Падают обороты при включение кондиционера
Падают обороты при включение кондиционера
#1 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
Сообщение отредактировал vaucher: 23 Ноябрь 2007 – 17:11
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто”электро головоломок”, ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание “соплей” и пр.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
А как это проверяется? Т.е. на холостом ходе проверить генератор и АКБ?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто”электро головоломок”, ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание “соплей” и пр.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
Т.е. это признак того, что генератору пришел конец? Просто АКБ, используется только для пуска. если я все правильно понимаю.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 DM060655
- Город: Minsk, Belarus
- Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 DM060655
- Город: Minsk, Belarus
- Автомобиль: Opel-Omega х20se, МКПП, 98 г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
Я это понимаю поэтому и беспокоюсь. Я понимаю падение оборотов на несколько 10 и все, но не также чтоб машина аж дрожать начиала.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Felix
- Город: Москва, САО
- Интересы: Люблю лениться %)
- Автомобиль: разбил
- @Упоминание
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 vaucher
Опелевод со стажем
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998
- @Упоминание
Значит что имею:
1) Заменил аккумулятор – эфекта ноль
2) Измерили вольтметром напряжение подаваемое с генератора – 15 вольт
Звонил спецам, говорят что в генераторе диодный мост приказал долго жить. У меня вопрос какой генератор стоит на X20SE? Там есть 70А, 100А, 120А.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
При включении кондиционера или обогрева стекла на ЭБУ подается сигнал, и он должен приподнять обороты мотора, чтобы скомпенсировать дополнительную нагрузку.
У тебя этого не происходит, поэтому РХХ запаздывает и ты замечаешь провал оборотов.
А генератор с АКБ не виноваты.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 Omik
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Omega B, 1998,Х20ХEV,АКПП
- @Упоминание
Помогите чем сможите. При включении кондиционера резко начинают падать обороты,двигатель дергается в агонии,и грозиться заглохнуть. Причем все это происходит при торможении автомобиля,при движении это ни так выражено.Отключаешь кондиционер-проблема с двигателем не исчезает.Исчезает она только когда сбрасываешь клема с аккумулятора,обороты нормализуются.Не включен кондиционер вообще-все ок.В чем может быть причина?
а причин может быть мноооооооога различных. для примера гляньте, как я развлекаюсь тут
petr8208, ты б хоть указал, что за машина (двиг и т.д.).
у меня, например, падение оборотов при включении кондишна вызвано тем, что кончился электропневмоклапан. а у тебя он есть?
как себя ведут обороты при включении другой нагрузки (фары, печка)?
плавают ли обороты на холостых? на передаче+тормозе?
у тебя MAF или MAP?
короче вопросов куча – соответственно, и причин столько же.
AMATOR, тебя это тоже касается: по крику “ау” диагноз поставить сложно.
Обороты падают при хорошо разогретом двиге и вкл кондее. ПРи нажатом тормозе и D вообще может заглохнуть!
Без кондея при остановке уже на Р ставлю на ручник, отпускаю педаль тормоза – обороты поднимаются на 50 – 100.
На ходу и на месте при нажатии на педаль тормоза фары меняют силу света (о как!)
Но самое главное, на жаре с кондеем на светофоре глох уже несколько раз!
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА, на парковке:
1. ХХ на хорошо прогретом двиге сколько?
2. При однократном нажатии и удерживании тормоза на P происходит что-нибудь с оборотами? Педаль тормоза не проваливается?
3. При многократном нажатии тормоза обороты поднимаются?
4. Что происходит с оборотами при включении печки?
5. Насколько проваливаются обороты при переключении с N на D, R?
6. Упереться колесом в бордюр и проверить падение оборотов при переключении с N на D, R без тормоза. Сравнить с п.5.
7. Проверить электропневмоклапан.
8. Проверить датчик абсолютного давления.
может говорить о том, что пора менять вакумник.
а так, по симптомам, это может быть хоть генератор. надо больше информации, отпишись по моим вопросам.
Знаю эту проблему. Ремонтировал на AE-110. Сдыхает клапан на испарителе кондея. Покупал на разборе за 1,5тыр 2 года назад (на заказ, новый 4,5тыр) + работа 4-5тыр (полная разборка торпеды, чтобы вытащить испаритель). Например можно посмотре сдесь http://toyota.japancats.ru/details.a. e2=&piid=20083
№ 88515.
Эта железка регулирует давление фреона в зависимости от температуры. Когда клапан умирает – в жару возрастает давление фреона до 20атм (а в нормальном, рабочем режиме 12атм) и компрессор не в состоянии прокачивать нормально. Сильно возрастает нагрузка на двиг.
Когда мне поменяли этот клапан, мастер показал коробку с дохлыми клапанами (за один сезон), около 30 шт. Сказал, собираю, чтоб на алюминий сдать 8-))
угу, а у меня сейчас при включении кондиционера обороты немного поднимаются, потом встают в норму. а раньше проваливались. цена вопроса – 100 рублей. это я к тому, что можно пойти поменять “железку, которая регулирует давление фреона”, и это обойдется тысяч в 6, а можно сначала проделать менее дорогостоящие процедуры (диагностика собственными силами). очень полезно и познавательно, особенно в свете того, что машина не новая.
Последний раз редактировалось SpectrAll; 10.06.2009 в 13:50 .
1. ХХ на хорошо прогретом двиге – не плавают (вроде. ), но то 700, то 750, а то и 820.
2. При однократном нажатии и удерживании тормоза стрелка прыгает вниз и обратно . оборотов на 50-100,Педаль тормоза не проваливается
3. ну так не проверял.
4. при включении печки подымаются на 50-100 об.
5. при переключении с N на D, R-обороты проваливаются на 100-200 ед.
6. Проверял таким макаром полтора года назад. было также (п.5). Нужно повторить проверку?1
7. Где эта хреновина – электропневмоклапан?.
8. И это где – датчик абсолютного давления?.
При многократном нажатии на педаль тормоза обороты подскакивают (только при первом. ) и остаются повышенными, при этом каждый раз тускнеют все приборы и фары (если включены).
При включении кондиционера падают обороты
#1 ОФФЛАЙН artym-spb86
- Город: Санкт-Петербург
Подскажите пожалуйста с проблемой. Когда включаю кондей у меня обороты прыгают и при этом когда стрелка оборотов идёт в низ то появляется вибрация с движка.Что это может быть.
Mercedes Benzn W124 Е220 МКПП 1994г.
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН artym-spb86
- Город: Санкт-Петербург
Привет всем! Подскажите пожалуйста в при включении кондея обороты двигателя начинают прыгать в низ и из за этого движок вибрирует.Что может быть.
Сообщение отредактировал artym-spb86: 01 Сентябрь 2009 – 00:15
Mercedes Benzn W124 Е220 МКПП 1994г.
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН дФёдор
- Город: моск обл
- Автомобиль:
E200 94г, С202 CDI 99г
Привет всем! Подскажите пожалуйста в при включении кондея обороты двигателя начинают прыгать в низ и из за этого движок вибрирует.Что может быть.
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН artym-spb86
- Город: Санкт-Петербург
Ну вообще сильно как будто мотор хочет глохнуть.Но стрелка падает то вниз то вверх.Когда падает вниз появляется вибрация с движка.
Mercedes Benzn W124 Е220 МКПП 1994г.
- Наверх
#5 ОФФЛАЙН Zayac
Ну вообще сильно как будто мотор хочет глохнуть.Но стрелка падает то вниз то вверх.Когда падает вниз появляется вибрация с движка.
А если включить (без вкючения кондея) весь свет: габариты, ближний, дальний, противотуманки, печку на максимальные обороты, аварийку ? так же себя ведет?
- Наверх
#6 ОФФЛАЙН artym-spb86
- Город: Санкт-Петербург
Вообще когда я это всё включаю без кондея обороты не сильно прыгают. А с кондеем сильно прыгают и ещё а что за кнобки сверху с включением кондея и с низу.
Mercedes Benzn W124 Е220 МКПП 1994г.
- Наверх
#7 ОФФЛАЙН дФёдор
- Город: моск обл
- Автомобиль:
E200 94г, С202 CDI 99г
Вообще когда я это всё включаю без кондея обороты не сильно прыгают. А с кондеем сильно прыгают и ещё а что за кнобки сверху с включением кондея и с низу.
- Наверх
#8 ОФФЛАЙН artym-spb86
- Город: Санкт-Петербург
Mercedes Benzn W124 Е220 МКПП 1994г.
- Наверх
#9 ОФФЛАЙН kurebra
- Город: Ярославль
Всем привет. Влезу в темку. Объясните несведующему, как правильно пользоваться кондиционером на 124 мерсе. За что отвечают три кнопки?
Догадываюсь нижняя за рециркуляцию воздуха салонного, средняя за включение/выключение кондиционера, а верхяя вообще не знаю.
И еще вопрос, если средняя кнопка отвечает за включение/выключение, то у меня кондиционер включсется, когда диодик в кнопке не горит и соответственно выключается, когда он загорается(это нормально или должно наоборот быть?)
W124 260E 1986г.в. 103.940 KE-Jetronic МКПП
W124 300TD WDB1241931F285298, ASD, ABS, кондиционер
W124 300D 1992г.в. универсал, АКПП
W123 240D 1979г.в. универсал, 5МКПП(на реставрации)
- Наверх
#10 ОФФЛАЙН artym-spb86
- Город: Санкт-Петербург
вообще у меня тоже так и у многих я смотрел тоже так я думаю это так задумано у мерсов а верхняя кнопка если сильно потеют окна то эту кнопку включаешь и моментально проходят
Mercedes Benzn W124 Е220 МКПП 1994г.
- Наверх
#11 ОФФЛАЙН Andrey77786
- Город: Тюмень
Кондей и печка включаются сами, в зависимости от того какая температура стоит на колесике и соответственно какая на данный момент в салоне авто! У меня всегда стоит 22, когда холодно дует печка, жарко кондей! Три кнопки:1-Рецеркуляция, 2-EC экономный режим работы кондиционера, 3-это сушка (когда стекла сильно затягивает)!
Mercedes-Benz W124 E220 1993г.в, АКПП, Двиг. 111.960.
- Наверх
#12 ОФФЛАЙН Andrey77786
- Город: Тюмень
Это скорее всего подклинивает, как прыгать начнут обороты открой капот и посмотри, если подклинивает то сразу увидишь!
Mercedes-Benz W124 E220 1993г.в, АКПП, Двиг. 111.960.
- Наверх
#13 ОФФЛАЙН kurebra
- Город: Ярославль
Спасибо за ответы, вроде все встает на свои места, буду учиться
W124 260E 1986г.в. 103.940 KE-Jetronic МКПП
W124 300TD WDB1241931F285298, ASD, ABS, кондиционер
W124 300D 1992г.в. универсал, АКПП
W123 240D 1979г.в. универсал, 5МКПП(на реставрации)
- Наверх
#14 ОФФЛАЙН kurebra
- Город: Ярославль
И еще забыл спросить. На первом 124 не было кондея и соответственно средние воздуховоды дули холодным(т.е. прямо с улицы), а на втором с кондеем средние уже зависят от температуры на колесике. Это тоже нормально?
W124 260E 1986г.в. 103.940 KE-Jetronic МКПП
W124 300TD WDB1241931F285298, ASD, ABS, кондиционер
W124 300D 1992г.в. универсал, АКПП
W123 240D 1979г.в. универсал, 5МКПП(на реставрации)
Падают обороты при включении кондиционера
Падают обороты при включении кондиционера
Jekas_01 23.05.12, 10:02:01
Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.
1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.
прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений
Re: Падают обороты при включении кондиционера
lelix 23.05.12, 19:32:42
Jekas_01 писал(а): Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.
1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.
словохот Сообщения: 456 Зарегистрирован: 10.10.08, 20:43:53 Откуда: Феодосия Возраст: 48 Авто: KIA Cerato EX 1,6 CRDi 2008 г.в. Реальное имя: Алексей
- ICQ
Re: Падают обороты при включении кондиционера
knopi 23.05.12, 21:19:09
Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Evgeniy 24.05.12, 09:12:27
Jekas_01 писал(а): Всем привет! Возникла такая проблемка: при включении кондиционера обороты холостого хода падают примерно до 550-600 об.мин. Двигатель сильно вибрирует. На СТО сказали что свечи, но замена не дала положительного результата. При трогании (с включеным кондером) стал прослушиваться рокот.
Если кто сталкивался напишите пожалуйста в чем может быть проблема.
1.6 (бензин, механика) пробег 48 000 км.
стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 18.01.10, 17:17:58 Откуда: Киев Авто: KIA SPORTAGE 1.6 AT Реальное имя: Евгений
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Jekas_01 24.05.12, 10:12:56
Это не правильная работа двигателя.. Обороты должны примерно на 50-100 повыщаться и у меня так и было раньше.
..Вчера дозаправили кондиционер, но ночего не поменялось, разве что холодить стал лучше . Заеду к официалам пусть диагностику сделают.
прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Evgeniy 24.05.12, 10:23:40
Это не правильная работа двигателя.. Обороты должны примерно на 50-100 повыщаться и у меня так и было раньше.
..Вчера дозаправили кондиционер, но ночего не поменялось, разве что холодить стал лучше . Заеду к официалам пусть диагностику сделают.
Как вариант особеность наших авто. Хотя.
Добавлено спустя 2 часа 17 минут 46 секунд:
Проехался в обед на Opel Vectra 2.2 литра 2008г.в. тоже самое. При включении климата обороты падают на пру секунд, а потом выравниваются а при трогании тоже есть рокот. так что это у всех.
стажер Сообщения: 107 Зарегистрирован: 18.01.10, 17:17:58 Откуда: Киев Авто: KIA SPORTAGE 1.6 AT Реальное имя: Евгений
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Deem-On 24.05.12, 19:09:39
профессионал Сообщения: 1107 Зарегистрирован: 27.01.12, 17:57:24 Откуда: Киев, Бровары Возраст: 36 Авто: KIA Cerato EX 2.0L 5MT, 2008 Реальное имя: Дмитрий
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Jekas_01 25.05.12, 15:47:17
прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений
Re: Падают обороты при включении кондиционера
knopi 25.05.12, 16:50:28
Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Vasilich 25.05.12, 17:29:40
разбирающийся Сообщения: 154 Зарегистрирован: 01.04.12, 12:41:08 Откуда: UA21 Авто: KIA CERATO 1.6 2007, KIA CERATO 2.0 2006 Реальное имя: Сергей
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Jekas_01 25.05.12, 18:11:59
Я не правильно объяснил.. Ремень снимать не надо.. Там есть выступающая часть на шкиве , меньшего диаметра. Вот за нее надо крутить. Я ладонью обхватывал и крутил http://screencast.com/t/wqq3tKbr9
прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений
Re: Падают обороты при включении кондиционера
knopi 25.05.12, 18:25:29
Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава
Re: Падают обороты при включении кондиционера
Jekas_01 25.05.12, 19:08:56
Заведи мотор и не включай кондиционер. Обрати внимание, что внутренняя часть муфты будет не подвижна.. Как только включешь она начнет вращаться. Потом заглуши и попробуй внутреннюю часть покрутить рукой..
..Я бы посмеялся , но сцуко стоимость предстоящего ремонта отбивает желание веселиться!
прохожий Сообщения: 7 Зарегистрирован: 22.05.12, 10:32:03 Авто: Kia Cerato Реальное имя: Евгений
Re: Падают обороты при включении кондиционера
BlackCat 25.05.12, 19:17:41
Просто конструкции муфты бывают разные
“Муфта с электромагнитным управлением рассоединяет сам компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо, или когда работа компрессора не требуется. В старых конструкциях компрессоров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся вместе с ним. Во всех новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна. В большинстве компрессоров соленоид расположен за ведущим шкивом компрессора, или сбоку от него, а нажимной диск муфты – перед шкивом. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору.”
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
А ремонт. Товарищ недавно отправлял на ремонт в Симферополь, стоимость ремонта 600 грн, сделали за два дня. Что именно делали, не знаю.
ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир
Re: Падают обороты при включении кондиционера
knopi 25.05.12, 21:59:12
Заключение
Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.
Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.
Датчики
Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:
- массового расхода топлива;
- положения дроссельной заслонки;
- температуры ДВС;
- абсолютного давления воздуха;
- температуры воздуха на впуске.
ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.
ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» — стараться хоть как‐то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке — несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из‐за чего проблема оборотов не уходила.
Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.
Основные признаки неисправного кондиционера:
Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.
Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:
- Самым распространенным случаем является такое поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не холодит». Этот признак обычно подразумевает, что жалюзи блока открываются, вентилятор крутится, но никаких изменений температуры в комнате не происходит. При этом, вы должны быть уверены, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, температура на улице).
- Вторым так же распространенным случаем является ситуация когда течет вода из внутреннего блока.
- Следующий случай обозначим так — кондиционер вообще не подает никаких признаков жизни (не реагирует на пульт).
- Четвертый случай звучит примерно так – кондиционер некоторое время работает, а затем неожиданно выключается. Так же сюда отнесем и все остальные неполадки (неработающие вентиляторы, компрессор и прочее).
А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?
Как это работает?
Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:
C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.
Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.
– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.
Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.
– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.
В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.
Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.
– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.
Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.
Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.
Поломка первая: утечка
В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.
Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.
Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.
Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.
К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.
Перегрев и аварийный сброс
В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.
Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.
Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.
Неисправность компрессора
Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.
На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.
Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.
К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.
Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.
Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.
К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.
Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки
Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.
Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.
Неисправности системы управления
Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.
Как определить самостоятельно, что не работает
Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.
Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.
Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.
Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.
О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.
Плавают обороты при включении кондиционера
2628 Просмотров
Климат-контроль в автомобиле делает поездку гораздо более комфортной, но он же может принести немало головной боли владельцу. Нередко многие водители начинают жаловаться на то, что при включении кондиционера их машины начинают терять мощность и бывает даже, что глохнут. Чтобы выяснить причину, необходимо разобраться, как работает механизм кондиционера и каким образом он оказывает влияние на двигатель.
Совместную работу силового агрегата и компрессора можно обозначить схематично. А именно: кнопка включения, блок управления компрессором, сам компрессор и электронный блок управления режимами работы двигателя. Эта система должна работать слаженно и без перебоев. Выпадение одного звена привнесёт в неё сбой.
Принцип работы климат-контроля
Компрессор кондиционера представляет собой замкнутую систему, которая заполнена фреоном и смазывающим маслом. Движение фреону обеспечивает насос, который включается посредством нажатия кнопки включения в салоне автомобиля.
Нажимая на кнопку, водитель подаёт сигнал на блок управления компрессором, и он уже начинает разгонять жидкость по трубкам.
На самом корпусе насоса установлено несколько датчиков, которые передают сигнал на блок управления, и тот контролирует работу кондиционера полностью.
Расположен компрессор на картере двигателя и имеет собственный шкив, который приводит в движение общий приводной ремень. Внутрь корпуса насоса встроена муфта, она замыкается со шкивом во время включения кондиционера и посредством лопастей разгоняет фреон.
Когда он выключен, муфта позволяет шкиву свободно вращаться на подшипниках и не оказывать нагрузку на двигатель автомобиля. При включении муфты силовой агрегат получает дополнительную нагрузку, с которой может справиться, только увеличив собственные обороты.
Как работает двигатель при включении климат-контроля
Электронный блок управления силового агрегата полностью контролирует его работу с помощью различных датчиков, передающих сигналы обо всех режимах. Данный блок является мозгом мотора, обрабатывая огромное количество поступающих сигналов и выбирая для двигателя оптимальный режим работы, поддерживая необходимые для этого обороты.
При подаче любой дополнительной нагрузки обороты двигателя падают на несколько долей секунды, и только вмешательство ЭБУ позволяет поднять их до нужного значения.
При включении кондиционера на коленвал мотора ложится дополнительная нагрузка в виде раскручивания насоса климат-контроля, отчего обороты падают. И чтобы их поднять, мотору необходимо поступление большего количества топлива в камеры сгорания.
Поднимаются обороты с помощью дроссельной заслонки, которая, меняя своё положение, поднимает их до нужной величины.
Положение дроссельной заслонки регулирует ЭБУ. Если обороты падают, блок начинает подавать сигналы на заслонку, и силовой агрегат вновь работает нормально.
Поиск неисправности
При включении системы климат-контроля на электронное управление насосом поступает сигнал, который им и исполняется. Устройство начинает механическое функционирование. При этом возникшая дополнительная нагрузка способствует тому, что обороты мотора падают.
ЭБУ получает сигнал о работе насоса и о том, что частота вращения коленвала падает. Обработав эти данные, ЭБУ передаёт команду дроссельной заслонке на необходимость увеличения поступления в топливо кислорода.
Увеличив приток воздуха в камеру сгорания, мотор стабилизирует вращение коленвала.
Если ЭБУ не получает данные о том, что падает частота вращения коленвала, он не отдаёт никакой команды на дроссельную заслонку, соответственно, что-то здесь не работает.
Проблема кроется в нескольких возможных вариантах:
- отказ электронного управления насосом климат-контроля;
- отказ ЭБУ силового агрегата;
- механическое повреждение дроссельной заслонки.
Провести самостоятельную диагностику всех устройств практически невозможно. Единственный вариант – попробовать обратить внимание на корректность их функционирования. Если холостой ход всегда в порядке, и машина реагирует на педаль газа адекватно, значит, дроссельная заслонка исправна.
Исправность системы кондиционирования проверяется банальным изменением температуры салона и ощущением холодного воздуха, дующего из воздуховодов печки.
Остаётся только одно – это поломка ЭБУ. Таким образом, можно понять, почему обороты падают, когда начинает работать климат-контроль.
Для устранения поломки надо обращаться в дилерский центр, где путём перепрошивки «мозгов» добьются корректного функционирования всей цепочки.
И заодно проведут полную диагностику всех систем автомобиля.
Резюме
Владельцу не стоит экономить на данной услуге и обращаться к неавторизованным ремонтникам, у них нет необходимой прошивки и специализированного оборудования.