Ремонт пылесоса-своими руками
Общая компоновка
Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.
Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.
На нем расположены:
- сердечник магнитопровода;
- обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.
Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.
Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.
Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.
Последовательность разборки
Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:
- изъять щетки из корпуса;
- открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
- извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.
Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.
Типы катушек
Существуют 3 вида наиболее популярных триммерных головок:
- механические;
- полуавтоматические (разборные);
- автоматические (самонаматывающиеся).
Механические
Механическая катушка – это пластиковый или металлический диск, в котором различными способами закрепляют один или несколько небольших отрезков лески, из-за чего на ней приходится вручную постоянно леску менять.
Вот наиболее популярные модели таких головок:
Полуавтоматические (разборные)
Несмотря на многообразие моделей и отличия во внешнем виде, катушки этого типа устроены и работают по одному принципу.
Они состоят из:
- основы;
- шпули;
- прижимной пружины;
- съемного корпуса с отверстиями для струны.
Основа соединяет остальные элементы триммерной головки с мотокосой или электрокосой через вплавленную в нее резьбовую втулку, поэтому каждая катушка подходит лишь к тому триммеру, диаметр вала редуктора или нижнего мотора соответствует диаметру втулки.
Внутри основы установлена пружина, которая подпирает шпулю, выдавливая нажимную часть наружу сквозь съемный корпус.
На шпуле и корпусе есть фиксаторы, которые предотвращают поворот первой, однако когда оператор ударяет нажимной частью об землю, шпуля выходит из зацепления с фиксаторами съемного корпуса и свободно вращается.
В съемном корпусе проделаны отверстия для струны, причем они расположены так, чтобы выход лески со шпули находился заметно выше, это обеспечивает надежную фиксацию лески в рабочем состоянии.
Когда оператор бьет нажимной частью об землю, шпуля входит в корпус и все отверстия, через которых проходит леска, совмещаются. Затем центробежная сила вытягивает часть намотанной струны наружу, а когда давление на нажимную часть исчезает, шпуля выходит из корпуса и снова занимает рабочее положение.
Автоматические (неразборные)
Вне зависимости от модели и производителя, все автоматические катушки устроены и работают по одному принципу.
Они состоят из следующих деталей:
- основы;
- шпули;
- колпачка;
- прижимной пружины;
- съемного корпуса с отверстиями для струны.
В тело основы впаяна резьбовая втулка, а на внутренней поверхности установлены фиксаторы храповика, который позволяет шпуле вращаться только в одном направлении. Внутри шпули есть сквозной канал, предназначенный для провода лески. Колпачок жестко надевается на шпулю, а фигурные грани облегчают его вращение для накручивания лески.
Что делать если не включается пылесос от компании LG
К возникновению ситуации, когда пылесос перестаёт включаться, может привести множество факторов, но самыми распространёнными из них являются:
- засорённый пылесборник или фильтры — приводит к работе механизма в состоянии постоянных перегрузок, что вызывает перегрев двигателя;
- перебои контакта — возникают при повреждении шнура или розетки;
- износ деталей и отдельных узлов мотора.
Встречаясь с подобным «поведением» техники, в первую очередь следует внимательно провести диагностику. И уже после уточнения причины поломки, принимать решение о дальнейшем ремонте.
Диагностика
Для того, чтобы понять почему не включается пылесос, рекомендуется использовать способ исключения. Основные действия необходимо проводить в следующей последовательности:
- Проверить рабочее состояние розетки.
- Осмотр сетевого шнура и вилки.
- Далее следует проверка степени заполнения пылесборника и чистка фильтров.
- Загрязнение мотора или выход из строя детали или целого узла двигателя.
Решение
Каждый этап диагностики сопровождается следующими действиями:
- Для проверки розетки, пылесос подключается к любой другой розетке в доме и включается. Если мотор продолжает «молчать», необходимо перейти к следующему этапу.
- При осмотре шнура и вилки должны отсутствовать внешние повреждения. На вилке — оплавление, а на кабеле — загибы.
- Фильтры следует сменить на новые, а мешок очистить от мусора и пыли, прополоскать под холодной водой, если он пластиковый, а не трепячиный. На место пылесборник можно ставить только после полного высыхания.
В случае, если ни одно из вышеперечисленных действий не дало нужного результата (пылесос по-прежнему не включается), то причина кроется в поломке двигателя. Такая неисправность относится к достаточно серьёзным и её решение требует определённых навыков.
Для того, чтобы добраться до двигателя, необходимо разобрать сам пылесос. Такая процедура состоит из нескольких шагов:
- крышку отеска пылесборника откручивают с помощью отвёртки, а затем снимают сетку для уплотнения и отсоединяют электроблок;
- вынимают пылесборник и откручивают все видимые шурупы отсека;
- двигатель отсоединяют от сетевого провода, путём разжатия винтовых клемм.
Первым делом, после извлечения мотора, необходимо провести визуальный осмотр:
- вынимают щётки и меняют их в случае, если они стёрты;
- проводят оценку состояние коллектора якоря;
- при сильном загрязнении медных пластин, проводят зачистку нулевой наждачной бумагой;
- осмотр подшипников (проверяется целостность сепаратора, отсутствие трещин, проводится смазка);
Проворачивание подшипников внутри гнезда при ручном вращении якоря указывает на необходимость проведения разборки двигателя.
При разборке моющего пылесоса, потребуется также демонтирование водяной помпы, которое проводится с помощью отсоединения патрубков для подачи воды.
Самоделки
Каждый пылесос имеет набор основных устройств: сбор мусора, автоматическая намотка шнура, индикатор заполнения пылесборника, регулировка расхода воздуха и мощности мотора, его самостоятельное отключение при полном мешке. В любых моделях есть скрытый отсек для сетевого кабеля длиною до трех метров. Новые аппараты оснащены помехоподавляющей системой и триммерами, которые помогают двигателю. Его работа становится более мягкой и предотвращает сбои. Так же действуют фильтры, собирающие весь мусор. Дорогие модели оснащены переключателем, который контролирует режим работы мотора, сенсорным регулятором мощности и даже электронной системой управления.
- При некоторых поломках починить пылесос можно, не прибегая к разборке корпуса. Например, если устройство плохо втягивает воздух, возможно, есть проблемы со всасывающей трубой. Ее нужно проверить на факт засора, целостность, уплотненность крепления. При обнаружении прочистить, поменять уплотнительное кольцо, заклеить. Вторым фактором может являться поломка щеточной пружины или контактов. Осуществляем проверку, устраняем поломку.
- Рекомендуется щеткодержатель протирать технологическим спиртом и зачищать саму щетку наждачной бумагой (номер 25-й).
- Третья причина ухудшения втягивающей мощи – коррозия контакта объединяющего шнура. Требуется отсоединить заднюю панель и зачистить контакты и контактные кольца барабана шкуркой 20-го номера.
- Не герметичность соединений, а так же засорение шланга и фильтра – четвертая причина. Следует проверить плотно ли прилегают детали, прочистить шланг от засора и фильтр. Последний при необходимости заменяют на новый.
- Часто ломается шнур. Обрыв провода так же может быть одной из проблем. В таких случаях меняют тумблер или провод. Если он не фиксируется, то сломаны опоры механизма. Снимаем заднюю крышку и извлекаем: тормозной ролик, рычаг, барабан, цилиндрическую пружину, втулку. Заменяем сломанные детали и собираем. Когда не удлиняется сцепной шнур, виноват пружинный привод. Чтобы его заменить, извлекаем барабан.
- Как произвести ремонт пылесоса, когда он не функционирует или в работе возникают перебои? Возможны несколько причин поломки: повреждение вилки, выключателя, шнура (обрыв или его изоляция). При поломке выключается его необходимо разобрать, произвести ремонт или заменить новыми. Если нужно восстановить контакт в вилке, то отделяем ее от соединительного кабеля и удаляем резиновую оболочку. Далее разложим провода, убираем изоляцию и зачистить. Формируем кольцо (3,8 мм), концы сворачиваем и соединяем шнур с вилкой. Если причина в шнуре, извлекаем его из барабана, отделяем от пружины. Новый провод пропускаем через окошко, которое находится на задней крышке, припаиваем к контактным кольцам, устанавливаем все на свои позиции, проверяем.
- Из-за поломки выключателя, колебания тока может постоянного выключаться механизма или не работать. Для ремонта потребуется снять крышку, открутить и вынуть диафрагму. Затем снять центрирующую пружину. Ее повреждения на оси крепления могут еще вызвать проблемы с работой в узле. В двух случаях исправляем дефект или заменяем.
- Длительная эксплуатация и большие нагрузки влияют на муфты и зубчики шестеренок, изготовленные из пластмассы. Их можно восстановить с помощью порошкового напыления такого же материала или поменять.
- Устройство, издающее стук во время покачивании, свидетельствует о повреждении контактной колодки или самих контактов. Ремонт: откручиваем заднюю стенку, диафрагму. Из колодки легко извлекаем бонку, отделяем монтажные провода и контакты, при необходимости заменяем новыми.
- Недостаток в разрежении возникает из-за перекоса агрегата или износа амортизатора. Поврежденные детали заменяем новыми.
- Индикатор запыленности перестает работать, когда ломается пружина или заклинивает поршень. Вынимаем фильтр и декоративные решетки, находящиеся под передней панелью кассеты с пылесборником из бумаги. Откручиваем индикаторный шуруп и меняем.
- Из-за небрежного отношения, так же возникают неполадки, но даже в таких случаях можно отремонтировать устройство своими руками.
- Трещины на деталях. Пластик можно восстановить методом сварки или склейки, если использовать эпоксидные вещества К-153 и ВК-9 или полиуретановый ПУ-2.
- Когда ломается задняя панель колес: ее снимают, достают барабан и оба колеса, которые меняют на новые. Легкодеформируемая передняя опора тоже меняется на другую.
- Вмятины или трещины на стальной оболочке возникают из-за ударных нагрузок. Можно решить возникшую сложность двумя методами: исправить изнутри, продвигаясь от середины выемки к краям; с помощью газовой сварки. Задача последнего очистить место сжатым воздухом, протереть бензином, запаять, когда высохнет. Использовать необходимо припой с флюсом или ПОС-61 с флюсом Ф38Н. В завершении снова производим обезжиривание, грунтуем и сушим.
Повреждения, при которых необходимо разобрать агрегат:
Короткое замыкание коллектора вызывает искры узла. Перед ремонтом проверяем обвивку якоря, возможно, она оборвалась. Межвитковое замыкание – это поломка такого типа, когда электродвигатель нагревается, а пылесос теряет силу вбирания. На обмотке могут возникнуть короткозамкнутые виточки, означают, что необходим ремонт якоря.
В случае если девайс не функционирует, появился запах гари или сила тока близится к возникновению короткого замыкания, рекомендуем проверить обмотку стартера и якоря. Возможно, она укорочена, горит или в ней отсутствует соединение.
Нестабильное функционирование и низкая тяга признаки трудностей со щеткодержателями. Потребуется их замена или очистка коллектора.
Скрежетание в оборудовании появляется, когда подвижные диски проскальзывают и задевают другие детали. Их заменяют новыми, или ремонтируют.
Из-за вибрации, шума и скрежета меняют шарикоподшипники.
Ремонт устройства LG своими руками
Как разобрать мотор пылесоса, мы уже писали. Рассмотрим, как можно отремонтировать устройство, которое перестало функционировать. В первую очередь нужно установить причины неисправности. Определяем, что разрыв произошел в электрической схеме на месте соединения с потенциометром – переключателем мощности, который находится на рукоятке шланга пылесоса для затягивания мусора. На одном конце шланга находится разъем для соединения с гнездом пылесоса – штепсельная вилка. Если контакты практически не заметны, их нужно освободить для дальнейшего соединения. Можно нарастить до нужной длины: зачищаем концы двух проводов и протравливаем их и контакты на шланге паяльной кислотой. Затем на эти места паяльником наносим олово, тем самым соединяя. После этого устанавливаем вместо изоленты кембрики. Их с легкостью можно найти в магазине. Присоединяем поочередно пробник к контактам на конце ручки пылесоса (шланга) и замыкаем разъем, чтобы проверить встроенную проводку. Таким способом можно определить, где именно есть неисправность, т.е. целостность провода или его разрыв. Подобный ремонт пылесоса lg не требует определенных знаний, а поломка является незначительной.
Ремонтируем Самсунг самостоятельно
Неполадки, которые встречаются при эксплуатации пылесоса Самсунг, ремонтируются своими руками достаточно просто и быстро. К часто встречающимся относятся: шум во время уборки, снижение силы всасывания, неприятный запах, аппарат не включается.
Выше уже были рассмотрены причины, по которым воздух слабо вбирается. Остановимся на одной из них – засорение фильтров. Чтобы проверить, провод отсоединяется от сети. Фильтр следует аккуратно вынимать, поскольку пыль не должна попасть в отсек вентиляции. Некоторые модели разрешено мыть и возвращать обратно только в сухом виде. Смена фильтра пылесоса samsung должна осуществляться каждые 3-4 смены пылесборника.
Как сделать своими руками? Понадобятся элементы автофильтров. Они дешевле и одного хватит на несколько hepa. Фильтр вынимаем из агрегата, вскрываем упаковку, разнимаем конструкцию и выбрасываем вкладыш. От салонного фильтра отрезаем кусок, остаток убираем обратно и заклеиваем скотчем, чтобы не попадала пыль. Полученную часть вставляем в чистую высушенную рамку и проклеиваем по контуру клеевым пистолетом. Остается только защелкнуть ее.
Что делать, если не регулируются обороты электродвигателя. Ремонт пылесоса следует начинать после тщательной проверки. Нужно очень осторожно придавить ручку или посмотреть контакты регулятора. Из-за этого ползунок прекращает соприкасаться с поверхностью. Так же проблема может возникнуть в симисторе, тогда напряжение проходит без контроля.
Вместо заключения
Несколько правил помогут продлить эксплуатационный срок пылевсасывающего устройства:
- Очищение турбощеток поможет избежать лишних расходов – новая деталь стоит не меньше одной тысячи.
- Не собирайте пылесосом острые предметы, жидкости, строительный мусор, если он не предназначен для этого. Существуют другие пылесосы, которые предусматривают сбор таковых элементов.
- Категорически запрещается стирать тканевые фильтры, так как теряются функции.
- Во время меняйте пылесборники и мойте контейнеры.
- Не используйте поврежденную технику.
- Смазывайте подшипники достаточно один раз в несколько лет.
- Проверять угольные ершики необходимо 1 раз в год.
- В воздушный канал не должны закрывать посторонние предметы. Проверить его на отсутствие посторонних предметов просто: при включенном устройстве прикладываем руку к всасывающему гнезду и переводим ее к отверстию аппарата – шланг должен быть отключен. Шланг очищаем, если проверенная сила всасывания разная.
- Главная
- Пылесос
- Вопросы связанные с ремонтом
Проблемы в обслуживании и их решения | Автор топика: Cleford
Менял тут недавно масло на своём миднайте, столкнулся с проблемой, когда снимал масляный фильтр. Он наполовину утоплен в выемку картера, и из-за своего расположения очень подвержен загрязнению. Естественно, прежде чем снять, я протёр его и зону вокруг тряпкой. Но уже сняв, понял, что основной объём присохшей грязи и песка находится как раз в этой выемке между фильтром и стенкой, откуда просто так её не вытереть, и она легко может попасть в открытое отверстие при замене фильтра. Внимательно проверяйте отсутствие грязи вокруг фильтра перед его сменой, возможно лучшим способом будет промыть водой под напором зону над ним.
Alexander (Jizelle) К теме масла, кто нибудь сталкивался с морганием лампы уровня масла и как решить данный трабл?
Vladimir (Stephi) Нужно доливать не по центру проверочного окошка, а на 2/3 где-то, тогда перестанет. Читал где-то. У меня не мигает, но уровень ближе к максимуму.
Artur (Gajaraja) на смотровом окошке в верхней части есть отметка, масла должно быть не ниже этой отметки а чуток больше
Vladimir (Stephi) Такой вот вопрос родился после очередного дождя. Все наверное знают, что у нашего байка даже в небольшой дождик очень сильно закидывает грязью трубу. Грязь сразу присыхает, и вместе с песком образует на хроме корку. Смыть её водой с шампунем практически не представляется возможным не оттирая, а если тереть – хром поцарапается. Уже дважды я в итоге отмачивал её тряпкой с растворителем и потом отмывал, но процедура крайне длительная, грязная и трудоёмкая. Может кто знает способ попроще?
P.S. Удивительно, но на моём старом врыксе грязь с труб отходила без особых проблем, да и закидывались они не так.
Alexander (Jizelle) попробуй бензин Галоша, хорошо оттирает.
Кстати масла долил, лампа вроде перестала загораться, СПС
Artur (Gajaraja) Александр, )))
Dmitry (Helorum) Народ! а кто какое масло льет в мот?
Artur (Gajaraja) матюль 5100 10-40
Vladimir (Stephi) Лью Motorex formula 10W-40
Toni (Falih) А мне синтетику посоветовали я лью 7100 20w40
Dmitry (Helorum) Всем опять здравствовать! Может кто сталкивался? Дело в том, что под конец сезона на отбой начала стучать вилка.
Toni (Falih) У меня кстатии тоже стучит на отбой я воопще думал что это не вилка а фара!
Artur (Gajaraja) Дмитрий, я уже писал в группе что менял масло в вилке с 10-ки на 15-ку, рекамендованая W10 не справляется на наших дорогах
Pavel (Euryl) Ставьте прогрессивные пружины от Progressive suspension – стоят недорого и про стук из недр вилки можно забыть
Pavel (Euryl) Ребят как разобраться какой вязкости масло лить. Мануал рекомендует от 10 w-30 до 20w-50. По каким кретериям определить какое именно предпочесть?
Vladimir (Stephi) Я лью 10w-40, думаю это оптимальный выбор. Более высокотемпературное лить смысла не вижу, сильная жара у нас редко. Низкотемпературное тоже не требуется, зимой вряд ли кто ездит.
Mikhail (Wadsworth) Что бы мотор работал долго и без проблем надо лить синтекик. Типа XTC C60 10W30 MOTO фирмы бардаль
Pavel (Euryl) Спасибо. Планирую лить мотюль 7100 10 w-40.
Toni (Falih) Павел, я тоже кстатии такое лью клубникой пахнет)))
Ремонт провода пылесоса LG – YouTube
Как отремонтировать провод пылесоса LG.Если делаешь первый раз то непросто.
Как устроен двигатель пылесоса
За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.
Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.
Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.
Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.
Необычные насадки
У многих производителей в их линейках пылесосов имеются специфические насадки, сильно упрощающие процесс уборки.
Насадка для чистки радиаторов отопления
Уборка пыли между секциями батареи отопления — довольно сложная и хлопотная задача. Специальная насадка, являющаяся дополнением к щелевой насадке, позволит быстро и качественно выполнить эту работу.
Ее отличительная особенность — удобная форма и наличие щетины для уборки пыли в труднодоступных местах.
Насадка для уборки грубого мусора
Аксессуар незаменим при проведении ремонта в помещении или после работ по дереву, когда мастеру нужно быстро убрать рабочее место. Конечно, можно сделать все то же самое при помощи веника и совка, или просто используя шланг пылесоса, но со специальной насадкой получится удобнее и значительно быстрее.
Для уборки на строительной площадке или в условиях мастерской, нужен специальный строительный пылесос.
Насадка для прочистки сифонов
Многим хозяйкам знакома ситуация с забившейся раковиной или сливом в ванной. Устранить засор можно обычным вантузом, а можно поступить более технологично, имея в своем арсенале моющий пылесос и специальную насадку. Причем с пылесосом будет быстрее и гигиеничнее.
Насадка для выполнения ремонтных работ
При сверлении стен или потолка перфоратором образуется огромное количество пыли, которая оседает повсюду. На это можно закрыть глаза, если речь идет о капитальном ремонте. Но с этим очень сложно мириться, если нужно просверлить буквально пару отверстий. Выход есть! В продаже можно встретить специальные насадки для пылесоса, предназначенные именно для решения подобных задач.
Суть работы насадки проста. Вся пыль всасывается в пылесос через подключенный к насадке шланг. Саму же насадку на стене удерживает возникающее в ее полости разрежение.
Устройство и принцип работы стартера бензопилы
Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.
Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:
- Барабана.
- Тросика.
- Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
- Каркаса с возвратной пружиной.
Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу. Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.
Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.
Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.
Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.
Замена шнура
Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.
Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.
Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.
Как заменить пружину стартера бензопилы
Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.
Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.
Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:
- Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
- Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
- Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
- При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
- В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.
Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:
Замена собачек маховика
Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.
В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.
Стартер – это один из самых важных механизмов в устройстве любой современной бензопилы. Именно от него зависит запуск двигателя инструмента при любых погодных условиях. Стартер для бензопилы выделяется простой конструкцией, его легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Однако, чтобы устранить поломку, нужно сначала найти ее причину. Для этого чаще всего требуется полностью разобрать штатный механизм.
ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской
Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.
Проблема | Причина | Решение |
Обрыв лески | Камни, ветки и твердые предметы в траве | Избегайте столкновения |
Низкое качество корда | Замените на качественный аналог | |
Износ выходных отверстий в головке | Требуется полная замена детали | |
Леска разматывается | Ослаблена пружина в катушке | Проверьте пружину и замените в случае повреждений |
Леска слипается | Низкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головки | Наматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку |
Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле рекомендуем ознакомиться с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG: