Все о пылесосах Centek
Все о пылесосах Centek
- Характеристики
- Фильтр
- Мощность
- Насадки и щетки
- Пылесборник
- Преимущества и недостатки
- Модельный ряд
- Centek CT-2561
- Centek CT-2524
- Centek CT-2528
- Centek CT-2534
- Centek CT-2531
- Centek CT-2520
- Centek CT-2521
- Centek CT-2529
- Отзывы покупателей
Проведение сухой или влажной уборки, чистка мебели, автомобиля, офиса, все это можно сделать при помощи пылесоса. Есть изделия с аквафильтрами, вертикальные, портативные, промышленного назначения и для автомобилей. Очень быстро и без особого труда от пыли очистит помещение пылесос Centek. Изделия данной фирмы предусмотрены для сухой уборки помещения.
Ремонт пылесосов марки Samsung в домашних условиях
Разборка пылесоса Samsung 1800w и других моделей проводится только в случае незначительного ущерба. В более сложных ситуациях потребуются специфичные инструменты, которые есть не у всех. При этом ремонт такой техники осуществляется человеком, который имеет подобный опыт работы. Пошаговый процесс ремонта пылесоса:
- Осмотреть двигатель изнутри: снять все слои изоляционной обмотки с металлической поверхности.
- Проверить целостность самой металлической коробки и ее деталей, протереть пыль на внутренностях двигателя.
- По очереди подключить оба провода к электрической сети.
- При разрыве провода зачистить оба его конца, подобрать клемму, чтобы обжать.
Существует много видео, как разобрать пылесос Samsung. Чтобы не запутаться в последовательности при сборке, стоит снять весь процесс на камеру.
Купить в кредит (7)
Компания | Предложение |
---|---|
Кредитная карта Альфа-Банк |
Беспроцентный период – до 100 дней. Выпуск кредитной карты – бесплатно
Сумма кредита – до 300 000 рублей. Беспроцентный период – до 55 дней!
До 12 месяцев – период рассрочки на покупки у партнеров; 0% – процент на покупки в рассрочку; Бесплатно – оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.
До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита – от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита – 12 месяцев; Процентная ставка – от 12% годовых; Возраст – от 35 до 85 лет.
ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;
КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД “Отличный старт”. КРЕДИТНАЯ КАРТА “ДОРОЖНАЯ”.
Процесс разборки
Разбирать пылесос нужно в строго определенном порядке:
- Сначала снимается контейнер для сбора пыли и два фильтра: передний и задний;
- Крестовой отверткой выкручиваются все болты, под вынутым фильтром;
- Теперь нужно снять корпус пылесоса. Для этого сначала приподнимается его передняя часть и только потом вся остальная. Корпус вынимается легко, без приложения больших усилий;
- Можно приступать к небольшой чистке корпуса пылесоса и корпуса электродвигателя. Вся пыль убирается простой кисточкой или сухой тряпкой.
Для удобства, работы по прочистке лучше выполнять на улице.
Как разобрать пылесос centek ct-2520
В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.
Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.
Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).
Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.
Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.
Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.
Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.
Разборка пылесоса
Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.
Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.
Разборка электродвигателя пылесоса
Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.
Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.
Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.
После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.
Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.
При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.
Основные причины поломок пылесоса
- подшипники
- щетки
- предохранитель
- сетевой провод
- не контакт в выключателе
- обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
- выход из строя конденсатора
- поломка электронной схемы регулятора мощности
Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.
В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.
Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.
Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.
Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.
Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.
Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.
Электрическая схема пылесоса
Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.
Частые поломки при использовании тостера
Ниже мы рассмотрим типичные неисправности тостеров и причины их появления.
Сбой в фиксации рычага
Бывает, что при нажатии на рычаг, он не фиксируется и возвращается в начальное положение. Для фиксации нужно нажимать на рычаг не один раз либо постоянно придерживать его. Такая проблема возникает из-за отсутствия подачи электропитания на тостер. Нужно проверить исправность розетки, вилки, кабеля. Возможно, где-то есть обрыв или кабель пережат. При наличии поврежденного провода — его следует заменить. Также нужно проверить предохранитель и заменить его в случае необходимости.
Ещё одна причина – нехватка питания для электромагнита. Из-за этого корзина не прижимается полностью. В этом случае нужно выставить среднее положение на регуляторе. Также рычаг может просто засориться и из-за этого не доходить до нужного положения. Выход из положения: очистить полость от остатков хлеба, перевернуть прибор и осторожно потрясти его.
Тостер не включается
При нажатии на рычаг тостер не включается? Это может происходить из-за отсутствия подачи электроэнергии. Опять-таки, нужно проверить вилку, розетку, провод на исправность. Также данные неполадки возникают из-за окислившихся контактов на схеме управления. Поэтому нужно снять корпус прибора и внимательно осмотреть схему. Возможно, придется перепаять контакты.
Спираль не нагревается
Если после включения тостера и фиксации корзины спираль не нагревается, скорее всего, неисправен сам нагреватель.
Стоит отметить, что при наличии в приборе стеклянных трубок-нагревателей помочь могут лишь специалисты.
При наличии же проволочного нагревательного элемента можно действовать самостоятельно. Возможно, он оборвался или перегорел. В этом случае нужно снять пластину с нихромовой проволокой и внимательно осмотреть ее.
Если визуально не удается найти место обрыва, можно измерить сопротивление с помощью тестера. Если имеется обрыв, показатель тестера будет на нуле. Как отремонтировать такую поломку? Нужно выровнять проволоку в местах обрыва, скрутить ее, а также наложить бандаж, коим может послужить медная трубка.
Не работает регулятор обжарки тостов
Эти регуляторы бывают электронными и механическими. Что касается механического регулятора, он является биметаллической пластиной. Принцип ее работы заключается в размыкании контактов после нагрева. Поломка пластины может возникать в результате ее засорения. Поэтому, чтобы починить прибор, нужно разобрать механизм и прочистить от хлебных крошек.
Что касается регулятора электронного типа, он является переменным резистором и регулирует работу таймера. Рукоять регулятора находится снаружи. Если не получается ее повернуть, значит, в резистор попал мусор. Также он может не работать из-за отсутствия контакта с платой. В этом случае нужно проверить провода на исправность и перепаять контакты.
Приготовление тостов является некачественным
Проблема возникает из-за неверно работающего таймера, слишком низкой температуры приготовления, перекоса корзины для хлеба, неверно установленного регулятора прожарки. Решить ряд проблем можно, правильно установив регулятор, настроив плату, выпрямив направляющие корзины в случае наличия механических повреждений.
Если имеется запах горелого, то, скорее всего, проблема появилась по причине засорения или использования слишком мягкого хлеба. Нужно прочистить тостер и корзину.
Причины неисправности и способы их устранения
Существует несколько типов неисправности, которые можно самостоятельно исправить в домашних условиях. Рассмотрим их подробнее. Обратите внимание! Любые работы нужно проводить с отключённым от сети феном.
Проблема с кабелем: не подаётся питание и фен не запускается
Не происходит подача напряжения. Скорее всего, проблема в кабеле питания.
Перед ремонтом нужно внимательно осмотреть кабель по всей длине, начиная от сетевой вилки и вплоть до корпуса, на предмет видимых повреждений. При их наличии нужно вырезать участок с повреждением и запаять кончики кабеля. Обычно это оказывается единственной неисправностью, и после её устранения фен снова работает.
Вентилятор совсем не крутится или набирает обороты недостаточно быстро
Возможно, неполадки в двигателе. Чаще всего это происходит из-за намотавшихся на вал двигателя волос. Чтобы снять их, нужно провести демонтаж крыльчатки. Это же нужно проделать, если вам нужно поставить новый вал двигателя или смазать его. Ухватите крыльчатку за основание пальцами, потяните от фена и снимите.
От себя хочу добавить, что самый удобный способ проверки электродвигателя для вашей же безопасности — это его демонтаж с последующим подключением к блоку питания, который защищён от возможного короткого замыкания. Если вращение двигателя не происходит, проверьте при помощи мультиметра обмотки и их целостность. При обнаружении проблем с обмоткой лучше просто установить новый двигатель. Конечно, можно попробовать перемотать старый самостоятельно. Но это, скорее, подойдёт для собственного развлечения, для повышения мелкой моторики.
Видео: снимаем вентилятор с мотора фена
Неисправность двигателя: запах горения проводки, проскальзывание искр
Иногда при работе фена из него пахнет гарью. В таких случаях даже выдуваемый воздух может быть слишком горячим. Самая простая причина — вал двигателя намотал на себя волосы. Их нужно срочно и аккуратно извлечь. Они могут оплавиться и повредить спираль, что приведёт к поломке двигателя. Те же волосы при горении могут вызвать появление искр.
Кстати, если фен искрит достаточно сильно, то лучше заменить двигатель на новый. Можно разобрать фен и аккуратно протереть его детали спиртом. После этого обязательно дождитесь, пока прибор полностью высохнет прежде, чем снова включить его. Этот способ мне помогал, но ненадолго. В итоге всё оказалось проще поставить новый двигатель.
Неисправность нагревательного элемента: фен выдувает холодный воздух, а не горячий
В этом случае, скорее всего, имеет место перегорание спирали в фене. Обычно её обрыв можно увидеть невооружённым глазом, не пользуясь для этого мультиметром. Отремонтировать спираль можно несколькими способами.
- Возьмите тонкую трубочку из меди или латуни, поместите в неё с двух сторон кончики спирали, обожмите плоскогубцами.
- Спираль удерживается на термостойком каркасе, состоящем из пластин, которые не проводят ток. В пластине нужно заострённым предметом сделать отверстие с диаметром 2–3 мм, в него установить короткий подходящий по размеру болтик с шайбой. Заправьте под эту шайбу кончики спирали, хорошо затяните.
- Оборванные кончики можно также набросить друг на друга или скрутить вместе. Этот способ не так надёжен, как предыдущие. Это связано с тем, что место на спирали, отремонтированное путём наброса или скрутки, из-за повышенного сопротивления часто и сильно перегревается и обычно быстро перегорает.
- Если у вас есть старый фен-донор, спираль которого в рабочем состоянии, разберите его и переставьте деталь.
- Готовую деталь можно купить в специализированных магазинах электроники или заказать в интернет-магазине. Также спираль вы можете намотать самостоятельно из нихромовой нити. Материал закажите на популярной интернет-площадке.
Видео: как отремонтировать перегоревшую спираль фена
Как устроен двигатель пылесоса
За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.
Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.
Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.
Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.
Если ни один совет не помог турбощетке
Значит, причина – в поломке двигателя или редуктора щетки. Мастер осмотрит насадку и заменит либо починит неисправный узел.
Самостоятельно можно проверить подачу тока к электромотору (тестируйте переключатель питания на непрерывность), а также то, насколько свободно крутится нагнетательное колесо. Если ток подается, а колесо вращается свободно, но щетка не работает, подумайте о замене двигателя.
Самостоятельный ремонт двигателей крайне не рекомендуем – у современной техники технологичность почти как у компьютеров, поэтому починкой электрической части должны заниматься эксперты.
Сотрудники Ленремонта прошли соответствующее обучение, работают на современном оборудовании для ремонта и диагностики, знают, как чинить пылесосы десятков брендов. Наконец, у нас собственный склад запчастей. Уверены, у нас найдется нужная деталь для Вашего пылесоса.