10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать пылесос своими руками: подробная инструкция

Как разобрать пылесос своими руками: подробная инструкция

Разборка пылесоса — довольно частая задача, которая возникает как при ремонте, так и при регулярно необходимом техническом обслуживании этой бытовой техники. В этой статье приводятся основные принципы самостоятельной разборки, а также рассматриваются нюансы для различных типов и брендов пылесосов.

Пылесос – изделие, способное прослужить длительное время, если будете грамотно его эксплуатировать в соответствии с инструкцией. Необходимо руководствоваться инструкцией, которую предоставляет производитель и всегда ее соблюдать, это способно продлить аппарату жизнь. Вне зависимости от фирмы-изготовителя, смогут произойти сбои в работе. В том случае, если прибор еще находиться на гарантии, то отвезите его в компанию, чтобы специалисты произвели ремонт. Если гарантийный период уже прошел, не стоит выбрасывать агрегат при поломке. Рекомендуем произвести ремонт самостоятельно. Для этого стоит изучить алгоритм действий, как разобрать пылесос своими руками. Восстановить определенные части, заменить их или сделать профилактику можно и дома своими руками. У большинства изготовителей, устройство техники одинаковое, поэтому трудностей возникнуть не должно.

Разборка корпуса

Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.

Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.


Разборку корпуса делают в следующей очередности:

  1. Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
  2. Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
  3. Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
  4. После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
  5. Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.

Как разобрать корпус

Любая инструкция иллюстрирующая, как разобрать пылесос, начинается с алгоритма вскрытия корпуса устройства. Оно, в свою очередь, может быть как частичным, так и полным.

Первый вариант необходим при замене пылевых мешков, очистки контейнера и фильтров. При необходимости диагностики состояния двигателя проводят полную разборку, для которой потребуются инструменты. Зачастую они присутствуют в комплекте к выбранной модели пылесоса.

Полную разборку желательно проводить для любой модели хотя бы раз в год. Несмотря на наличие системы фильтров, пыль может оседать на крыльчатке вентилятора и самом моторе. Излишнее скопление грязи может привести к постепенному выходу устройства из строя.

Как разобрать пылесос для визуального осмотра, подскажет следующий алгоритм:

  1. Устройство выключают из сети, демонтируют все внешние части – снимают шланги, открывают крышку, вынимают пылесборник и фильтры. Если насадки пылесоса, идущие в комплекте, располагаются в специальном отсеке корпуса, их следует также удалить.
  2. Перед разбором корпуса, прежде чем следовать алгоритму, как открыть пылесос, важно изучить его строение на предмет наличия крепежей. В противном случае велик риск сломать пластиковый кожух устройства.
  3. Все крепежные детали необходимо расположить в отдельном месте и подписать по необходимости, чтобы не запутаться в процессе сборки.

После снятия и разбора всех деталей корпуса приступают к изучению внутреннего содержимого мотора.

Самоделки

Каждый пылесос имеет набор основных устройств: сбор мусора, автоматическая намотка шнура, индикатор заполнения пылесборника, регулировка расхода воздуха и мощности мотора, его самостоятельное отключение при полном мешке. В любых моделях есть скрытый отсек для сетевого кабеля длиною до трех метров. Новые аппараты оснащены помехоподавляющей системой и триммерами, которые помогают двигателю. Его работа становится более мягкой и предотвращает сбои. Так же действуют фильтры, собирающие весь мусор. Дорогие модели оснащены переключателем, который контролирует режим работы мотора, сенсорным регулятором мощности и даже электронной системой управления.

  1. При некоторых поломках починить пылесос можно, не прибегая к разборке корпуса. Например, если устройство плохо втягивает воздух, возможно, есть проблемы со всасывающей трубой. Ее нужно проверить на факт засора, целостность, уплотненность крепления. При обнаружении прочистить, поменять уплотнительное кольцо, заклеить. Вторым фактором может являться поломка щеточной пружины или контактов. Осуществляем проверку, устраняем поломку.
  2. Рекомендуется щеткодержатель протирать технологическим спиртом и зачищать саму щетку наждачной бумагой (номер 25-й).
  3. Третья причина ухудшения втягивающей мощи – коррозия контакта объединяющего шнура. Требуется отсоединить заднюю панель и зачистить контакты и контактные кольца барабана шкуркой 20-го номера.
  4. Не герметичность соединений, а так же засорение шланга и фильтра – четвертая причина. Следует проверить плотно ли прилегают детали, прочистить шланг от засора и фильтр. Последний при необходимости заменяют на новый.
  5. Часто ломается шнур. Обрыв провода так же может быть одной из проблем. В таких случаях меняют тумблер или провод. Если он не фиксируется, то сломаны опоры механизма. Снимаем заднюю крышку и извлекаем: тормозной ролик, рычаг, барабан, цилиндрическую пружину, втулку. Заменяем сломанные детали и собираем. Когда не удлиняется сцепной шнур, виноват пружинный привод. Чтобы его заменить, извлекаем барабан.
  6. Как произвести ремонт пылесоса, когда он не функционирует или в работе возникают перебои? Возможны несколько причин поломки: повреждение вилки, выключателя, шнура (обрыв или его изоляция). При поломке выключается его необходимо разобрать, произвести ремонт или заменить новыми. Если нужно восстановить контакт в вилке, то отделяем ее от соединительного кабеля и удаляем резиновую оболочку. Далее разложим провода, убираем изоляцию и зачистить. Формируем кольцо (3,8 мм), концы сворачиваем и соединяем шнур с вилкой. Если причина в шнуре, извлекаем его из барабана, отделяем от пружины. Новый провод пропускаем через окошко, которое находится на задней крышке, припаиваем к контактным кольцам, устанавливаем все на свои позиции, проверяем.
  7. Из-за поломки выключателя, колебания тока может постоянного выключаться механизма или не работать. Для ремонта потребуется снять крышку, открутить и вынуть диафрагму. Затем снять центрирующую пружину. Ее повреждения на оси крепления могут еще вызвать проблемы с работой в узле. В двух случаях исправляем дефект или заменяем.
  8. Длительная эксплуатация и большие нагрузки влияют на муфты и зубчики шестеренок, изготовленные из пластмассы. Их можно восстановить с помощью порошкового напыления такого же материала или поменять.
  9. Устройство, издающее стук во время покачивании, свидетельствует о повреждении контактной колодки или самих контактов. Ремонт: откручиваем заднюю стенку, диафрагму. Из колодки легко извлекаем бонку, отделяем монтажные провода и контакты, при необходимости заменяем новыми.
  10. Недостаток в разрежении возникает из-за перекоса агрегата или износа амортизатора. Поврежденные детали заменяем новыми.
  11. Индикатор запыленности перестает работать, когда ломается пружина или заклинивает поршень. Вынимаем фильтр и декоративные решетки, находящиеся под передней панелью кассеты с пылесборником из бумаги. Откручиваем индикаторный шуруп и меняем.
  12. Из-за небрежного отношения, так же возникают неполадки, но даже в таких случаях можно отремонтировать устройство своими руками.
  13. Трещины на деталях. Пластик можно восстановить методом сварки или склейки, если использовать эпоксидные вещества К-153 и ВК-9 или полиуретановый ПУ-2.
  14. Когда ломается задняя панель колес: ее снимают, достают барабан и оба колеса, которые меняют на новые. Легкодеформируемая передняя опора тоже меняется на другую.
  15. Вмятины или трещины на стальной оболочке возникают из-за ударных нагрузок. Можно решить возникшую сложность двумя методами: исправить изнутри, продвигаясь от середины выемки к краям; с помощью газовой сварки. Задача последнего очистить место сжатым воздухом, протереть бензином, запаять, когда высохнет. Использовать необходимо припой с флюсом или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. В завершении снова производим обезжиривание, грунтуем и сушим.

Повреждения, при которых необходимо разобрать агрегат:

Короткое замыкание коллектора вызывает искры узла. Перед ремонтом проверяем обвивку якоря, возможно, она оборвалась. Межвитковое замыкание – это поломка такого типа, когда электродвигатель нагревается, а пылесос теряет силу вбирания. На обмотке могут возникнуть короткозамкнутые виточки, означают, что необходим ремонт якоря.

В случае если девайс не функционирует, появился запах гари или сила тока близится к возникновению короткого замыкания, рекомендуем проверить обмотку стартера и якоря. Возможно, она укорочена, горит или в ней отсутствует соединение.

Нестабильное функционирование и низкая тяга признаки трудностей со щеткодержателями. Потребуется их замена или очистка коллектора.

Скрежетание в оборудовании появляется, когда подвижные диски проскальзывают и задевают другие детали. Их заменяют новыми, или ремонтируют.

Из-за вибрации, шума и скрежета меняют шарикоподшипники.

Ремонт устройства LG своими руками

Как разобрать мотор пылесоса, мы уже писали. Рассмотрим, как можно отремонтировать устройство, которое перестало функционировать. В первую очередь нужно установить причины неисправности. Определяем, что разрыв произошел в электрической схеме на месте соединения с потенциометром – переключателем мощности, который находится на рукоятке шланга пылесоса для затягивания мусора. На одном конце шланга находится разъем для соединения с гнездом пылесоса – штепсельная вилка. Если контакты практически не заметны, их нужно освободить для дальнейшего соединения. Можно нарастить до нужной длины: зачищаем концы двух проводов и протравливаем их и контакты на шланге паяльной кислотой. Затем на эти места паяльником наносим олово, тем самым соединяя. После этого устанавливаем вместо изоленты кембрики. Их с легкостью можно найти в магазине. Присоединяем поочередно пробник к контактам на конце ручки пылесоса (шланга) и замыкаем разъем, чтобы проверить встроенную проводку. Таким способом можно определить, где именно есть неисправность, т.е. целостность провода или его разрыв. Подобный ремонт пылесоса lg не требует определенных знаний, а поломка является незначительной.

Ремонтируем Самсунг самостоятельно

Неполадки, которые встречаются при эксплуатации пылесоса Самсунг, ремонтируются своими руками достаточно просто и быстро. К часто встречающимся относятся: шум во время уборки, снижение силы всасывания, неприятный запах, аппарат не включается.

Выше уже были рассмотрены причины, по которым воздух слабо вбирается. Остановимся на одной из них – засорение фильтров. Чтобы проверить, провод отсоединяется от сети. Фильтр следует аккуратно вынимать, поскольку пыль не должна попасть в отсек вентиляции. Некоторые модели разрешено мыть и возвращать обратно только в сухом виде. Смена фильтра пылесоса samsung должна осуществляться каждые 3-4 смены пылесборника.

Как сделать своими руками? Понадобятся элементы автофильтров. Они дешевле и одного хватит на несколько hepa. Фильтр вынимаем из агрегата, вскрываем упаковку, разнимаем конструкцию и выбрасываем вкладыш. От салонного фильтра отрезаем кусок, остаток убираем обратно и заклеиваем скотчем, чтобы не попадала пыль. Полученную часть вставляем в чистую высушенную рамку и проклеиваем по контуру клеевым пистолетом. Остается только защелкнуть ее.

Что делать, если не регулируются обороты электродвигателя. Ремонт пылесоса следует начинать после тщательной проверки. Нужно очень осторожно придавить ручку или посмотреть контакты регулятора. Из-за этого ползунок прекращает соприкасаться с поверхностью. Так же проблема может возникнуть в симисторе, тогда напряжение проходит без контроля.

Вместо заключения

Несколько правил помогут продлить эксплуатационный срок пылевсасывающего устройства:

  1. Очищение турбощеток поможет избежать лишних расходов – новая деталь стоит не меньше одной тысячи.
  2. Не собирайте пылесосом острые предметы, жидкости, строительный мусор, если он не предназначен для этого. Существуют другие пылесосы, которые предусматривают сбор таковых элементов.
  3. Категорически запрещается стирать тканевые фильтры, так как теряются функции.
  4. Во время меняйте пылесборники и мойте контейнеры.
  5. Не используйте поврежденную технику.
  6. Смазывайте подшипники достаточно один раз в несколько лет.
  7. Проверять угольные ершики необходимо 1 раз в год.
  8. В воздушный канал не должны закрывать посторонние предметы. Проверить его на отсутствие посторонних предметов просто: при включенном устройстве прикладываем руку к всасывающему гнезду и переводим ее к отверстию аппарата – шланг должен быть отключен. Шланг очищаем, если проверенная сила всасывания разная.
  • Главная
  • Пылесос
  • Вопросы связанные с ремонтом

Возможные неисправности

  1. Смещение крыльчатки.
  2. Ослабление или выпадение винтов крепления.
  3. Износ подшипников ротора.
  4. Износ электрических щёток.
  5. Повреждение обмотки двигателя.
  6. Сильное загрязнение.

Почти все эти неисправности можно устранить в домашних условиях, при наличии смекалки и необходимых деталей на замену. Трудности у вас могут возникнуть только при замене износившихся подшипников, так как для этого необходим специальный съёмник. И при этом нужно постараться не повредить вал электродвигателя в торцевой части с резьбой.

Ну, а если повреждена обмотка электродвигателя или его якорь, тот тут мы вообще бессильны что-либо сделать, кроме как просто заменить его целиком на аналогичный от другого пылесоса.

Как смазать подшипник

Подшипники обеспечивают вращательную работу прибора. При возникновении проблем в эксплуатации техники, его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники имеют заводскую смазку. К выбору смазочного средства важно отнестись серьёзно. Если масло будет подобрано неправильно, либо использовано в недостаточном количестве, это значительно сократит эксплуатационный срок службы данной запчасти, так как подшипник износится быстрее.

Для смазки подшипника пылесоса используются пластичные средства, имеющие густую консистенцию, такие как циатим или литол.

Рис. 6 Средство для смазки

Это связано с тем, что смазываемая деталь имеет закрытый тип и получить доступ к каждому элементу сложно. Смазка закрытых подшипников происходит с использованием специального метода с нагреванием и без нагрева смазочной жидкости, чтобы средство смогло проникнуть даже в самые труднодоступные места.

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

  1. Если после включения пылесос сразу начинает сильно нагреваться?

Возможно, что пора поменять фильтры! Обратите внимание на фильтры, типа HEPA которые очищают воздух после прохождения его через двигатель. Вы можете просто снять фильтр на выходе воздуховода, и если пылесос будет работать без него в нормальном режиме, — значит купите и замените фильтр. Пока не купили HEPA фильтр, пылесосом временно можно пользоваться и без него.

Так же обратите на чистоту входящих фильтров, попробуйте включить без них, но естественно перед этим уберите всю пыль перед мотором и не пылесосьте, просто дайте поработать две минуты, если перегрева нет, то тщательно вычищайте эти фильтры, мойте, покупайте новые, без них пользоваться пылесосом нельзя.

Если фильтры сняты, а пылесос греется, загляните в то место где стоит двигатель пылесоса, обычно за решёткой видно крыльчатку турбины, нет ли на ней мусора? Если мусор есть – не разбирая пылесос, пинцетом, крючком, другим пылесосом или чем-то ещё уберите всё лишнее с крыльчатки пылесоса, наверняка он станет работать лучше.

Если вы сняли все фильтры и крыльчатка турбины целая, а пылесос продолжает сильно греться, то увы скорее всего придётся заменить двигатель.

Возможные сложности и способы их преодоления

При разборке пылесоса Самсунг можно столкнуться с рядом сложностей. Избежать дополнительных временных и финансовых трат помогут следующие советы:

  1. Болты и шурупы, фиксирующие корпус и внутренние детали, отличаются по длине и размеру. Чтобы не путаться при сборке прибора, их складывают на лист и подписывают.
  2. Даже если корпус открывается туго, не следует использовать отвертку. Ее применение может привести к откалыванию пластмассы.
  3. При откручивании гайки, фиксирующей в моторе диск с лопастями, можно обнаружить, что на ней нет резьбы. В таком случае ее наносят самостоятельно, с помощью ножовки.
  4. Чтобы все детали работали исправно, устанавливать их нужно в чистые посадочные места.
  5. При разборке пылесоса нужно оценить состояние щеток, расположенных на двигателе. Если они стерты, лучше сразу заменить их.
Статья в тему:  В инструкции указано что посудомоечную машину
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector