Заправка автокондиционеров
Заправка автокондиционеров
Наша компания осуществляет такие услуги, как диагностика кондиционеров авто и заправка кондиционеров фреоном в Минске. Мы используем современное автоматическое оборудование для заправки кондицианеров авто. На новом автомобиле фреон требуется дозаправлять раз в 2-3 года, но со временем скорость утечки увеличивается, и дозаправка нужна раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. В нашем автосервисе вы также сможете покрасить и отполировать свое авто.
Заправка автокондиционеров в Минске
Выполнить заправку и ремонт автокондиционера в Минске быстро и эффективно предлагает автоцентр «Либра-2000». Цена заправки кондиционера варьируется от качества используемых материалов. Наши мастера используют только специальные масла и реагенты, рекомендованные автопроизводителем для конкретной марки автомобиля.
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
- либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
- либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Работающий без сбоев автокондиционер, правила ухода
Система кондиционирования – незаменимая функция салона современных автомобилей в сильную жару, при наличии пассажиров на задних сиденьях, особенно детей. От перегревания у водителя может начаться головная боль, приводящая к ухудшению реакции при управлении транспортным средством. Чтобы устройство работало без поломок, соблюдайте ряд простых правил:
- При мойке автомобиля не забывайте очищать решетку радиатора от возможных помех – листьев, насекомых, комьев грязи.
- Периодически включайте функцию климат-контроля в режиме охлаждения на несколько минут, даже если не пользуетесь ею постоянно. Проведение этих мер обеспечивает постоянную циркуляцию масла по уплотнительным прокладкам.
Если неполадки с системой кондиционирования автомобиля все-таки возникают, специалисты Дискол-Плюс будут рады помочь. Обслужим автомобиль любой марки, используя все ресурсы для диагностики и заправки кондиционера, специальные станции и современное оборудование, профессиональный персонал.
Методы поиска утечки
Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.
Рассмотрим наиболее популярные из них.
Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.
Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.
Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.
При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.
Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.
Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.
Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.
Применение ультрафиолетовой добавки.
Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.
В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.
Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.
Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.
Пошаговая инструкция по заправке
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.
- Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
- Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
- Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
- Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
- Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
- В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
- Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
Видео: заправка автокондиционера своими руками
Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».
Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно
Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.
- Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
- Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
- Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.
Для чего необходимо производить обслуживание кондиционера
В процессе работы происходит естественная утечка хладагента (в т.ч. в герметичных системах) через узлы сочленения элементов (трубопроводы, шланги, заправочные штуцера, радиатор кондиционера, ресивер-осушитель и т.д). В нормальных условиях за 2 года теряется до 50% хладагента, что значительно снижает эффективность работы кондиционирования.
Недостаточно заправленная хладагентом система, приводит к износу подшипников компрессора (с последующим выходом из строя самого компрессора), так как их смазка осуществляется растворенными в хладагенте микрокаплями масла и при дефиците хладагента возникает дефицит смазки.
Старение хладагента (по аналогии с моторным маслом) в результате попадания в него конденсата (воды), микрочастиц металла, резины, пластика с элементов системы, структурных изменений в химическом составе снижает эффективность охлаждения. Примерный срок эффективной работы – 7 лет. Сравнение с бытовыми холодильниками неуместно, ввиду абсолютно разных условий эксплуатации и конструкций системы (наличие узлов сочленений, использование разных хладагентов).
Недозаправленная система, ввиду падения эффективности охлаждения, приводит:
к ускоренному износу компрессора;
к ускоренной утечке хладагента;
к повышенному шуму в салоне;
к недостижению комфортной температуры в салоне и при этом увеличенному расходу топлива (система кондиционирования на максимальном режиме потребляет до 10% расхода топлива).
Компания СООО «Автосеть» оказывает услуги по обслуживанию системы кондиционирования:
Диагностика эффективности работы кондиционера.
Заправка осуществляется при помощи специальной станции заправки кондиционеров «SILVER FUTURA DIAG» (или аналогичной), адаптированной для любых моделей автомобилей, заправленных хладагентом R134a.
Важно! Обслуживание систем кондиционирования производится только при полной уверенности в её исправности и герметичности, так как в противном случае произведенные работы будут напрасными.
Важно! Обслуживание систем кондиционирования производится только при полной уверенности в её исправности и герметичности, так как в противном случае произведенные работы будут напрасными.
Чем заправляют автокондиционер
Фреоном в специалисты называют хладагент – компрессор охлаждается и обеспечивает защиту системе от перегрева. Если его неправильно заправить – произойдет утечка. Если воздух не охлаждается, следует задуматься о заправке. Фреоном может быть двух видов:
- Однокомпонентный (заправка фреона r134a), который имеет всего один газ. Такой вид используется для частичной заправки.
- Многокомпонентный (r1234yf), который включает себя несколько газов.
Дозаправка такого типа противопоказана. Придется полностью избавиться от него и только после этого заново понадобится заправка хладагента.
Оборудование для заправки автокондиционеров
Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:
- Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
- Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
- Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.
Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.
Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:
- Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
- Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
- Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
- Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.
Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.
Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.
Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.
Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:
- Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
- Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
- Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
- Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
- Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
- Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
- Специальный съемник для клапанов сервисных портов.
Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.