0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер

Содержание

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

Статья в тему:  Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле ачинске

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера aeronik

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Испаритель – тот самый предмет, который требует внимания ещё больше, чем конденсор. Если последний губит автомобиль, то испаритель – его владельца. Механизм понятен. Об этом рассказывали сотни раз, но на всякий случай напомню: именно в нём размножаются всякие микробы, грибы, бактерии и что-то там ещё вредное, в названии чего я не разбираюсь.

Механизм простой: испаритель холодный, поэтому на нём конденсируется влага из тёплого воздуха. Это – та самая вода, которая вытекает на асфальт из-под машины в жару. Вытекает она не полностью, и вся эта микродрянь в виде бактерий (или кого-то там ещё) начинает размножаться в удивительно комфортных для себя условиях. Мы это чувствуем по запаху гнили или влаги в первые секунды после включения кондиционера. Однако запах – это не самое неприятное. Хуже, что микроорганизмы способны стать разносчиками заразы. Водитель, надышавшись таким воздухом, способен подхватить какую-нибудь заразу, которую придётся лечить антибиотиками. В наше время, когда любой чих расценивается как теракт, таких ситуаций лучше избегать. Для этого испаритель нужно прочистить.

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Статья в тему:  Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера киа рио

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Почему кондиционер в машине не работает

К самым частым причинам неисправности кондиционера относится утечка фреона циркулирующего по трубкам системы. Это может быть связано как с редким использованием его для охлаждения салона, так и с повреждением или коррозией магистралей, по которым проходит хладагент. А еще со временем теряют герметичность многочисленные соединения в системе кондиционирования. Да и конструктивно она не рассчитана на работу без дозаправки фреоном больше 5-7 лет.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Как включать кондиционер, если в машине ребенок

Любой человек требует некоторого времени на адаптацию, если летом станет регулярно пользоваться кондиционированием. У детей это особенно ярко выражено, поэтому их надо постепенно приучать к частому появлению в охлаждаемых салонах.

Статья в тему:  Покупал ли кто кондиционер в польше

Выполнять надо все те же правила пользования климатом, но в отношении детей это требует ещё более постепенного подхода и точного контроля за потоками:

  • Нельзя начинать сразу с того температурного режима, который наиболее предпочтителен для взрослых. Если в машине дети, то температуру изначально выставляют на пару градусов выше, снижая её по мере привыкания;
  • Низкая влажность, характерная для работающего охладителя, так же вредна для ребёнка, как и высокая, как с этим бороться может подсказать врач, прописав простые аптечные средства, самодеятельность, как и технические советы, тут нежелательны;
  • Не только нельзя направлять дефлекторы на ребёнка, но и скорость вентилятора желательно устанавливать на минимум;
  • Испаритель надо чаще подвергать чистке и обеззараживанию.

С детьми желательно провести работу о недопустимости их вмешательства в пульт управления системой и самостоятельного изменения настроек.

Hyundai Elantra 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2004

Hyundai Elantra, 2004

Hyundai Elantra, 2005

Hyundai Elantra, 2001

Комментарии 21

Скажите на улице 30 а у меня из воздуховодов показывает всего плюс 22. Авто стояло на хх

Для холостого хода без движения — норма

Сейчас проверил. При температуре 27 на улице, обороты 2000 влажность 90 кажет 5.5 градусов, направление воздуха на себя. При холостом ходе оборотов 800, кажет при влажности 90 12- 13 градусов! Рециркуляция не включена. Это норма?

Да, что бы макс. отдача была — нужно включать циркуляцию внутри салона. Я вчера проверял у себя — на х.х. на улице 31С, 1я скорость обдува на себя — 7С, если забор снаружи воздуха — 11-12С…

Сейчас проверил. При температуре 27 на улице, обороты 2000 влажность 90 кажет 5.5 градусов, направление воздуха на себя. При холостом ходе оборотов 800, кажет при влажности 90 12- 13 градусов! Рециркуляция не включена. Это норма?

По моему выше 10-12 гр эти на выходе, может навредить, легко простудиться когда на улице жара за 30-35 будет сильный перепад по температуре.

В этом году в начале лета по дороге с Житомира до Киева включил кондей, но он выдавал не то, не жарко было, но и не давал прохлады.Позвонил «спецам», а мне говорят, что нужно полная проверка и заправка кондиционера, а это где то 650 грн. Позвонил другому, а он говорит, что нужно просто дозаправить.Приехал, дозаправил за 200 грн.Вошло больше 100гр фриона.До дозаправки выдавал 19 градусов, а после, 5 градусов (с плюсом конечно)и все отлично.Так что умеют у нас разводить.

На самом деле это не развод, а правильный подход. Одно время работал по кондиционерам, сплит системам, короче в теме. То что сделали Вам за дешево — это пальцем в небо. Со временем хладоагент утекает в атмосферу, нормальным считается не более 15% в год от общего количества. Вместе с фреоном уходит и какая-то небольшая часть масла. В Вашем дешевом случае, скорее всего Вам делали дозаправку кондея без применения автоматической станции, которая выкачивает хладон, анализирует его количество, отделяет масло от газа и потом заправляет систему заново с добавлением нужного количества масла и хладона. В этом случае не возможно узнать точно, с подключением только манометрического коллектора, сколько нужно дозаправить газа и нужно ли долить масло в систему, потому возможна перезаправка, что ведет к повышенной нагрузке на компрессор и снижению его ресурса. Если же Вам сделали дозаправку с помощью автоматической станции, в которую нужно только ввести марку и модель Вашего авто и она все сделает сама, то поводов для переживаний нет, если же дозаправляли с помощью манометрического коллектора (два манометра со шлангами), то это лотерея, если не дозаправили, то не беда, если перезаправили, то снижается ресурс компрессора. Перезаправка более чем на 15 грамм уже снижает ресурс компрессора.

Статья в тему:  Кондиционер внутренний блок что это

ремонт компрессора намного дороже «правильной» заправки ! так что ты полностью прав! ну а те кто так и не понял тему пусть дозаправляют у них денег дохрена )))

На самом деле это не развод, а правильный подход. Одно время работал по кондиционерам, сплит системам, короче в теме. То что сделали Вам за дешево — это пальцем в небо. Со временем хладоагент утекает в атмосферу, нормальным считается не более 15% в год от общего количества. Вместе с фреоном уходит и какая-то небольшая часть масла. В Вашем дешевом случае, скорее всего Вам делали дозаправку кондея без применения автоматической станции, которая выкачивает хладон, анализирует его количество, отделяет масло от газа и потом заправляет систему заново с добавлением нужного количества масла и хладона. В этом случае не возможно узнать точно, с подключением только манометрического коллектора, сколько нужно дозаправить газа и нужно ли долить масло в систему, потому возможна перезаправка, что ведет к повышенной нагрузке на компрессор и снижению его ресурса. Если же Вам сделали дозаправку с помощью автоматической станции, в которую нужно только ввести марку и модель Вашего авто и она все сделает сама, то поводов для переживаний нет, если же дозаправляли с помощью манометрического коллектора (два манометра со шлангами), то это лотерея, если не дозаправили, то не беда, если перезаправили, то снижается ресурс компрессора. Перезаправка более чем на 15 грамм уже снижает ресурс компрессора.

mechanic23 человек дело говорит! Прошлым летом/осенью дозаправил, сегодня в пробке не выдержал включил кондей, — еле дует холодком, только на скорости разогнавшись более менее, через пару часов вовсем перестал работать, открыл проверить капот проверить трубку, в итоге она горячая как и все под капотом.
Поехал к кондиционерщикам, где-то перебился провод на компрессор, в итоге провели новый и снова заработал, заодно проверили давление, оно оказалось слабое как мне сказали для холостых, кондиционерщики предложили слить фрион на весы и посмотреть сколько в системе. В итоге слилось 870г вместо 620 как положено. Перезаправили кондиционер, залили 620г как и требуется, в итоге на выходе на на второй скорости и двух тысячах оборотов 6-7градусов на улице примерно 25-28градусов(влажность 🤷‍♂️ не знаю). Но по сравнению с теми 6-7 градусами которые сейчас выходят, я понимаю что до этого кондиционер не работал так как надо…
Сделал вывод что отделался легким испугом, а мог и уложить компрессор…
Некоторые могут сказать что 7 градусов это много, но для 20летней машины, в которой не чистили не разу радиаторы и испаритель я считаю это и так идеально…

Статья в тему:  Почему трубки кондиционера горячие

На самом деле это не развод, а правильный подход. Одно время работал по кондиционерам, сплит системам, короче в теме. То что сделали Вам за дешево — это пальцем в небо. Со временем хладоагент утекает в атмосферу, нормальным считается не более 15% в год от общего количества. Вместе с фреоном уходит и какая-то небольшая часть масла. В Вашем дешевом случае, скорее всего Вам делали дозаправку кондея без применения автоматической станции, которая выкачивает хладон, анализирует его количество, отделяет масло от газа и потом заправляет систему заново с добавлением нужного количества масла и хладона. В этом случае не возможно узнать точно, с подключением только манометрического коллектора, сколько нужно дозаправить газа и нужно ли долить масло в систему, потому возможна перезаправка, что ведет к повышенной нагрузке на компрессор и снижению его ресурса. Если же Вам сделали дозаправку с помощью автоматической станции, в которую нужно только ввести марку и модель Вашего авто и она все сделает сама, то поводов для переживаний нет, если же дозаправляли с помощью манометрического коллектора (два манометра со шлангами), то это лотерея, если не дозаправили, то не беда, если перезаправили, то снижается ресурс компрессора. Перезаправка более чем на 15 грамм уже снижает ресурс компрессора.

15% потери в год, ты сам придумал?
Не надо писать бред собственных догадок.
Я 7 лет ездил без проблем с кондиционером.
Этот чел 8 лет ездил и зря туда залез
www.drive2.ru/l/562767435…age=0#a562805368716001811
Масло из системы не улитучиваться! Если система не герметична, будет потеря хладогена. Количество потери зависит от величины микротрещин и микрощелей.

Я так понимаю возможны потери ДО 15% в год, т.е. по факту ниже. Если посчитать, что уходит предположим 5% в год (от оставшегося объема), через 7-8 лет будет около 70%, что как бы не критично плохо.
Ну про снижение ресурса компрессора при перезаправке на 15 грамм — как-то не серьезно. Будет немного выше давление в системе, это соизмеримо, если бы температура окружающей среды была бы на 2-3 градуса выше.

Мне после замены конденсера заправляли всю систему заново. В гараже при температуре окружающего воздуха не более 20 градусов, влажность не знаю) На 4 скорости и минимальной температуре в закрытом салоне спустя минут 5 на выходе электронный термометр показывал 5 градусов тепла.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Статья в тему:  Как пользоваться пультом от кондиционера tadiran

Едем с ветерком. Изучаем тонкости обращения с кондиционером в автомобиле

Развеиваем мифы о системах охлаждения воздуха и учимся их правильно эксплуатировать вместе с автоэкспертом

Кондиционер — неотъемлемый атрибут любого автомобиля

Фото: Наталья Бурухина

Жара в Нижнем Новгороде пока не намерена отступать, а это значит, что системы охлаждения в офисах, квартирах и машинах продолжают работать на полную мощь. Именно об автомобильных кондиционерах и климат-контроле расскажем подробнее. Вместе с автоэкспертом и pr-специалистом сети автосервисов FIT SERVICE Алексеем Кошляковым NN.RU подготовил карточки с самыми частыми вопросами о системах охлаждения воздуха в авто.

Каков срок службы нового кондиционера и когда пора его заправлять?

Кошляков рассказывает, что все зависит от возраста автомобиля. Если автомобиль старше 6 лет, то стоит производить заправку и диагностику кондиционера каждый год. На новых автомобилях заправлять кондиционер обычно необходимо раз в 2–3 года.

— Все же советую проходить диагностику каждый год, это исключит возможность выхода всего узла из строя и поможет выявить неисправность на ранней стадии. Это также касается и срока службы: если должным образом ухаживать за кондиционером — ежегодно проводить диагностику, сервисное обслуживание, замену салонного фильтра, то он проработает весь период эксплуатации автомобиля, — рекомендует автоэксперт.

Как определить, что с кондиционером не все в порядке?

Самая частая причина со слов клиентов Кошлякова — перестал холодить или плохо холодит. Причин здесь может быть много: неисправная проводка, сломана муфта, пора менять уплотнительные кольца, повреждение трубок системы.

Отличается ли обслуживание простого кондиционера от обслуживания системы климат-контроля?

Климат-контроль — это целая система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом. Поэтому в случае выхода какого-либо устройства системы из строя диагностика поломки более трудоемкая. Может выйти из строя один датчик, и система уже будет неправильно поддерживать температуру и обдув в салоне.

Сколько придется потратить на заправку кондиционера? Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?

Если брать среднюю цену, то примерно 2,5 тысячи рублей. Сюда входит диагностика, услуга, сам фреон, который существенно подорожал в этом году.

Эксперт рассказывает, что заправить кондиционер самостоятельно, не имея оборудования, невозможно. Даже те машины, которые стоят вдоль дорог с табличкой «заправка кондиционера», имеют лишь минимальный набор для заправки и в итоге делают эту услугу не полностью. Тут он рекомендует обращаться в сервис, который имеет всё необходимое оборудование.

С какими поломками кондиционеров и климат-контроля часто сталкиваются владельцы? Как их избежать?

Самая частая поломка — от небрежного отношения к этому узлу. Фреон, как и любой летучий газ, со временем сокращается по концентрации в системе. При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер. Сильная вибрация кузова автомобиля приводит к повышенному износу уплотнителей, из-за перепадов температур рассыхаются и трескаются прокладки и шланги. Влияет и агрессивная химическая среда, из-за которой трубки и радиатор подвергаются коррозии. Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона. В климат-контроле самая частая поломка — это выход из строя электронных систем, вплоть до самого блока управления.

Статья в тему:  Кондиционер бальзам для белья фаберлик как пользоваться

Какую температуру в машине ставить, чтобы не простывать от кондиционера?

В связи с жаркой погодой возникает вопрос, какую температуру ставить в машине, чтобы не простудиться? Смотрю много машин ездит с закрытыми окнами. Но воздух от кондея дует прямо на водителя и пассажира на первом сидении. Когда садишься в машину, тем более, если она стояла на солнце, тут же холодный воздух, резкие перепады. А если дети в машине?

Ну и проблемы. Ну поставьте вентилятор кондиционера так, чтобы на вас нет дуло. Даже в самых старых машинах есть несколько опций. Если сильно холодно станет — уверните. Как дети, ей богу.

не менее 24 градусов. С детьми сложнее. Лучше вообще не включать. Если машина на солнце стояла, откройте все двери — продует. Потом когда поедите включите обдув и приоткройте 2 передних стекла, если дети на заднем, только не много см.10, поток воздуха от движения не даст воздуху застаиваться. Я так езжу с двумя маленькими детьми на заднем сидении. Никого не продуло

Автор, вы главное фильтры не забывайте регулярно менять, а то заболеете при любой температуре.

такую, чтобы разница между температурой воздуха на улице и в салоне составляла не более 5 градусов. чем больше разница, тем больше риск простуды.

26 град. и чуточку приоткрытое окно, чтобы воздух менялся

«В бане» правильно написала, максимальная разница между наружной и внутренней температурой не должна превышать 7 градусов. Можете потом постепенно меньше температуру делать, если долго едите.

Ха, ха, На улице 34 , а в машоне 22 и никаких простуд. В Америке понятия люди не имеют о том, что от конедея можно заболеть

Заходим с 35 градусной жары. Сразу обе стороны на low включаем и едем с ребенком и женой порой 50 км и даже не хочется прибавить до 17 градусов. Просто иногда поддув в салон выключаем и климат-контроль тихонечко дует и не мешает

у моей тети вчера в квартире было +24, причем я сидела прямо под кондеем. так что нормально

удивляюсь, ну почему люди думают, что если они заходят из +35 в +20 и не болеют, то думают, что все такие.

направляйте холодный воздух на стекло или стекло/ноги, а не в лицо. Тогда не будет продувать. При охлаждении салона с 40 до 25 климат будет гнать максимально холодный воздух, пока не остудит салон до нужной температуры, поэтому не стОит его на себя направлять. Я климат обычно 22.5-23 ставлю, хотя девушка на своей стороне часто 24-25 ставит.

Ну и вопрос! На себя не направляйте и даже при 17 вас не продует. Потом когда салон охладиться делайте 21-22 и тоже вверх или на лобовое.

Статья в тему:  Как заправить кондиционер зимой

Нельзя ставить температуру ниже 19. Но есть некоторые индивидуумы, которые 16 напрвляют прямо на себя и не простужаются.

22-23 градуса, не простудитесь. И не направляйте поток воздуха прямо в лицо. Только на ноги тоже не нужно, можно застудиться.

купите жигули ! и не надо думать о простуде ! правда одно но ! зимой там холодно а летом . да бог с этим комфортом!

Задачки от Красного Аквамарина (7)

Сегодня в одиночестве послушайте “Чайф” и выпейте кофе

Вопрос касательно телеграмма

Уши никак не могут привыкнуть к айрподс, у кого так же ?

Я очень часто пью пиво. Обожаю его. Я зависима.

Отказали в европейской визе. Почему?

Сегодня в одиночестве послушайте “Чайф” и выпейте кофе

Вы реально все такие раскрепощенные?

Уши никак не могут привыкнуть к айрподс, у кого так же ?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Рассматривая вопрос, можно ли включать кондиционер зимой в машине, выделим несколько важных моментов в ходе профилактических мер:

  • Запуск системы должен производиться при температуре не ниже -5 градусов Цельсия. Включать кондиционер нужно только на прогретом двигателе и в совокупности с печкой. Почему именно так? Дело в том, что на испарителе оседает влага. Она не успевает растаять при слишком низких температурах. А запуск системы на непрогретом моторе чреват попаданием кристаллов льда в узлы кондиционера. Это приводит к его немедленной поломке.
  • Наряду с кондиционером стоит включить и режим рециркуляции. Делается это при отсутствии пассажиров в салоне (иначе рециркуляция даст парниковый эффект). Это обязательная мера. В таком случае воздух для кондиционера будет забираться не из улицы, а из салона, где он более теплый. Это будет способствовать ускоренному прогреву системы.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector