9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор на приоре с кондиционером? пошаговый способ

Поменять данный узел на 16-клапанной «Приоре» не вызовет особых сложностей. В зависимости от комплектации автомобиля, порядок действий по замене разный. В комплектациях люкс сложность в замене вызывает компрессор кондиционера, но в таких автомобилях ГУР заменен на ЭУР, что в некоторой степени упрощает работу.

Проще всего заменить неисправный узел на «Приоре» в минимальной комплектации, так как доступ к нему ничем не ограничен.

Генератор на «Приору»

Также отличается способ натяжки ремня. В простых комплектациях натяжка производится самим генератором, который вращает болт натяжения по часовой стрелке. В комплектации люкс за натяжение ремня отвечает ролик натяжителя.

Генератор «Лады Приоры» расположен в правой нижней части двигателя по ходу автомобиля, там же расположен компрессор кондиционера и ГУРа.

Устройство генератора

Генератор – это электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Основными элементами генератора являются статор и якорь. Ниже на рисунке представлен генератор Приоры в разобранном виде и описаны все его части.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток, после чего переменный ток, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным.

Статья в тему:  Как установить оконный кондиционер в газель

Процесс замены генератора

Чаще всего узел выходит из строя именно после подключения к бортовой части авто различных электронных устройств. Чем больше потребителей энергии, тем выше должно быть напряжение генератора.

Именно поэтому мы рекомендуем вам учитывать количество используемых электронных девайсов при покупке нового узла. Самый оптимальный вариант – это генераторы на 115-120 ампер.

Приступим к выполнению работ. Для демонтажа генератора вам нужен ключ на 13:

  • Отключите АКБ. Демонтируйте ремешок привода механизма согласно инструкции по эксплуатации.
  • От разъема D+ отключайте колодку. Затем отодвигайте резиновый чехол, чтобы получить доступ к крепежу контактной шпильки и колодки с проводкой.
  • Теперь выкручивайте фиксирующую гайку и демонтируйте ее. Извлеките винт и избавьтесь от оставшихся креплений. Не забывайте про регулировочный винт.
  • Когда все крепления будут извлечены, проведите демонтаж натяжной планки.
  • Снимите сам механизм.

Теперь вы можете заменить отдельные элементы или приобрести новый узел. После завершения ремонтных работ остаётся установить генератор на место, сам процесс практически идентичен (выполняется в обратном порядке).

Обратите внимание, что если вы владелец Лады Приоры с кондиционером, процесс снятия генератора будет несколько отличаться:

  • Снимите защиту и отсоедините плюсовую клемму от генератора.
  • Ролик-натяжитель ремня опустите, крепления кондиционера открутите.
  • Отведите кондиционер, чтобы освободить пространство для дальнейшего снятия генератора.
  • Открутив все крепления, аккуратно снимаем устройство.

Не забудьте отрегулировать натяжение ремешка, чтобы избежать сбоев в работе механизма. Затем гайку фиксации натяжной пленки закрутите, соблюдая момент 20 Нм. Обязательно опирайтесь на схемы при монтаже, чтобы избежать ошибок, которые повлекут за собой выход системы из строя.

Возможно, вам потребуется дополнительная замена подшипников и диодного моста. Если у вас возникают сомнения и вы не уверены, что сможете провести процедуру замены комплектующих самостоятельно, лучше обратиться в салон.

Статья в тему:  Кондиционер осака как пользоваться

Замена генератора «Приоры» с кондиционером

Чтобы снять генератор на «Приоре» на 16 клапанов с кондиционером потребуется яма (эстакада) или подъемник. Можно просто поддомкратить автомобиль, но это будет неудобно и небезопасно.

Замена генератора «Приоры» с кондиционером

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем резиновый защитный чехол с контакта силового провода на генераторе, откручиваем гайку.
  4. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень.
  6. Откручиваем компрессор кондиционера (патрубки с него снимать не нужно, в противном случае придется заправлять систему кондиционирования фреоном).
  7. Откручиваем непосредственно сам узел, поддевая отверткой, вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), попутно отодвигая компрессор (все интуитивно понятно).

Сборку производим в обратном порядке.

Как снять генератор

Для замены генератора в автомобилях с простой комплектацией потребуется яма или эстакада. Из-за отсутствия компрессора кондиционера и ГУРа доступ к генератору свободен и ничем не ограничен, поэтому снять его можно без особых усилий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем верхний болт натяжения ремня.
  4. Снимаем ремень.
  5. Откручиваем два болта крепления требующего замены узла.
  6. Вынимаем генератор.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

Как снять генератор на «Приоре» с ГУРом

Чтобы снять генератор с «Приоры» 115А, потребуется яма (эстакада) или подъемник.

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем защиту картера.
  3. Убираем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
  4. Отцепляем еврофишку.
  5. Откручиваем ролик натяжителя и демонтируем ремень.
  6. Откручиваем компрессор ГУРа (патрубки оставляем, иначе прольется масло).
  7. Откручиваем непосредственно сам генератор и вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), одновременно отодвигая компрессор.

Сборку производим аналогично предыдущим операциям, в обратном порядке.

Как подключить замененный узел

Чтобы вновь установленный генератор начал правильно работать, необходимо следующее:

  1. Вставить в гнездо генератора штекер управляющего провода.
  2. Прикрутить гайкой силовой провод и надеть резиновый колпачок.
  3. Накинуть на шкив ремень.
  4. Болтом на верхнем кронштейне натянуть ремень.
  5. Проверить натяжку ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°.
Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера пежо 206

На автомобилях с ГУР и кондиционером натяжка ремня производится роликом натяжителя. Для этого специальным ключом поворачиваем ролик до необходимого уровня натяжки и затягиваем фиксирующий болт.

Снятие и установка генератора

Для владельца транспортного средства завода АвтоВаз, в комплектации которой предусмотрен кондиционер, вопрос как снять генератор с автомобиля Лада Приора будет более сложным.

Плотный монтаж компонентов и узлов под капотом затруднит процедуру. Установка нового агрегата производится в обратном порядке от процедуры снятия. После замены не забудьте натянуть ремень ГРМ.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером:

  1. Снимаем защиту на двигателе.
  2. Ослабляем натяжение ролика приводного ремня.
  3. Верхний болт крепления легко можно открутить ключом с головкой на 13.
  4. Откручиваются болты , на которых держится компрессора кондиционера.
  5. Выполняется замена ремня генератора Лада Приора, идущего на компрессор.
  6. Деталь следует слегка отвести в сторону аккумулятора. Так вы получите доступ к болту, фиксирующему компрессор кондиционера.
  7. После выкручивания последнего крепежа, компрессор вывешивается. Фиксировать его не нужно.
  8. Теперь выкручиваются болты крепления детали.
  9. Отсоединяются клемы и производится замена ремня генератора автомобиля Лада Приора с кондиционером.

Без кондиционера

  1. Отключаем клеммы от разъемов генератора.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого необходимо ослабить его натяжение.
  3. Откручиваем болты кронштейна генератора. Верхний, а затем нижний. Нижний болт откручивается из-под автомобиля.
  4. Выворачиваем регулировочный болт.
  5. Снимаем нижнюю планку.
  6. Снимаем деталь.

Выбираем и чиним генератор: приораводам в помощь

Генератор на любом транспортном средстве, в том числе автомобиле Лада Приора, предназначен для питания электрооборудования во время движения. От работоспособности этого узла зависит многое, а его поломка приведет к тому, что оборудование не сможет работать корректно. Подробнее о конструкции, неисправностях, а также установке механизма узнайте из этой статьи. Вне зависимости от того, какой генератор на Приоре стоит, владельцы этих авто часто производят замену узла в связи с тем, что не все устройства позволяют подключать к бортовой сети различное оборудование. Какой производитель хороший и какое устройство лучше поставить на Лада Приора? Поставить можно генераторы таких брендов:

  • БАТЭ 90 ампер;
  • КЗАТЭ 115а;
  • БОШ 120 ампер;
  • устройства производства ВАЗ на 120 или 115а.
Статья в тему:  Для чего нужен испаритель в кондиционере

Генераторный узел для Приоры В принципе, в продаже можно найти и другие модели генераторных устройств для отечественных авто. При покупке главное — проверить целостность узла, чтобы на корпусе не было следов повреждений. Ставить лучше большой мощности, чтобы был запас мощности, тем самым устройство прослужит дольше. Кроме того, следует учитывать, что менее мощные генераторы ставить не рекомендуется, особенно, если к бортовой сети авто подключается множество устройств.

Возможные неисправности и способы их устранения

В работе генераторных устройств Лада Приора время от времени могут происходить сбои. По каким причинам генератор от Приоры может работать неправильно:

  • На схеме предохранителей выгорел элементы F12. При этом устройства на приборной панели перестанут работать, а при включении зажигания лампа не будет гореть. Проблему решит замена детали.
  • В электроцепи питания приборных устройств произошел обрыв, симптомы будут аналогичные описанным выше. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку соединений, а также контактов от оранжевого проводка.
  • Отказывается функционировать замок зажигания. Вне зависимости от того, какой может стоять замок, его нужно поменять.
  • Закисание либо износ щеток механизма, окисление контактных колец. Признаки неисправности будут такими же. Для решения проблемы необходимо поменять регулятор напряжения на Лада Приора, а также очистить контакты. Многие приороводы сегодня используют трехуровневый регулятор напряжения — три уровня позволяют всегда контролировать уровень напряжения в сети.
  • Произошел обрыв выводов обмотки возбуждения. Проблему позволит решить только замена ротора узла.
  • Если ремешок привода проскакивает, об этом сообщит лампа разряда АКБ — решить неисправность позволит регулировка натяжения.
  • Еще одной причиной, по которой генератор Приора Люкс может быть неисправным, является повреждение вентилей выпрямительного устройства. Непосредственно сам блок придется заменить.
  • Лампа разрядки АКБ может проявляться при повреждении диодных элементов питания обмотки возбуждения. В этом случае выпрямительный блок также придется менять.
  • Короткое замыкание или обрыв может произойти в обмотке статора — необходимо будет произвести ремонт последнего или установить вместо него новый. Также статор нужно менять в случае межвиткового замыкания либо замыкания на массу.
  • Подшипниковые элементы износились — об этом автовладельцу сообщат сторонние звуки при работе генераторного узла. На видео ниже вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма в домашних условиях (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

    Статья в тему:  Поезд 545у орск адлер какой вагон с кондиционером

    Инструкция по снятию и установке

    Как показывает практика, основной причиной, по которым узел выходит из строя, является подключение различных электронных девайсов в бортовую сеть авто. Много потребителей энергии нуждаются в высоком напряжении генератора. Поэтому при покупке узла необходимо учитывать, сколько устройств будет подключаться к нему. Если взять механизм на 115а или 120а, это будет самый разумный выбор для автомобилей, «напичканных» электроникой. Подробнее о демонтаже и установке узнайте далее:

  • Для выполнения работ вам понадобится ключ на 13. В первую очередь необходимо отключить аккумулятор.
  • В соответствии с инструкцией по эксплуатации, произведите демонтаж ремешка привода механизма. После этого можно отключить колодку с проводкой от разъема D+ на устройстве.
  • Затем вам необходимо будет отодвинуть резиновый чехол и открутить гайку. Сделав это, можно отсоединить проводку от контактной шпильки.
  • После этих действий выкрутите гайку винта нижнего фиксатора узла к специальному кронштейну. Саму гайку можно демонтировать с дистанционной втулкой.
  • Далее, извлеките винт фиксатора. После этого гайку фиксации узла к верхнему креплению можно полностью выкрутить.Регулировочный винт также нужно полностью выкрутить, после этого демонтируйте натяжную планку.
  • Выполнив все эти действия, можно демонтировать механизм с машины. Производится ремонт узла с заменой всех необходимых элементов. После того, как ремонт будет произведен, генератор можно поставить на место, процедура установки выглядит идентично демонтажу, только все действия повторяются в обратном порядке. После монтажа необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Если ремень будет не отрегулирован, это может стать причиной неправильной работы механизма. После всех завершающих ремонтную процедуру действий гайку фиксации натяжной планки необходимо закрутить с соблюдением момента 20 Нм.

    1. Отключите проводку питания от узла.

    Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера на приоре

    2. Открутите гайку винта нижнего фиксатора.

    Зачастую генератор снимают для того, чтобы впоследствии его заменить либо наладить работу. Данная процедура требует много знаний и соответствующих инструментов. Новичкам лучше не рисковать самостоятельно снимать генератор. Те, кто давно за рулем и сталкивался с различными проблемами, должны также разбираться в тонкостях этой процедуры. Рассмотрим, в каких именно.
    Во-первых, компрессор далеко не всегда нужно снимать вместе с генератором. Если кондиционер Панасоник, то в снятии компрессора нет надобности. Если же Халла кондиционер, то без этого никак не обойтись

    Также обратим внимание на то, что во время снятия часто возникает проблема с болтом двигателя. Если он слишком длинный и установлен вниз головкой, то полностью извлечь его никак не получится, поскольку он упирается в моторную подушку, что также мешает снятию генератора

    При такой проблеме в основном приходится заменять болт на новый, который расположен головкой наружу. Иногда же достаточно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если вы готовы ко всем этим трудностям и разобрались в их решении, можно приступать непосредственно к снятию генератора.

    Как снять генератор на Приоре с кондиционером

    Перед тем как начать процедуру, надо обзавестись следующими инструментами:

    • слесарный вороток;
    • кардан;
    • удлинитель;
    • накидные ключи;
    • средство WD-40.

    Далее нужно расположить машину над ямой, но не забыть при этом установить упоры под колеса, дабы авто не покатилось.

    Места крепления генератора необходимо обработать средством WD-40 и только затем начинать процедуру, состоящую из таких этапов:

    1. Сперва надо снять защиту двигателя автомобиля.
    2. После этого можно приступать к извлечению ручейкового ремня привода компрессора (если есть такая надобность).
    3. Далее надо отсоединить все контакты генератора, сначала – под резиновым колпачком В+, а затем – под выводом D.
    4. Потом откручиваем крепление моторного отсека и вынимаем болт.
    5. Если снять компрессор, его необходимо отвести вниз, а потом вправо.
    6. Далее приступаем к извлечению болта с металлической втулкой.
    7. Затем можно извлекать генератор вниз моторного отсека.
    Статья в тему:  Как снять испаритель кондиционера тойота авенсис

    Важно отметить, что в люксовых машинах вытащить генератор можно через верх. В простых моделях это выполняется через фару

    Это также очень важный момент, который необходимо знать при снятии устройства. Одно неправильное действие может нарушить работу прибора и других, прилегающих к нему деталей.

    Чем отличается снятие генератора с кондиционером и без

    В основном разница в последовательности действий. Извлечение генератора без кондиционера выполняется следующим образом:

    • начинаем со снятия аккумуляторной батареи от клеммы «минус»;
    • потом приступаем к снятию ремня привода генератора;
    • далее отсоединяем колодку с проводом от генератора «D+».
    • потом необходимо отвести резиновый чехол;
    • далее приступаем к отсоединению провода от контактной шпильки;
    • затем отводим гайку болта нижнего крепления прибора;
    • далее снимаем гайку с втулкой;
    • потом вытягиваем болт нижнего крепления генератора;
    • после снимаем натяжную планку, вывернув болт;
    • снимаем генератор.

    На этом извлечение генератора заканчивается. Процедура достаточно трудоемкая, если учитывать то, что не у всех есть необходимые инструменты для данной операции. Не стоит рисковать и снимать генератор, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, иначе можно вывести из строя устройство. Сегодня существует масса технических сервисов, где быстро и качественно уладят разные неполадки и заменят любые детали автомобиля.

    Если же вы уверены в своих силах, действуйте строго по инструкции, и тогда процедура снятия пройдет успешно. В среднем на данную работу уходит 40-60 минут. Автолюбители, у которых нет большого опыта в этом, тратят 1,5-2 часа. Отметим, что снимать генератор нужно четко по инструкции. Во время работы могут возникнуть разные трудности, к которым нужно быть готовым. Если досконально изучить все нюансы данной процедуры, то можно за короткое время своими руками снять генератор, сэкономив при этом материальные средства.

    Статья в тему:  Где заправить кондиционер автомобиля в смоленске
    содержание .. 9 10 11 12 ..

    Лада Приора (2013+). Основные неисправности генератора

    При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя: – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

    МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
    При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
    Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампойПроверить напряжение по цепи, начиная от генератора
    Разряжен аккумуляторПроверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор
    Перегорела лампочкаЗаменить лампочку
    Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцамПроверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе
    Сгорела обмотка возбуждения генератораПроверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов, подлежат замене
    Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя
    Вышел из строя регулятор напряженияЗаменить на новый
    Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массойНеобходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать провод
    Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании
    Короткое замыкание диодаПроверить диоды и заменить неисправный
    Причина неисправностиСпособ устранения
    Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
    Слабое натяжение ремня привода генератораОтрегулируйте натяжение ремня
    Повреждение регулятора напряжения3амените регулятор напряжения
    Ослабло крепление проводов на генераторе

    или аккумуляторной батарее,

    окислились клеммы аккумуляторной батареи,

    замените поврежденные провода

    или восстановите подвижность щеток в держателе

    Приступаем к замене

    Замена генератора «Приоры» с кондиционером

    Чтобы снять генератор на «Приоре» на 16 клапанов с кондиционером потребуется яма (эстакада) или подъемник. Можно просто поддомкратить автомобиль, но это будет неудобно и небезопасно.


    Замена генератора «Приоры» с кондиционером

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Снимаем защиту двигателя.
    3. Снимаем резиновый защитный чехол с контакта силового провода на генераторе, откручиваем гайку.
    4. Отцепляем еврофишку управляющего провода.
    5. Откручиваем ролик натяжителя и снимаем ремень.
    6. Откручиваем компрессор кондиционера (патрубки с него снимать не нужно, в противном случае придется заправлять систему кондиционирования фреоном).
    7. Откручиваем непосредственно сам узел, поддевая отверткой, вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), попутно отодвигая компрессор (все интуитивно понятно).

    Сборку производим в обратном порядке.

    Как снять генератор

    Для замены генератора в автомобилях с простой комплектацией потребуется яма или эстакада. Из-за отсутствия компрессора кондиционера и ГУРа доступ к генератору свободен и ничем не ограничен, поэтому снять его можно без особых усилий:

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем защиту двигателя.
    3. Ослабляем верхний болт натяжения ремня.
    4. Снимаем ремень.
    5. Откручиваем два болта крепления требующего замены узла.
    6. Вынимаем генератор.

    Сборку выполняем в обратной последовательности.

    Как снять генератор на «Приоре» с ГУРом

    Чтобы снять генератор с «Приоры» 115А, потребуется яма (эстакада) или подъемник.

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. Снимаем защиту картера.
    3. Убираем резиновый чехол, откручиваем гайку силового провода.
    4. Отцепляем еврофишку.
    5. Откручиваем ролик натяжителя и демонтируем ремень.
    6. Откручиваем компрессор ГУРа (патрубки оставляем, иначе прольется масло).
    7. Откручиваем непосредственно сам генератор и вытаскиваем вправо (к середине автомобиля), одновременно отодвигая компрессор.

    Сборку производим аналогично предыдущим операциям, в обратном порядке.

    Как подключить замененный узел

    Чтобы вновь установленный генератор начал правильно работать, необходимо следующее:

    1. Вставить в гнездо генератора штекер управляющего провода.
    2. Прикрутить гайкой силовой провод и надеть резиновый колпачок.
    3. Накинуть на шкив ремень.
    4. Болтом на верхнем кронштейне натянуть ремень.
    5. Проверить натяжку ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°.

    На автомобилях с ГУР и кондиционером натяжка ремня производится роликом натяжителя. Для этого специальным ключом поворачиваем ролик до необходимого уровня натяжки и затягиваем фиксирующий болт.

    Какой лучше генератор ставить на приору?

    Если вам пришлось менять штатный генератор 115A, то вместо него лучше поставить более мощный агрегат. Опытные автомобилисты рекомендуют ставить ГРМ не слабее 170A, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине. Мы можем посоветовать вам, какой мощности стоит придерживаться, но модель вы должны выбрать самостоятельно. Единственный недостаток мощных агрегатов – это стоимость. Если лишних финансов на модернизацию Лада Приора у вас нет, то стоит взять генератор аналогичный вашему – 115-130A. Теперь вы знаете, какой ГРМ лучше поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.

    Видеоинструкция по замене генератора на Приоре с кондиционером:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector