2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном?

Главная страница » Как заправить автомобильный кондиционер фреоном?

Многим современным автомобилям присуща функция кондиционирования салонного воздуха. Автомобильная установка технологически мало чем отличается от обычного бытового (домашнего, офисного) кондиционера. Тем не менее, кондиционер автомобиля имеет свои конструктивные особенности. Эти особенности делают ремонт и обслуживание автомобильных кондиционеров несколько иными по сравнению с домашними (офисным) системами. Например, чтобы заправить автомобильный кондиционер фреоном, применяют технологическую инструкцию своего «автомобильного» плана. Рассмотрим такую инструкцию заправки глазами обычного автовладельца.

Назначение и преимущество

Автокондиционер – незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

  • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
  • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
  • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
  • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
  • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.
Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров mitsubishi

Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

Заправка кондиционера своими руками

Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.

Диагностика системы:

  1. Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
  2. Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
  3. Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
  4. Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
  5. При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
  6. Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.

Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.

Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.

Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.

Статья в тему:  Как снять форсунки на приоре с кондиционером

Как заправить кондиционер фреоном:

  1. Удалить весь старый хладагент из кондиционера.
  2. Произвести вакуумирование системы (убрать весь воздух и влагу). Операция проводится в течение 20-30 мин.
  3. Провести тестирование на герметичность, чтобы защитить себя от последующей утечки хладагента.
  4. Залить масло (требуется около 15 г). Можно добавить в масло специальный краситель, который в будущем даст возможность оперативно обнаружить утечку.
  5. Заправить кондиционер хладагентом.

После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.

Заправка прошла успешно, если:

  • Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
  • Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
  • В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.

Выявления и устранения утечек хладагента

По поводу утечек, о которых говорилось раньше, то выявить их можно двумя способами

  1. специальным устройством, улавливающим наличие фреона в воздухе, но такое устройство имеется только на специализированных станциях;
  2. вторым методом является заправка кондиционера фреоном с добавлением ультрафиолетового красителя.

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Также часто перед заправкой кондиционера требуется проведение чистки полостей радиаторов системы кондиционирования и отопления. Для этого используется специальная чистящая пена. Также может понадобиться вакуумирование системы для удаления из системы воздуха и влаги.

Не стоит и забывать о смазке системы. Выполнить ее можно двумя путями

  1. заправкой хладагента, в составе которого уже имеется масло;
  2. или же залить масло отдельно в компрессор.

В общем, работ с обслуживанием системы кондиционирования – достаточно. Поэтому лучше после нескольких самостоятельных заправок обратиться в сервис для выполнения полного обслуживания.

Наш вердикт

Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и «экологичному» фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.

Статья в тему:  Какая температура должна быть на выходе автомобильного кондиционера

Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?

Компрессоры кондиционера в базе объявлений Автобизнеса

Устранение утечки

Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

Здесь есть два варианта.

С помощью специальной латки.

Здесь последовательность следующая:

  • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
  • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
  • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
  • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

С помощью герметика.

Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Статья в тему:  Что значит на кондиционере pre-def

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Заправка хладагента

Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера на рено логан

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

Статья в тему:  Как включить кондиционер форд фокус 2

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.

Статья в тему:  Для чего нужен кондиционер для ресниц

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).
Статья в тему:  Где стоит натяжитель ремня кондиционера хонда цивик ферио

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Заправка кондиционера

Зарядка хладагентом производят со стороны низкого давления. В некоторых системах штуцер высокого давления имеет синий цвет с буквенным обозначением H (high), а низкого – черный с буквой L (low). Чтобы не спутать диаметры входных отверстий также делаются разными и у штуцера низкого давления он толще.

  • Снимите колпачок штуцера магистрали низкого давления, очистите место вокруг.
  • Наденьте шланг метрологической станции на заправочный штуцер низкого давления.
  • Заведите двигатель автомобиля и доведите число оборотов до 1500. Зафиксируйте это (можно положить предмет на педаль газа).
  • Включите рециркуляцию кондиционера на максимум.
  • Откройте вентиль низкого давления на станции.
  • Поверните баллон с хладагентом крышкой вниз, затем осторожно отверните кран на крышке баллона.
  • Произведите заполнение фреоном системы кондиционирования на заведенном двигателе под давлением не выше 285 кПа.
  • Окончанием заполнения может служить поступление воздуха в салон температурой 6-8 ο C
  • Проследите, чтобы в окошке фильтра осушителя не было пузырьков воздуха и жидкость была прозрачной.

Что бы у Вас не осталось вопросов, посмотреть, как практически заправляют автокондиционеры

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector