0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кондиционер Рено Логан

Кондиционер Рено Логан

Практически в каждом современном автомобиле есть блок кондиционера или климат-контроля. Эта функция значительно облегчает жизнь многим водителям и пассажирам, особенно в летний жаркий период. Одновременно с этим становиться причиной больших проблем, когда появляется необходимость ремонта. Рено Логан без кондиционера обычно продается в более простых комплектациях и как правило имеет низкую ликвидность на вторичном рынке.

Поэтому необходимо понимать, как работает данная система и почему важно своевременно и правильно ее обслуживать.

Существует несколько основных неисправностей, которые могут вывести из строя кондиционер на Рено Логан:

  • Неисправность электро-магнитной муфты
  • Потеря герметичности системы, повреждение патрубков с хладагентом, течь в районе радиатора.
  • Повреждение испарителя
  • Компрессор кондиционера Рено Логан может издавать посторонние звуки вследствие износа подшипника или муфты.
  • Снижение уровня фреона.

Все описанные проблемы могут быть решены самостоятельно, либо после визита на специализированную СТО. Попробуем более подробно определить действия в каждом отдельно взятом случае:

  1. Неисправность муфты. Если она выходит из строя, то в результате блокируется вал кондиционера. Важно, как можно скорее заменить неисправную деталь. Стоимость таких работ довольно высока и может быть сопоставима с ценой запчасти.
  2. Не включается муфта. В данном случае помимо проводки и детали необходимо проверить герметичность системы кондиционирования. Данные работы должны проводиться только на специализированных СТО, поскольку они требуют наличия специального оборудования.
  3. Неисправность в системе охлаждения. Может быть связана с тем, что неправильно работает клапан испарителя. Он устанавливается на радиатор кондиционера Рено Логан. Основная его задача сброс давления из контура, которое может привести к повреждению деталей. В этом случае кроме ремонта потребуется и дозаправка хладогента.
  4. Дефицит хладогента. Эту проблему можно выявить при помощи специального оборудования, которое определяет уровень и давление в системе. Перед тем, как заполнять систему необходимо проверить ее состояние на возможность утечек.
Статья в тему:  Кондиционер бальзам для белья фаберлик как пользоваться

Регулировка автокондиционера

От правильной регулировки зависит многое, причем неважно, какой кондиционер установлен в машине: обычный, полуавтоматический или климат-контроль. В последнем случае вы просто выставляете необходимую температуру, и устройство само подберет климат.

При простом и полуавтоматическом кондиционере желательно снизить температуру до необходимой на максимальном режиме охлаждения и вентиляции. Терморегулятор следует оставить в таком положении, а интенсивность обдува уменьшить. Во время первичного охлаждения автомобильный салон остынет быстрее, если направить воздух вверх.

Не забывайте на несколько минут включать кондиционер в холодное время года, хотя бы раз в месяц.

Определить работоспособность оборудования можно следующим образом: сначала протапливаем салон, а потом включаем устройство на максимальное охлаждение, при этом следим за данными тахометра. Обороты возрастают, когда кондиционер включается.

Бывает, что система в этом случае не работает. Скорее всего, там стоит датчик внешней температуры, или системе не хватает давления из-за холода. Тогда можно попробовать прогреть машину в теплом помещении, а потом включить кондиционер еще раз.

Советы для автомобилистов

Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости если температура преувеличивает разрешенное значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского пеpедвижения производительность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового порядка двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

Для перемены температуры поступающего в салон воздуха проворачивайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого.

При среднем позиции рукоятки в салон поступает воздух при температуре окружающей среды.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Для включения кондиционера нажимаем кнопку выключателя (см. выше) при работающем двигателе. При этом в кнопке загорается индикатор. Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер.

Статья в тему:  Что такое дегидратация в кондиционере

На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.

Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.

Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, переведите регулятор распределения потоков воздуха в соответствующее положение (при выключенном отопителе) и включите кондиционер.

Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать раз в две недели, на несколько минут, даже в зимний период эксплуатации при небольших отрицательных температурах. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем пустить двигатель, включить кондиционер в режиме максимального охлаждения и закрыть двери. После посадки в салон следует перевести кондиционер в наиболее благоприятный режим: рекомендуется поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5–9 °C. Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, и ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.

Режим максимального охлаждения салона рекомендуется использовать в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Реализуется этот режим следующим образом.

Включен режим рециркуляции воздуха. Регулятор распределения потоков воздуха переведен в одно из своих положений; регулятор температуры воздуха повернут в крайнее положение против часовой стрелки; переключатель режимов работы вентилятора – в положение «4»; кондиционер включен.

После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в автомобиле

Видео по теме «Блок управления отоплением Рено Логан, Сандеро»

Снятие и разборка блока климата под пересвет рено логан/сандеро.
Замена ламп подсветки блока отопителя
Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

1. Компрессор с автомобиля Рено 2. Ремонт электромагнитной муфты 3. Дозаправка фреоном кондера

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Подскажите, можно ли установить кондишн на авто, изначально . дешевле, быстрее и надежнее — продать логан и купить логан с . Термостат. Не знаю как на родном кондиционере, но у меня стоит термостат.

Статья в тему:  К какому окоф отнести кондиционер

Автомобилистам, располагающим кондиционером, приходится постоянно отвлекаться от дороги, перенастраивая то и дело печку или обдув. Кроме того, многие водители и их пассажиры жалуются на периодические простуды, спровоцированные чересчур усердным «охладителем». И что делать, если мучиться с «кондеем» больше не хочется, а поменять машину на новую — с «климатом» — возможности нет?

Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд». Сразу скажем: процедура недешевая и небыстрая, ведь придется, помимо прочего, снимать торпедо и перекладывать проводку.

Если вам совсем осточертел кондиционер, и вы готовы отказаться от отпуска ради климат-контроля, то лучше доверить этот процесс профессионалам. Ведь, как мы уже сказали, замена климатической системы подразумевает утомительные «копания» в проводке. Малейшая ошибка, и вся работа пойдет насмарку: ни «климат» функционировать не будет, ни «кондей» больше не включится.

Уверены в своих силах? Тогда заказывайте подходящий по форме и размерам кожух отопителя, электронный модуль управления системой с панелью, датчики солнечного света и температуры за бортом, воздуховод, а также саму проводку. А дальше придется искать пошаговую инструкцию в интернете — процесс различается в зависимости от модели, универсальных рекомендаций быть не может.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

  • кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
  • собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
  • датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
  • воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
  • клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
  • проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.
Статья в тему:  Кондиционер с wifi как работает

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер на две комнаты

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector