Компрессор кондиционера Кашкай
Компрессор кондиционера Кашкай
Моторы японских автомобилей практически не теряют мощности при включении системы кондиционирования, как это происходит с абсолютным большинством двигателей автомобилей других стран-производителей. Следовательно, компрессоры кондиционеров у них имеют свои особенности. Стоит рассмотреть в этом плане возможности ремонта одного из таких агрегатов.
Nissan Qashqai – это новый кроссовер японской фирмы разработанный и собираемый европейским филиалом. Собирается в различных комплектациях. Здесь речь пойдёт о наборе XE. Дело в том, что именно в нём присутствует кондиционер.
По многочисленным жалобам владельцев этой модели становится понятно, что именно климат-система – довольно слабое место этого «японца». На многих форумах интернета жалобы имеются именно на печку и кондиционер.
Ну, а, значит, владелец Ниссан Кашкай – потенциальный клиент мастеров сервисного центра «АвтоКондей».
Откуда в кондиционере вода, и почему она капает в комнату
Работа сплит-систем основана на резком охлаждении воздуха. Такое изменение температуры приводит к образованию конденсата на охлаждающем элементе кондиционера – испарителе, располагающемся во внутреннем блоке. В норме вода стекает с испарителя в специальную ванночку, а далее по дренажной трассе удаляется на улицу или в канализацию. Наиболее часто дренажную трубку выводят на улицу, откуда и капает конденсат.
Протечка кондиционера обычно вызвана какой-либо неполадкой, и технически происходит одним из следующих способов:
- Вода не уходит из ванночки по дренажной трассе. Например, по причине засора дренажа. По мере переполнения емкости для конденсата вода течёт из сплит-системы в помещение.
- Конденсат капает мимо ванночки. Например, если она сместилась.
- Вода попадает на вентилятор, и кондиционер «плюётся» водой. Например, это происходит при обмерзании испарителя из-за слишком низкой температуры конденсации.
Естественно, течь сплит-системы в комнату не является штатным вариантом работы техники. В некоторых случаях такое поведение кондиционера связано с неверной установкой, иногда – с нарушением эксплуатации, но чаще – с поломками. Ниже мы рассмотрим основные причины, по которым идет вода из кондиционера в помещение.
Как предотвратить
Кондиционер в салоне машины все время находится под воздействием излишней вибрации, создатели иномарок не берут в учет качество наших дорог, используя материалы умеренной износостойкости.
Периодически, в целях профилактики, прислушивайтесь к работе кондиционера.
Скорее всего, именно подшипник и создает излишний шум. Замена подшипника гарантирует дальнейшую бесперебойную работу компрессора кондиционера. Не ждите, пока шум перерастет в надоедливый гул.
Для защиты внутреннего корпуса нужно периодически производить его смазку. В этих целях используют специальное полиалкиленгликолевое масло.
Недобросовестная работа климатической системы может быть обусловлена засорением радиатора. По этой причине в салоне может задерживаться неприятный запах – явный намек на проведение дезинфекции. С этой целью широко применима технология TUNAP.
Итак, основные профилактические меры:
- обработка тела испарителя специальным дезинфицирующим составом — это необходимо делать не реже раза в год;
- замена фильтра – пару раз в году;
- моем радиатор 1раз, желательно перед началом лета;
- диагностика агрегата, перезаправка фреоном и маслом 1 раз в пару лет;
- хоть на 15 минут необходимо включать кондиционер в каждом месяце года, так промазывается вся система в целях сохранности герметизации.
Инструкция по ремонту
Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Из бардачка вытаскиваются все вещи.
- По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
- После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.
- Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.
- Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
- Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
- Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
- Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.
- Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
- Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.
Как проводится монтаж?
Для того чтобы ваш автомобиль лучше перезимовал, а вы не мерзли, пока салон греется, потребуется создать теплую прокладку. Для этого демонтируют сиденья, разбирают торпеду, обшивку дверей, пол, снимают все декоративные накладки, так как слой утепления должен находиться внутри дверей и салона и не быть заметным глазу.
Если износились резинки, замените их: холодный воздух может проходить через них, если они не обеспечивают плотного прилегания дверей к кузову. Начинают работу с пола и дверей. Все детали нужно зачистить, убрать мусор и обезжирить поверхности, к которым будет приклеиваться утеплитель. Из листа утеплителя вырезают детали нужной формы. Сделать это несложно, материал мягкий, поддается обычным ножницам. Тем, кто никогда подобного не делал, не будет лишним посмотреть видео.
Для крепежа утеплителя и закрытия его швов понадобится специальный клей. Приобрести его можно в строительном магазине, как и сам утеплитель. После того как вы утеплите салон, всю облицовку и сиденья потребуется установить на место. Имеет смысл поставить теплообменник. Его задачей станет охлаждение масла в моторе и подача теплого воздуха для отопления машины.
Однако летом устройство не очень удобно, возрастет нагрузка на кондиционер.
Как почистить дренаж кондиционера самостоятельно?
Во внутреннем блоке кондиционера дренажная система, состоящая из поддона и трубки слива конденсата, является наиболее влажным местом, в котором к тому же собирается вся пыль и грязь, попадающая внутрь аппарата.
В Интернете вы можете найти множество рекомендаций, как почистить дренажную трубку кондиционера с помощью проволоки или кабеля. Такой метод позволит быстро избавиться от пробки, но достигнутый результат будет недолговечным, и очень скоро ваш кондиционер начнет протекать снова. Для качественной очистки дренажа необходимо:
- Обесточить кондиционер, вынув вилку шнура питания из розетки;
- снять крышку внутреннего блока;
- извлечь фильтры грубой очистки, хорошо промыть их в воде с неагрессивным чистящим средством, например мыльный раствор;
- снять основной пластик с внутреннего блока, как правило, требуется открутить несколько винтов;
- снять поддон, расположенный под турбиной вентилятора, предварительно отсоединив дренажную трубку и открутив удерживающие его винты. В некоторых моделях кондиционеров отсоединить поддон довольно непросто и, чтобы сделать это, вам придется изучить инструкцию или найти ответ в интернете;
- тщательно промыть поддон и прочистить от грязи отверстие для слива конденсата;
- продуть дренажную трубку с помощью пылесоса, при сильном засоре, устранить его механически;
- провести обеззараживание дренажной системы, поддона и фильтров. Сделать это можно хлоргексидином, который продаётся в каждой аптеке;
- очистить от пыли испаритель и турбину вентилятора мягкой щеткой и пылесосом .
По окончании очистки дренажной системы, соберите кондиционер.
Для чего нужна заслонка
За счёт заслонки печки осуществляется изменение направление воздуха, который может подаваться на радиатор или в обход него. Без этого элемента от горячего радиатора было бы совсем мало толку. Работа затворки существенно сокращает время обогрева салона и повышает эффективность работы всей системы отопления. В нужный момент через радиатор проходит дополнительный поток воздуха, который направляется под напором. Получается, не так важно количество горячей жидкости в радиаторе, как объём воздуха, который через него проходит.
Ремонт заслонки
Определить неисправность этой детали в системе отопления можно по нескольким параметрам:
- регулятор температуры западает в определённом положении;
- затруднительная прокрутка регулятора для изменения температуры воздуха;
- отсутствие движения затворки;
- фиксированное направление потока воздуха, который не меняется несмотря на действия пользователя.
При обнаружении одной из описанных ситуаций, необходимо срочно заниматься ремонтом автозаслонки. Осуществляется эта работа следующим образом:
- освобождаем бардачок от всех вещей, которые так долго там собирались;
- по краю откручиваем все имеющиеся саморезы;
- бардачок тянем на себя и отщёлкиваем на месте расположения фиксаторов;
- обдув ног удерживается за счёт одного болта, который также нужно будет открутить;
- чёрная заглушка фиксируется большим количеством болтов, к которым сложно добраться, но каждый всё же потребуется открутить;
- демонтируем регулятор затворки, который должен быть в пыли и грязи;
- все шестерёнки осматриваем, очищаем и смазываем, при необходимости заменяем неисправные элементы;
- обращаем внимание на трос затвора, может потребоваться регулирование его напряжения за счёт ослабления или затягивания зажима;
- в процессе обратной сборки возникают проблемы с попаданием в паз для нормального функционирования направляющих, придётся попотеть, чтобы добиться нужного результата;
- по завершению сборки остаётся лишь проверить работоспособность регулятора температуры и плавность хода переключателя.
Регулирование заслонки отопителя
В некоторых случаях может потребоваться проведение регулирования заслонки. Выполняется эта процедура очень легко. Её суть заключается в следующих действиях:
- болт крепления тяги к приводу необходимо немного ослабить;
- рычаг заслонки выставляем в такое положение, при котором она будет открытой;
- ручка привода должна быть полностью утоленной на приборной панели;
- тягу вытаскиваем из оболочки и затягиваем крепёжный болт к рычагу привода заслонки;
- ручка привода заслонки вытаскивается до предела, а сама заслонка при таких действиях должна перейти в закрытое положение;
- если заслонка не перешла в закрытое положение, то необходимо открутить крепёжный болт оболочки тяги;
- путём перемещения оболочки необходимо добиться закрытия заслонки, после чего можно затягивать крепёжный болт.
Очень надеемся, что наши советы окажутся полезными и спасут от холода в салоне. Заслонку легко отремонтировать и отрегулировать самостоятельно, помощь специалистов будет совсем лишней.
Под машиной лужа – как определить, что течёт?
Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины. или в округе нескольких метров – бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!
Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться – всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.
Течёт конденсат из кондиционера
Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины – это конденсат кондиционера. Если Вы читали статью о том, как работает кондиционер, то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду – конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха – впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного – Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.
Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.
Течёт из выхлопной трубы
Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость – и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора – Вы можете почитать подробнее о принципе его работы и откуда в нём появляется вода.
Течёт жидкость АКПП
В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом – она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как “ничего подобного я не нюхал ранее” – в общем, запах жидкости АКПП неповторим.
Течёт жидкость ГУР
Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс – иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости – выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.
Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало – это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.
Течёт “незамерзайка” (жидкость омывателя)
Омывающая жидкость лобового стекла – да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная – но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.
Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое – Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.
Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время – даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.
Течёт тормозная жидкость
Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.
Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной – жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью – все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.
Течёт охлаждающая жидкость
Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус – из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных – дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.
Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков – от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.
Предлагаем Вашему вниманию целую статью о том, как найти течь охлаждающей жидкости.
Течёт моторное масло
Без сомнения, масло – это та жидкость, которую наиболее вероятно, Вы найдёте под капотом Вашей машины из тех, что связаны с той или иной неисправностью. Моторное масло в зависимости от отработанности тёмно-коричневого или черноватого цвета, а его запах немного отдаёт бензином. Мы пишем немного, потому что, если оно пахнет бензином (или дизельным топливом) очень сильно, то Вы можете иметь другие проблемы – более серьёзные, которые должны быть диагностированы (в частности, это прямое указание проверить компрессию двигателя). Масло впитывается в бетон медленно и оставляет тёмное пятно. Вы также можете почувствовать запах утечки масла, прежде чем она достигла достаточно серьёзных масштабов, чтобы вытечь на дорогу. Горячее масло становится таковым не только потому что вытекает из камеры двигателя, но и попадает на сам горячий корпус двигателя – пахнет чем-то приготовления пищи, но это то, что Вас явно заинтересует как еда. Если Вы почувствовали горячий жирный запах, откройте капот и проверьте слабые намёки на дым вверх. Автомобили с большим пробегом часто имеют незначительные утечки масла, но расход масла может быть и не существенно высоким.
Итоги
Прежде всего, вода из наружного блока не может капать. Дренажная система не связана с внешним блоком. И это нормально, если вы видите воду, капающую из тонкой гофрированной трубки. Если наружный блок начинает капать сам по себе, скорее всего он просто заледенел, а потом начал оттаивать.
А вот если капает внутренний блок, то это повод вызвать мастера. Специалист проведет диагностику и выяснит, в чем причина протечки. А также подберет оптимальный вариант для решения этой проблемы. Однако, необходимо подойти с умом к вопросу выбора специалиста. Обратитесь в крупный сервисный центр, который дорожит репутацией и дает гарантию на свои услуги.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Если у вас есть опыт решения данной проблемы, поделитесь им. Дайте несколько полезных советов для мастеров и пользователей. Ваши рекомендации будут полезны для многих. Желаем удачи!