0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

Машинка во время отжима сильно шумит и вибрирует? Пора проверить демпферы. Эти устройства предусмотрены для гашения вибраций во время работы стиралки. В большинстве случаев их нужно менять. Но в нашей публикации вы узнаете, как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине. Поэтапная инструкция поможет справиться с ремонтом своими руками.

Почему происходит поломка?

Амортизаторы в стиральной машине приходят в негодность в результате длительной работы, а также вследствие нарушений правил использования техники.

Чаще всего этому способствует:

  • регулярный перегруз барабана;
  • выставление отжима (особенно на больших оборотах) при стирке обуви;
  • неправильная установка самой стиралки;
  • длительный срок интенсивной службы.

Но просто на основании шума, и даже грохота при стирке, сделать однозначный вывод о поломке амортизаторов нельзя. Подобные «симптомы» могут присутствовать и при других видах поломок, например, при рассыпающихся подшипниках.

Чтобы убедиться, что причина ненормальной работы стиралки – изношенные амортизаторы, следует частично разобрать аппарат. Проводить такие работы следует только после отключения машинки от сети.

В стиральной машине этих деталей две. Находятся амортизаторы под барабаном, в углах. Их задача – гашение вибраций и препятствование контакту бака в процессе вращения с другими деталями.

Снижение нагрузки на соседние с барабаном узлы достигается принятием амортизаторами нагрузки на себя. В результате происходит естественный физический износ.

Статья в тему:  Как пользоваться стиральной машиной bosch logixx 8

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

Принцип работы демпферов

Такие устройства также работают в паре с пружинами подвесного типа. Корпус демпфера представляет собой цилиндр, но вместо штока по телу ходит один поршень с перфорацией для отвода воздуха. Конструкция дополнена резиновыми прокладками из полимеров со специфической пропиткой. Последняя предотвращает перегрев устройства и обеспечивает более качественный контакт с центрифугой стиральной машины.

Комплект амортизаторов для стиральной машинки Индезит

Механизм прикреплён к корпусу и барабану посредством прорезиненных втулок. Они в какой-то степени минимизируют грубую вибрацию, тогда как остальная амортизация ложится на плечи самого демпфера. В зависимости от модели и типа стиральной машины меняется и форм-фактор устройства.

  1. Разборные. Практически все элементы устройства можно разобрать вручную и заменить. Чаще всего изнашиваются резиновые прокладки.
  2. Цельные. Устройства наглухо завальцованы и не подлежат ремонту – только замене. Встречаются в основном в бюджетных моделях.

Демпферы также различаются по максимально допустимой нагрузке. Для бытовых устройств показатель варьируется в пределах 50-150 Ньютонов. По мере изнашивания демпфера нагрузка на узлы возрастает ещё больше, поэтому с заменой детали лучше не тянуть. В противном случае она может повредить другие важные элементы техники.

Совет! При выборе демпфера обязательно нужно учитывать его максимальную нагрузку. Если на устройстве обозначено, к примеру, 120 Н, то покупать деталь с меньшими значениями нельзя, иначе она за считанные дни выйдет из строя.

Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин

В качестве прокладок трения успешно используется в народе толстая кожа от ремня толщиной 4-4,5мм.Смазка солидол,но лучше демпферная от 250000 до 600000. А вообще для жестяных прямоугольных Бошевских амортизаторов для узких машинок N90 AWECO 9093.00 170мм-245мм 90 ньютон есть в продаже за 6 долларов ремкомплект №673541,состоящий из 4 родных пенополиуретановых прокладок,2х пластиковых штоков и пакетика липкой густой жёлтой прозрачной смазки похожей на мёд. Есть с таким же номером и комплект не оригинальных пластиковых прямоугольных амортизаторов за 8-10 долларов.Якобы Итальянского производства.Отличаются они у продавцов только ценой и фотографией.Если нет фото то продавцы их путают.) Рем комплект амортизаторов Бош,Сименс произвоства типа Италия №673541 Расстояние между осями крепления в растянутом состоянии : 255 мм,(245мм родная) Расстояние между осями крепления в сложенном состоянии : 175 мм ,(170мм родная). Сопротивление при работе: 90 N,реальное усилие вытягивания=6кг страгивание и 5кг ход,задвигания=5,5кг страгивание и 4,5кг ход. Если смазки не пожалели то усилие возрастает на пару кг. Крепление: Болт М8 нижнее + защелка 13,5мм(диаметр верхнего отверстия крепления в резине без металлической втулки) Но лучше купить фирменные амортизаторы 160мм-250мм, 100н. Вынуть вверху металлическую втулку на ф8мм и получить резиновую втулку как тут на 13-14мм. Вся проблема в том чтобы сменить амортизаторы у таких Бошей, надо высверливать верхний пластиковый палец крепления амортизатора,он отлит с половинкой бака.Ну или бак разбирать,если кто хочет.) Палец надо высверливать ф13,5мм,потому что его ф13,7мм.Но можно и сверлом 13мм но тогда выбивать перемычку с пальцем кувалдой-полипропилен прочный.В рем комплекте амортизаторов для замены уже есть палец с защёлкой-ставится вместо родного высверленного. НО можно ничего не сверлить,если можно положить СМ на бок.Снимаем дно,где оно есть,чтобы вынуть шток амортизатора,отжимаем на прямоугольном жестяном амортизаторе внизу усик фиксатора от выпадения-вынимаем шток и меняем прокладки и смазку(хоть на кожу),вставляем и всё.Ничего не надо сверлить. Для доступа к правому амортизатору снимаем насос(2 зажима на резиновых трубках и электрический разъём) и отщёлкиваем белую колбу пресостата от бака.С круглыми амортизторами аналогично,можно менять на прямоугольные. Со временем верхние пружины подвески растягиваются.Поэтому на старых СМ целесообразно вместо 90Н ставить 100Н и короче в сложенном состоянии на 10мм ,160-250мм.

Статья в тему:  Можно ли стирать одеяло из лебяжьего пуха в стиральной машине

Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.

  • Цилиндр.
  • Возвратная пружина.
  • Поршень со штоками.
  • Прокладки.

Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.

У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.
Работа амортизатора заключается в следующем:

  • При резких скачках происходит линейное движение штока.
  • Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
  • Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
  • Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.

И снова все повторяется.

Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.

Демпферы делятся на два типа:

  • Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
  • Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.

Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.

Видеоматериал

Вполне закономерный вопрос: взаимозаменяемы ли детали от разных машинок? Далеко не всегда. Идеальный вариант — взять комплектующие именно от “своей” модели или проконсультироваться со специалистом, какой вариант возможен. Делать покупки наугад неразумно.

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Статья в тему:  Почему не отжимает стиральная машина горенье

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Смена детали при неисправности

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.

  • От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
  • Установите его вместо прокладки.
  • Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
  • Вставьте шток обратно.
Статья в тему:  Сколько ремонт стиральных машин daewoo

Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.

Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.

Важно! Цены на амортизаторы невысокие, поэтому дешевле выйдет самостоятельно заменить деталь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector