накладкой и зеркалом заднего обзора.
По центру делается отверстие под плафон, который также выступает в роли точки крепления. Сзади необходимо просверлить отверстие в потолке и сделать крепление заподлицо, закрыв их декоративными заглушками.
Тюнинг потолка Ваз 2106
Тюнинг потолка ваз 2106
Вариантов тюнинга потолка отечественной «шестерки» предлагается достаточно много , на нашем сайте автолюбитель может выбрать любое понравившееся фото тюнинга ваз 2106, дело будет за малым – собрать финансовые средства для проведения тюнинга машины.
Некоторые автовладельцы устанавливают ЖК экран, который задействуется, в основном, для пассажиров на задних сиденьях.
Заключение
Также одним из вариантов обновления потолка служит его покраска в различные цвета, что делает потолок элементом космического корабля. Но это уже для самых крутых любителей тюнинга. Встречаются любители наносить аэрографию на потолок, но это уже из запредельных желаний автолюбителя.
Как усилить новый телевизор на ВАЗ-2109
В процессе самостоятельного ремонта можно усилить конструкцию. Чтобы автоматизировать процесс, старый телевизор снимается с помощью дрели. Потому часто отдельно снимают верхнюю и нижнюю часть. В процессе следите за состоянием низа – места крепления детали к кузову. Вам необходимо будет состыковать два листа металла. Для этого оставьте ширину всего 2 миллиметра, многие мастера оставляют 5, что неправильно. Аккуратно, не торопясь, удаляйте металл, чтобы оставить нужную ширину листа.
По периметру нового телевизора необходимо просверлить отверстия, которые помогут закрепить деталь надежнее. Через них можно закрепить решетку на саморезы. Далее установите фары, посмотрите на зазоры и обварите конструкцию. Зачистите места точек сварки.
Для усиления конструкции приварите снизу профильную трубу. Приварите ее к стенкам, а затем установите вторую часть телевизора. Профиль трубы должен быть квадратным 50×50 миллиметров. Благодаря этому профилю детали конструкции не будут проворачиваться. На 16-клапанных двигателях обязательно нужно использовать трубу, так как это силовой агрегат тяжелее по весу. После того как вы сделали первые точки сварки и закрепили деталь, уберите саморезы и снова проварите конструкцию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?
Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.
Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.
В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его — нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.
Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.
Замена генератора Ваз 2106
Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.
- Снимаем штекер щеткодержателя
- Снимаем штекер «нулевик»
- Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
- Снимаем ремень генератора.
- Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
- Снимаем втулку и болт снизу.
- Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.
Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.
Признаки неисправности
Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:
- Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
- Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
- Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
- Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
- Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.
Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.
Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.
Как заменить стартер на ВАЗ 2106
Открутить нижний болт крепления стартера будет удобнее, имея в распоряжении подъемник, яму или домкрат с упорами.
Для замены стартера на Классике понадобится следующие инструменты:
Замена стартера ВАЗ 2106 видео
- ключи на «8», «13»;
- трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»;
- домкрат;
- новый стартер ВАЗ 2106.
Цена стартера ВАЗ 21214370801001 составляет 5300 рублей. Его аналог от UNIPOINT с артикулом STRL021 — 6600 рублей.
Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2020.
Сдвигаем резиновый чехол клеммы АКБ.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта.
Снимаем «минусовый» провод с аккумуляторной батареи.
Ключом «на 13» отворачиваем два верхних болта крепления стартера.
Снизу, этим же ключом, выкручиваем нижний болт крепления стартера.
Сдвигаем стартер вперед, чтобы обеспечить доступ к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.
Снимаем разъем с вывода тягового реле стартера. Затем откручиваем гайку и снимаем провод с верхнего контактного болта тягового реле.
Вынимаем стартер вверх.
Снятый стартер СТ-221 и стартер нового образца для замены.
Установите на автомобиль новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Часы вольтметр на «шестерку»
Панель приборов «шестерки» достаточно информативна, там представлены приборы измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик масляного давления, датчик температуры охладителя и датчик, показывающий остаточное количество горючего в топливном баке.
Что касается работы генераторного устройства, то при отсутствии регенерации энергии загорается «контролька». Но это уже становится известным после выхода генератора из строя. Для недопущения создания такой ситуации целесообразно установить такой прибор, как часы вольтметр ваз 2106, которым уже оснащаются автомобили ВАЗ-2105, 07 последних годов выпуска.
Для такой установки потребуются:
- УАЗовский вольтметр,
- Электропровод 20-25 см,
- Специальный входной разъем («мама»)
Важное замечание: при проведении ремонта электрических приборов и соединяющих цепей требуется обесточить оснащение путем снятия отрицательного провода АКБ с разъема. Это необходимо для предотвращения КЗ и выхода электронной аппаратуры автомобиля из строя.
Алгоритмы работы по установке часов вольтметра ваз 2106
- Демонтируем заводские часы на ваз 2106 из места крепления, отсоединяем подводящую проводку;
- Подключение часов вольтметра ваз 2106 осуществляем в положительному контакту подсветки присалонного ящика. Контакт активируется при включении зажигания.
- Применить заводскую электроцепь на хронометр не получается из-за постоянной активации контакта, что может привести к разрядке АКБ в случае длительного хранения транспортного средства;
- Укладываем поводку от места крепежа хронометра к боковине присалонного ящика к месту подсветки прибора и соединяем провода необходимым способом, а выходной конец провода крепим разъемом типа «мама»;
- Снимаем крепеж вольтметра;
- Для плотного крепления вольтметра оборачиваем несколькими слоями тканевой изоляционной ленты. Устанавливаем кольцо — уплотнитель от хронометра, патрон с подсветкой и подсоединяем проводку;
- Проводим изоляцию старого провода от «шестерки» красного цвета, т.к. он находится под постоянным напряжением.
После этого устанавливаем новый прибор в место крепления.