Как разобрать пылесос: диагностика неисправностей, очередность разборки корпуса и мотора
Неисправность насадки, шланга, фильтра легко определить по визуальным признакам. Сложнее проблема состоит с электрической частью. Причиной плохой работы пылесоса является неисправный двигатель. Однако мотор может плохо работать из-за дефекта кабеля, кнопки включения или сгорания детали на электронной плате.
О начале неправильной работы сигнализируют следующие признаки:
- После включения агрегата появился усиленный гул. Пылесос может работать, но первый звонок уже сигнализирует о скорой поломке двигателя.
- Слабая сила всасывания мусора наблюдается при дырявом шланге, забитом пылью фильтром или повреждении рабочей насадки. Если дефекты этих элементов не выявлены, проблема кроется в моторе или электронной плате.
- Если обороты двигателя плавают или не регулируются колесом, из строя вышел электронный блок, стерлись щетки или загрязнился коллектор якоря мотора.
- Сильный грохот, свист или заклинивание двигателя сигнализирует о поломке подшипников. Если дело дошло до заклинивания, существует вероятность сгорания обмотки статора или якоря.
- Не с первого раза может включаться пылесос при поломке кнопки пуска. Когда во время уборки пылесос замолкает и вновь начинает работать – поврежден сетевой шнур. Неисправность часто кроется внутри вилки, а также на участках частых изгибов кабеля.
При возникновении любой поломки бытовой прибор следует разобрать и отремонтировать.
Особенности
Пылесос фирмы Electrolux имеет множество моделей, но все они похожи между собой по внутреннему составу. Единственным различием у разных моделей могут быть:
- щетки;
- фильтр;
- корпус;
- емкость, которая собирает пыль.
Пылесос марки Electrolux прослужит многие годы, если за ним правильно ухаживать. В случае неисправности, его можно будет разобрать для ремонта своими руками.
Схема устройства стиралки Electrolux
Понимание, как выглядят и где находятся основные элементы устройства стиральной машины, поможет быстрее провести диагностику и ремонт бытовой техники.
Итак: все элементы внутреннего устройства скрыты за металлическими панелями корпуса (передней, задней, боковыми) и крышкой. Чтобы продлить срок эксплуатации стиральной машины в условиях повышенной влажности, панели покрывают специальной защитной эмалью.
В зависимости от расположения люка, различают стиральные машины Электролюкс с вертикальной загрузкой (закладка белья происходит путем открывания крышки) и фронтальной загрузкой (люк расположен на передней панели).
Внутреннее устройство (определенный набор деталей и механизмов, обеспечивающих бесперебойную, качественную работу стиральной машины) включает:
- Модуль управления — один из основных элементов, управляющий и контролирующий функционирование всех механизмов стиральной машины.
- Панель управления помогает выбрать необходимую программу, запустить или приостановить процесс стирки.
- Прессостат и впускной клапан (обеспечивают контроль процесса набора воды в бак).
- Двигатель — движущая сила, обеспечивающая вращение барабана.
- Таходатчик (контролирует скорость вращения барабана).
- Трубчатый электронагреватель (ТЭН) расположен в нижней части корпуса стиральной машины, под баком, нагревает воду до заданной температуры.
- Термистор (вмонтирован в ТЭН, определяет степень нагрева воды).
- Демпфер и пружины — элементы уменьшающие вибрацию барабан стиральной машины в процессе стирки, полоскания ли отжима.
- Тяжелые бетонные или пластиковые блоки — противовесы (помогают погасить вибрацию, возникающую в процессе эксплуатации стиральной машины).
- Резиновый уплотнитель вокруг люка — манжета (обеспечивает максимально плотное прилегание двери, препятствует протеканию воды).
- Устройство блокировки люка (защищает стиральную машину от протечек).
- Сливной насос, фильтр, патрубки — основные элементы системы слива отработанной воды из барабана.
На задней панели расположены: шнур электропитания, сливной и наливной шланги.
Как разобрать пылесос electrolux zt 3510
В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.
Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.
Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).
Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.
Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.
Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.
Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.
Разборка пылесоса
Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.
Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.
Разборка электродвигателя пылесоса
Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.
Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.
Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.
После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.
Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.
При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.
Основные причины поломок пылесоса
- подшипники
- щетки
- предохранитель
- сетевой провод
- не контакт в выключателе
- обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
- выход из строя конденсатора
- поломка электронной схемы регулятора мощности
Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.
В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.
Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.
Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.
Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.
Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.
Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.
Электрическая схема пылесоса
Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.
Чтобы техника служила долго и не переставала работать, необходимо регулярно чистить ее и проводить техобслуживание. Это займет немного времени и значительно увеличит срок работы устройства.
Чтобы техника работала без отказа, стоит придерживаться некоторых правил:
- Не перегружать технику, так как это приведет к перегреву. Лучше всего выключать устройство каждые 20-30 минут и давать остыть.
- Не использовать бытовое устройство для уборки строительной пыли. Бытовые модели не приспособлены для этого – мелкая и въедливая пыль быстро выведет из строя мотор.
- Если техника начала перегреваться, стоит сразу выключить ее и провести проверку. Не все модели оборудованы автоматическим выключением при перегреве.
- Не стоит пытаться втянуть крупные куски мусора – они могут застрять в шланге или насадке.
- Необходимо регулярно менять оба фильтра. Выпускной, который задерживает большую часть пыли, необходимо вытаскивать и чистить после 50 часов работы. Тонкий, предназначенный для устранения аллергенов и микроорганизмов, нужно заменять по мере загрязнения. Чем больше на фильтрах грязи, тем сильнее греется двигатель при работе. Без фильтров пылесосить нельзя: мусор втянется в мотор и сломает его.
- Важно проверять наполненность пылесборника и регулярно вытряхивать или менять его. На современных моделях есть система отслеживания, которая подает сигнал, но она не всегда правильно работает. Лучше всего менять контейнер, когда тот заполнен на 80% – это примерно 3-5 уборок.
- Не стоит разбирать устройство самостоятельно – при возникновении вопросов лучше обратиться к специалисту.
Если пылесос внезапно выключился во время работы и не включается опять, причина скорее всего в перегреве мотора. Перегрев же может быть вызван переполненным контейнером для мусора, засорившимся шлангом или фильтром, а также поломками в моторе. Большую часть проблем можно устранить дома, но некоторые стоит доверить специалистам.
Причины сильного нагрева пылесоса при работе
Пылесос работает, но перестает всасывать пыль — почему происходит
Создание циклона для пылесоса — схемы для строительного и бытового
Как устроен пылесос и что с его помощью можно делать
Изготовление мешка из ткани в пылесос своими руками
Промышленные пылесосы для уборки производственных помещений
Читаешь, например, какое-нибудь мамское сообщество.
– Мамы, которые совсем одни, как вы успеваете ребенка перед офисом в сад закинуть, а после офиса вовремя забрать?
– У меня утром муж в сад отводит, а вечером няня забирает. Успеваю дома поработать и ещё вечером ребенку внимание уделить. Не понимаю как можно не найти времени для своего ребенка?!
Как разобрать вертикальную стиральную машину Электролюкс
Разборка вертикальных стиральных машин происходит следующим образом:
- Поддеть шлицевой отверткой панель управления, потянуть вверх и сдвинуть назад.
- Немного наклонить, сфотографировать подключение проводов, разъединить их, убрать панель в сторону.
- Отсоединить от электронной платы остальные провода, выкрутить крепеж, снять плату.
- Убрать заливной клапан, предварительно отсоединив шланги от хомутов и отключив провода.
- Выкрутить крепеж и снять боковые панели.
- Теперь стал виден крепеж, удерживающий переднюю панель. Нужно его выкрутить, снять крышку и убрать в сторону.
Теперь у пользователя появился доступ ко всем важным узлам стиральной машинки, в том числе и к подшипникам. Разобрать бак вертикалки Электролюкс для устранения неисправности не потребуется.
Начинаем демонтаж
Процесс разборки стандартного пылесоса Electrolux можно описать несколькими последовательными этапами:
- Изначально открываем отсек пылесборника и откручиваем винты, чтобы демонтировать пластмассовую решетку. Она в свою очередь может крепиться с помощью разных резьбовых крепежей, таких как шурупы и т.д.
- После этого выполняется демонтаж крышки пылесборника и кнопок управления, которые располагаются одним блоком. Когда эта процедура завершена, следует достать сам пылесборник. Он может крепиться, как на защелках, так и на резьбовых крепежах в зависимости от типа устройства.
- На следующем этапе выполняется отделение корпуса от основания. Сделать это можно открутив несколько болтов, которые находятся под демонтированным пылесборником. Обратите внимание, что данные части могут еще дополнительно скрепляться и другими болтами, поэтому будьте внимательны и изучите всю конструкцию.
Отзывы
- Оставить отзыв Задать вопрос эксперту
- Отзывы 8
- Вопросы 0
Родители подарили нам этот пылесос в замен нашего старого,ещё прекрасно работающего пылесоса фирмы Samsung с мешками для сбора мусора. Сначала мы обрадовались, т.к. регулярно забывали покупать эти самые мешки и они у нас заканчивались в самый нужный момент. Но проубиравшись новым пылесосом с месяц и вытряхнув из него пыль в первый раз поняла, что родители нас жестоко обманули, забрав наш старый чудесный пылесос себе, а нам подсунув это чудо. Люди, выбирая между пылесосом со сменными мешками и этими безмешочными (не важно каких фирм), лучше остановитесь на мешках! Накупите их в ближайшем магазине с техникой комплектов 10 (чтобы быстро не заканчивались) и не будете знать горя несколько лет! Мешок – маленький, чистенький, аккуратненький – выкинул его в мусорное ведро и всё. А с переполненным баком вам придётся бежать на улицу, где трясти из него мусор, который тут же будет оказываться на вас! ((( И ещё, мытьё полов после пылесосенья никто не отменял. Так что если вам не хочется связываться с водой из ведра и тряпкой – не поскупитесь и купите моющий пылесос, чтобы за один раз и без грязи провести влажную уборку всей квартиры!
Купили и сначала радовались, но со временем сила всасывания стала падать. Промыли все фильтра, сила восстановилась но не надолго. Оказалось купить фильтр в городе не возможно, в фирменном интернет магазине то же фильтров нет и когда будут не известны. В других магазинах найти не смогли. Задумались о покупке нового пылесоса с учетами наличия фильтров. Из удобств это вытряхивания пыли, но периодически чистить колбу придется руками усердно. Цена хорошая, но проблема с фильтрами… Так что подумайте покупать или нет…
Не рекомендую покупать данную модель, не экономьте.
средняя цена пылесоса 3 т.р.мощность всасывания 250вт. Как можно требовать от этого пылесоса большего? Низшая ценовая категория. Хотите лучшего – платите больше, либо мойте полы тряпками!
Мне и домашним пылесос очень понравился. Интересный дизайн, удобный, хорошая мощность. Очень понравилось то, что нет мешка для сбора пыли – открыл контейнер и высыпал. Очень хороший пылесос!
Буду менять обязательно. Больше никогда не возьму пылесос этой фирмы.
Лично для меня этот пылесос стал эталоном непродуманности технических решений. После него я никакой безмешковый просто не куплю.
Пользую этот аппарат уже 4 месяца. Искал аппарат, который не выпускал бы пыль обратно в воздух, и не требовал множества расходных материалов. Нашёл. Дайсон, конечно, продуман лучше, особенно во всяких мелочах, но и цена этих аппаратов несопоставима. Хороший пылесос, но требует ухода (Дайсона это тоже касается). Опорожнять контейнер надо не лениться после каждой уборки, а у кого большая квартира, да вся в коврах – то и не один раз за уборку. Как только пыль перестала крутиться внизу контейнера – значит пора. Ещё надо следить, чтобы волокна – волосы, и т.п., не забивали дырочки в большом циклоне, иначе за них цепляется пыль гроздьями, и воздух начинает хуже крутиться, от этого фильтрация становится хуже. Это тоже видно через прозрачный контейнер. После 3-4 уборок циклон надо мыть, от этого никуда не деться. Моется он легко. Блок циклона не разбирается, но этого и не нужно. Просто ополаскивается из душа под давлением, особенно тщательно – нижняя внутренняя часть блока маленьких циклонов, там со временем оседает большое количество отфильтрованной мелкой пыли. Пластмассовые застёжки циклона (о чём писали) – не проблема, застёгиваются они легко, без усилия а если руки неправильно растут, то сломать можно всё, что угодно. В общем, рекомендую этот аппарат.