Когда ставить кондиционер: до ремонта или после
Выбирать прибор стоит, исходя из площади помещения: на 10 кв.м – 1 кВт мощности. Если сторона солнечная или этаж последний, прибор должен быть мощнее на 20%. Определитесь с цветом внутреннего блока. Стандарт – белый, но существуют модели с коричневым или черным корпусом. Если вы теряетесь в выборе, вызовите мастера-установщика. Он оценит квартиру и порекомендует подходящий кондиционер.
Посмотрите, куда вы хотите повесить комнатный блок. Его запрещено вешать возле отопительных приборов. Трасса в идеале должна быть как можно короче. Хорошее место – стена, смежная с оконной.
После покупки можно приступать к одно- или двухэтапной установке кондиционера.
Где купить новый вентилятор и что делать дальше
Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.
Мнения экспертов
- Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.
Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.
Взял б/у реставрированный, езжу до сих пор. После этого сто раз подумаешь, стоит ли отправляться на этой машине на большие расстояния!
У меня была такая же фигня на E53 X5 2001 год — сгорел моторчик кондиционера. Возможно, что-то изменилось за пару лет, но нам даже на разборке продавать его отдельно не хотели: только весь набор целиком от 14 000 руб. за подержанный. Но сняли его (спасибо dmitr24) и по номеру на моторчике купил такой же на **** в Германии с доставкой (тоже б/у, но реально свеженький).
За две недели пришёл. Обошелся с доставкой 3500 руб. Вентилятор был с дизельного E53, но такой же самый, что и стоял ранее, хотя по номерам оригинальным детали в сборе (вентилятор кондиционера с нажимной рампой) — разные. Однако, когда я его покупал, в наличии он оставался один.
Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.
Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.
Комментариев к статье 11, оставьте свой:
- славик 05.05.2014 в 11:56
ну наконец то кто-то выложил нормальную инструкцию по ремонту кондиционера и его вентилятора!
- Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:05
Сам «собаку съел» на кодниционерах, так что был рад поделиться опытом.
СКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ .
- Димон Бумер Автор записи 19.11.2014 в 14:01
Провести ТО электроники, проверить все соединения
Что там поменять то сложного? Вы, наверное, купили себе как европейцы автомобиль (хотя нет, европейцы не покупают авто старше 10 лет) и думали что всё будет хорошо? Привыкайте, это рашка.
Машины привезенные — говно, алкоголь — говно, жизнь — боль.
- Стас 08.05.2014 в 13:34
Ой, европейцы в комментариях, все в Берлин! Лучше бы по делу что-нибудь написал, чем выпендриваться тут. Если для тебя замена кондиционера (и его вентилятора) — дело простое, то и молчал бы. Или советов дал каких-нибудь
касательно ремонта кондея, вернее мотора———у самого е39 (все верно———новая решетка с вентилятором в районе 14000 рублей, китайская 6000 (но говорят — живет неделю) ———— потому самый правильный выход — свой родной оригинальный отремонтировать.
Объехал с десяток шараг, никто или не хотел связываться или не представлял что надо ремонтировать — в общем, начитавшись инфы—————отремонтировал сам.
Вентилятор кондея был заклинен, крыльчатка не крутилась — стал разбирать сам мотор, в итоге выяснилось что внутри корпуса несколько полукруглых магнитов отлетели и переклинили ротор мотора вентилятора.
В общем, все прекрасно приклеил на поксипол (перед этим надо офигенно зачистить от ржавчины и сам корпус мотора (кста-он неразборной—надо болгаркой срезать загныте клепки крышки чтоб разобрать, после заварить) и клеить на свежий поксипол (а не купленый год назад) — опять же—хорошенько соблюсти пропорции клея и хорошо перемешать)———-после промазать и каждую магнитину притянуть струбциной через кусок фанерки.
ТРЕТИЙ ГОД КОНДЕЙ ХЕРАЧИТ КРУТИТ И НИЧО НЕ ОТВАЛИЛОСЬ ПОКА————ПОТОМУ НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ЧТО МАГНИТЫ ПРИКЛЕИТЬ НЕЛЬЗЯ. КОМУ НАДО — МОГУ ВЕСЬ ПРОЦЕСС КАК ДЕЛАЛ — СБРОСИТЬ В ФОТКАХ
и еще одно: когда клинит вентилятор кондея — в обязательном порядке сгорают родные резисторы в палец толщиной (два штуки — каждый отвечает за первую и вторую скорость вентилятора кондея, третья скорость на полную без резисторов) — в общем — тоже делается—на эбонит или какой подходящий материал наматывается нихромовая проволока скоко-то оборотов, изолируется, ставится на место сгоревших и все супер! Кому интересно — более подробную инфу скину.
Единственное, в чем прав аффтор — е39 у кого после 98 по моему—там действительно стоит электронный блок управления скоростями, а не «полумеханический», как на 97 года, и потому типа ремонту не подлежит, но я слыхал что пацаны и такие делали — сами разбирали и паяли и все ок
Потому — никому не верьте что нельзя сделать, сами пробуйте делать, ищите инфу и все получится
Кому надо инфа по ремонту как я делал пишите
Normann111собакаточкамейлточкару
- Александр 14.09.2016 в 11:04
Добрый день.
бмв х5 е53 дизель 2004
Разобрал вентилятор кондиционера (причина разборки- биение).
Хочу поменять подшипник.
Заметил износ вала под втулкой. Вал снялся при демонтаже подшипника.
Вопрос: имеет ли смысл перевернуть вал на 180 градусов? Нужно ли его крепить дополнительно при монтаже?
Магнит на вале имеет трещину. Можно ли укрепить?
Заранее, благодарю
Всем привет. После замены вентилятора ошибки надо ли скидывать?, а то я поменял а он не фурычит
e53 M54 ДРЫГАЕТСЯ вентилятор но работать не хочет. Как думаете есть смысл разбирать и пробовать его ремонтировать или сначала купить новый потом снимать старый.
Можно ли установить кондиционер после ремонта без каких-либо рисков?
Что же делать тем, у кого уже выполнены отделочные работы и только предстоит выбор, покупка сплит-системы? Специалисты нашей компании помогут эффективно и без ущерба разрешить данный вопрос. Установка кондиционера после ремонта выполняется предельно осторожно и аккуратно:
· Монтажники работают в чистой форме и перчатках.
· Во время бурения отверстия оперативно собирается пыль строительных пылесосом, что предупреждает ее оседание на вертикальных и горизонтальных поверхностях.
· Перед началом работ укрываются защитными пленками мягкая мебель, ворсистые напольные покрытия, декор, предметы интерьера и аксессуары.
Учитывая, что необходимо прокладывать межблочные коммуникации – трубы, электрический кабель, мы используем специальные кабель-каналы и накладки. Они могут подбираться под цвет обоев или декоративной штукатурки, прочих отделочных материалов или окрашиваться в заданные тона. Это позволяет визуально скрыть шланги и провода, не причинив особого урона общему внешнему виду комнаты.
Отдельно стоит отметить, что специалисты сервисного центра «Klimat-24.ru» всегда готовы оказать профессиональную помощь при выборе оптимальной модели сплит-системы, ориентируясь не только на пожелания и финансовые возможности клиента, но и габариты помещения, уровень его естественного освещения и затененности, прочие архитектурные особенности.
Такой подход позволит избежать лишних денежных расходов и обеспечит комфортное, безопасное и удобное пользование климатической техникой. Также мы всегда готовы оказать всестороннюю поддержку при сезонной подготовке, диагностике и профилактическом обслуживании устройств любых марок и модификаций.
Вопросы и ответы
1. Я собираюсь делать ремонт в квартире. Когда нужно устанавливать кондиционер, до или после ремонта?
Установку кондиционера лучше проводить в два этапа.
На первом этапе наши специалисты прокладывают инженерные коммуникации под кондиционер: штробят стены, укладывают медные трубы в теплоизоляции, дренажный шланг, управляющие электропровода, устанавливается наружный блок кондиционера. Эти работы занимают от трех до пяти часов. Если Ваш дом – новостройка, первый этап установки кондиционера можно сделать и в выходные, праздничные дни. Если же в Вашем подъезде уже живут соседи, то эти работы лучше проводить с 9.00 до 19.00 рабочего дня.
На втором этапе, после отделки стен, устанавливается комнатный блок кондиционера. Производится вакуумирование трассы и пуско-наладка. Оформляется гарантийный талон. Работа занимает 2-3 часа, при этом уровень шума будет минимальным.
2. У меня уже сделан ремонт и я не хочу его переделывать. Можно ли мне установить кондиционер?
Да, можно, хотя и с некоторыми оговорками. В таком случае коммуникации блоков кондиционера прячутся в белый пластиковый короб, и мы минимизируем длину коммуникаций. При сверлении стен используется профессиональный пылесос. Возможен вариант, когда коммуникаций не будет видно вообще. Этот вариант называется напрямую: блоки кондиционера закрывают собой все коммуникации, подводка электросети осуществляется с улицы или через соседнюю комнату.
Мы имеем сертифицированных альпинистов в штате, поэтому возможна установка наружного блока на отвесной стене или в другом труднодоступном месте. Опыт работы позволяет ответственно сказать, что безвыходных ситуаций не бывает.
3. Скажите, можно ли установить кондиционер самостоятельно?
Если это кондиционер оконного типа, то смонтировать его может даже добросовестный плотник, владеющий пилой, стеклорезом и стамеской. Браться за установку сплит-системы не рекомендуется.
Это требует опыта, специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Один комплект, включающий буры, заправочную станцию, приспособления для резки, гибки и пайки труб, стоит 2000-2500 долларов. Если же провести эти операции тем, что под рукой, то судьба сплит-системы будет предрешена, а стоимость исправление “кривого монтажа”, как правило, превышает стоимость.
4. Я уже собрался покупать себе кондиционер, когда узнал, что за установку вы берете 8900 руб. Не слишком ли дорого?
5. Слышал, что при установке сплит-системы надо сверлить внешнюю стену дома. Скажите, не будет ли через это отверстие дуть?
Нет, не будет. Если монтаж кондиционера проведут профессионалы, они обеспечат надежную теплоизоляцию, для этого есть специальные герметики.
Также при проведении работ по бурению самого отверстия должны применяться промышленные буры, а не обычный перфоратор: только профессиональным оборудованием можно выполнить аккуратное отверстие в стене, без разрушения конструкции самой стены. В некоторых случаях, при прохождении отверстия больших диаметров прменяется алмазное бурение стены, но это в основном для воздуховодов систем вентиляции.
6. Я переезжаю на новую квартиру. Скажите, можно ли установить мой кондиционер на новом месте и во что это обойдется?
Да, можно. Обратитесь по этому поводу в фирму, проводившую монтаж. К сожалению, комплектующие, использовавшиеся при монтаже кондиционера в старой квартире, не подлежат вторичному использованию. Но есть и иной вариант: если вы переезжаете на место, где уже был установлен, а потом демонтирован кондиционер, то возможная установка кондиционера на старую трассу.
Если наоборот: вы приехали в помещение, где есть трасса, но кондиционер демонтирован. Здесь подойдут модели, которые способны работать на старых трассах без замены или промывки фреонового контура. Такие модели есть у знаковых японских производителей, таких как Daikin, Mitsubishi Electric, Toshiba.
7. Мы живем в доме старой постройки. Выдержит ли его стена внешний блок сплит-системы?
Да, выдержит. Даже если стена выполнена из облицовочного кирпича или шлакоблоков.Необходимы специальные кронштейны для наружного блока. И опять-таки квалификация.
Внешний блок кондиционера весит от 25 килограммов. У бытовой серии с мощностью охлаждения до 5 кВт. внешний модуль может доходить до 60 кг. Но нагрузка воспринимается стеной в большей степени в вертикальном направлении: кронштейны стоят достаточно близко к стене и рычаг невелик. Тем не менее, когда возникают сомнения в надёжности крепления стоит усилить конструкцию, установив шпильки и траверсу.
8. У меня неважные отношения с соседями по лестничной клетке, которые считают меня “буржуем”. Они хотят подать на меня в суд, считая, что моя сплит-система мешает им спать. Скажите, существуют ли какие-то нормы, ограничивающие применение кондиционеров в квартирах?
Шум, который дает внешний блок сплит-системы, обычно равен 40-55 децибелам. А максимально допустимый уровень, установленный для жилой застройки СНиП, – 60 дБ(А). Для Вас это непонятные единицы измерения? 43 децибела громче 40 децибел в два раза. Каждые 3 децибела равны вдвое большему уровню шума. Практика показала, что Вашим соседям мешает не шум кондиционера, а мысль о том, что Вам лучше, чем им.
Мнительных людей много: некоторые слышат как вода течёт по трубам и как шаркает по полу бабушка сверху в тапочках. Но закон один. И он на вашей стороне, что бы не придумали ваши соседи.
9. Когда проходишь рядом со зданием, утыканным кондиционерами, сверху что-то капает. Что это за жидкость и не опасна ли она для здоровья прохожих?
Это дистиллированная вода, которую кондиционер извлекает из воздуха и отводит в дренажную трубку. По своему составу она близка к дождевой и безвредна. Мы выводим дренажную трубку в то место, где капающий конденсат никому не мешает.
При выполнении установки кондиционера на этапе ремонта этой проблемы в принципе не возникает, т.к. дренажная трубка заводится в канализацию, обеспечивая сток конденсата от работающего на охлаждение кондиционера.
10. Знакомый предлагает кондиционер на 1000 руб. дешевле, чем у вас или у других климатических фирм. Могу ли я купить кондиционер у него, а установку заказать у вас?
Можете. Однако в этом случае мы дадим гарантию только на монтажные работы. А вот кто вам даст гарантию на сам кондиционер? В случае поломки Вам будет непросто найти справедливость. Встанет извечный вопрос: Кто виноват?
По опыту: заказывать сплит-систему и её монтаж лучше в одной компании. Тем более – посмотрите на наши цены! Мы предлагаем исключительно выгодные условия на климатическую технику. И конкурентные цены на профессиональный монтаж кондиционеров с поддержанием официальной гарантии производителя!
11. Окна нашей конторы выходят на север. Скажите, нужен ли нам кондиционер?
Определить это можете только Вы сами. Комфортно ли Вам когда на улице +25 градусов Цельсия и выше? При высокой температуре воздуха жарко будет везде. Другое дело, что при северном расположении окон для создания комфорта нужна куда меньшая мощность, а потому кондиционирование офиса может обойтись Вам намного дешевле.
Для выбора кондиционера необходимой мощности потребуются данные по интенсивности поступления тепла в помещение: параметры оконных проёмов, наличие оргтехники, осветительных приборов, прочих элементов, выделяющих тепло.
12. Почему зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут? Иногда эта пауза длится довольно-таки долго и создается ощущение, что кондиционер слегка холодит. Может быть он неисправен?
Все в порядке. Вы приобрели современную модель с режимом “Hot Start”. Такой кондиционер, прежде чем начать работу при минусовых температурах, прогревает внешний блок, для того чтобы придать компрессорному маслу нужную вязкость. Для этого он действительно включается в режиме охлаждения, только вентиляторы в этот момент выключены, а потому почувствовать холод можно только поднеся руку вплотную к внешнему блоку.
Если ваш кондиционер не оборудовани “зимним комплектом” – не включайте его на охлаждение при отрицательных температурах: лучше уменьшите подачу тплоносителя в радиаторы! Эксплуатация сплит-системы зимой может привести к её поломке!
13. До какой минимальной температуры можно охладить воздух с помощью сплит-системы?
В большинстве кондиционеров она ограничена пределом в +16 (18) градусов Цельсия. Но если это для вас жарко, купите оконный кондиционер. У него регулируется не температура, а интенсивность охлаждения, поэтому появляется возможность сделать воздух еще холоднее.
А надо ли устанавливать +18? Это дискомфортная температура, особенно если за окном +30! Высока вероятность простыть! Да и кондиционер будет работать в крайне напряжённом режиме, а если он не справляется (либо слишком жарко, либо установлен на нерасчётную для него площадь помещения), то тут сколько бы вы не выставляли – он не справится по техническим причинам, а не из-за того, что задали не тот уровень охлаждения.
14. Скажите, какие фильтры устанавливаются в кондиционерах и от чего они защищают?
15. Как часто нужно менять фильтры?
Это зависит от местной загрязненности воздуха. Одно дело если Вы живете за городом и другое, если окна выходят на оживленную улицу. Фильтры бывают двух типов: очищаемые и заменяемые. Срок замены “заменяемых” фильтров, указанный производителем, например, “Samsung”, равен 2 годам. Очищаемые фильтры желательно чистить 2-3 раза в неделю. Вы дышите воздухом, проходящим через работающий кондиционер.
Не забывайте и про внешний блок: зачастую он зарастает “войлоком” от пыли, сажи и грязи, теряя способность отводить тепло, что сказывается на эффективности работы сплит-системы.
16. Правда ли, что при использовании кондиционера в режиме обогрева он намного экономичнее обогревателя?
Да, это правда. Большинство современных сплит-систем и оконных кондиционеров могут работать не только на охлаждение, но и на обогрев. Причем в отличие от широко распространенных масляных радиаторов и других электронагревательных приборов на 1 киловатт электроэнергии выдают около 3 киловатт тепла. Дело в том, что кондиционер работает по принципу теплового насоса и тратит электроэнергию не на выработку тепла или холода, а на его перенос из одного места в другое.
Обогреваться кондиционером – выгодно. Его способность принудительно прокачивать воздух позволяет обогревать помещение быстрее, чем стационарный конвектор. Добавьте сюда и очистку воздуха, проходящего через фильтра сплит-сситемы.
17. В каком месте комнаты лучше установить кондиционер?
Над тем местом, где Вы находитесь чаще. Если это рабочее место в офисе, то над Вашим креслом. Если это спальня, то над кроватью.
Самое опасное место – напротив кондиционера, вернее на пути холодного воздуха. Кондиционер может быть установлен и непосредственно напротив вас (мало ли: не было возможности повесить иначе), но наличие створок жалюзи позволяет направлять поток в различных направлениях, что убережёт вас от сквозняков.
Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ E39 и E53
Мало кто не согласится с тем, что кондиционер в автомобиле – это чрезвычайно полезный агрегат, сильно увеличивающий комфорт во время поездок на машине. На большей части нашей страны (за исключением, разве что, Крайнего Севера) температура летом может достигать отметки в +30°. В авто становится жарко, особенно если вы в пробке. А с помощью кондиционера салон легко остужается до желаемого уровня. Однако есть вероятность, что однажды, нажав на кнопку включения кондиционера, вы обнаружите, что он работает ненормально или не функционирует вовсе. Стоит ли тотчас мчаться в сервис или попробовать устранить проблему самому? Давайте разберемся в этом вопросе на примере автомобилей «БМВ 3-серии (Е39)» и «БМВ Х5 (Е53)».
Причины неисправности вентилятора кондиционера
Как правило, под словосочетанием «неработающий кондиционер» следует понимать неисправность мотора вентилятора. Поломка происходит по 2-м причинам: или он бракованный, или просто выходил весь свой ресурс. Что касается последнего, то здесь все зависит от того, как часто используется кондиционер, но обычно это 3-4 года. Если ваша машина на гарантии, то, не раздумывая, отправляйтесь в сервис и меняйте узел.
Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39
Если ваша машина не на гарантии, а моторчик не работает, можно поехать в сервис, дабы сделать диагностику. В лучшем случае проблема кроется в питании (т.е. что-то не так с проводами), что довольно легко устранимо.
На видео внизу хорошо слышно, как воет вентилятор, что сигнализирует о скором отказе этого узла.
А вот когда вы нажимаете кнопку и ничего не происходит, это значит, что моторчик уже сломался.
Следует заметить, что виновник отказа – не всегда сам мотор. Часто корнем всех зол является его электронный блок управления.
Установить конкретную неисправность можно следующим способом: закоротите в клемме 2 контакта. Моторчик внезапно «ожил» и работает, как ни в чем, ни бывало? Тогда надо менять его в сборе с ЭБУ. Сразу хотим сказать: не верьте людям, которые уверяют, что смогут его починить. Может, они исправят поломку, а может, просто облегчат ваш кошелек на 5000 – 6000 руб. безо всякой гарантии на свою работу.
Изредка встречается совсем уж экзотическая поломка – заклинивание самого вентилятора. Происходит это по вине отклеившегося феридового магнита (или даже нескольких), который падает на вращающийся вентилятор, выводя его из строя. Считается, что это также ведет к замене моторчика, однако есть народные умельцы, которые зачищают место, где был магнит, и заново приклеивают его на поксипол. Если вы решили пойти по этому пути, помните, что вам с помощью болгарки придется срезать клепки крепления на корпуса моторчика, а потом применить сварочный аппарат во время обратной сборки. Кроме того, вам желательно не только приклеить магнит, но и притянуть его посредством струбцины (желательно, через дощечку или кусочек фанеры) для лучшего сцепления клея с поверхностью.
Также не забудьте поменять 2 резистора, которые обязательно сгорят при заклинивании вентилятора. Нужно заменить их новыми деталями или аналогичными неоригинальными узлами.
Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера
Красным кругом отмечена зона расположения неисправного узла.
Есть 2 варианта. Первый – приобрести б/у агрегат на т.н. разборе. Предупреждаем: нет никакой гарантии, что вы купите на 100% нормальный моторчик, поскольку он может не подойти к вашей машине или выйти из строя через месяц после установки. Существенный плюс – небольшая цена вопроса. Готовы ли вы рискнуть? Решайте сами.
Второй вариант – заказать деталь в интернет-магазине, например, на Ебей. Разумеется, это будет стоить заметно дороже, но зато моторчик будет новым и точно подойдет к машине (если вы не ошиблись при заказе). Далее устанавливаете его сами или отправляйтесь в сервис, где все сделают за отдельную плату.
Советы экспертов
Некоторые автоэксперты отмечают неожиданное падение качества оригинальных запасных частей «БМВ», что подтверждается случаями из жизни. Например, история человека, который летом возвращался с дальней поездки на автомобиле. По дороге у него сгорел моторчик вентилятора, и он заехал в ближайший автосервис. Там ему сказали, что в последнее время было немало похожих случаев, и поставщики не справляются с ажиотажным спросом. В итоге человеку пришлось целую неделю жить в гостинице, ожидая, пока его машину отремонтируют, благо он мог себе это позволить.
Поэтому будьте внимательнее, дорогие читатели, особенно когда вам предлагают поставить неоригинальную запчасть из КНР. Как правило, они оказываются гораздо более ненадежными, чем оригинальные, и шанс ее поломки гораздо выше, что в сочетании с вышеописанной тенденцией ведет к пустой трате денег.
Стоимость ремонта кондиционера БМВ
Здравствуйте, меня зовут Иван и я больше двадцати лет ремонтирую автокондиционеры на легковых автомобилях. В 1991 году я закончил Грузинский технический университет (факультет транспорта и машиностроения). В 1996 году получил специальность автослесаря в ПТУ № 37 г. Ногинска. В год через мои руки проходит около семисот автомобилей. В этой статье я хочу дать несколько советов, как и где лучше произвести ремонт кондиционера на вашей машине.
Еще не так давно современный рынок услуг не мог похвастаться большим выбором автосервисов по ремонту автокондиционеров. Но время не стоит на месте: появляются новые технологии, оборудование и услуги по обслуживанию “холодильников на колесах” становятся такими же обыденными, как, например шиномонтаж. Многие вчерашние общепрофильные автослесари предпочитают переквалифицироваться и начинают ремонтировать и заправлять автокондиционеры, как на БМВ, так и на других марках. Доступность в интернете документации и справочной литературы – один из огромных плюсов современности. А отчеты, о том, как тот или иной участник автотусовки Драйв2 отремонтировал климат-контроль, изобилуют красочными фотографиями и эмоциональными комментариями, которые вселяют уверенность в новоиспеченных “профессионалов. Но одно дело учиться вставлять китайские лампочки в фары, и совсем другое – овладевать специфическими навыками, которые базируются на глубоких знаниях физики и химии. Законы Рауля, Дальтона, Коновалова и Фарадея, начальные познания в органической и неорганической химии – это минимальный джентльменский набор, необходимый для диагноста – кондиционерщика. Естественно, что узнать уровень теоретической подготовки персонала автосервиса по телефону достаточно сложно, поэтому стоит прибегнуть к более простым методам. Задайте несколько ключевых вопросов, реакция на которые подскажет о том, владеет ли собеседник навыками ремонта кондиционера на БМВ:
Почему не работает автокондиционер? Какие типовые неисправности кондиционера встречаются у БМВ?
Если в ответе Вы услышите хотя бы половину из нижеперечисленных, то ставьте в этом пункте +.
- Коррозия трубки высокого давления.
- Утечки фреона через уплотнительные прокладки.
- Коррозионные течи в сотах радиатора кондиционера.
- У БМВ нередко заклинивает компрессор кондиционера.
- Грязные радиаторы кондиционера и охлаждения.
- Поломки датчика давления.
- Загрязнение салонного фильтра.
Какие ремонтно восстановительные технологии используются в автосервисе по ремонту кондиционера на БМВ?
Наличие хотя бы половины из них, говорит о неплохом уровне мастерской.
- Аргонно дуговая сварка
- Ремонт и пайка трубок
- Изготовление шлангов кондиционера.
- Ремонт компрессоров кондиционера БМВ.
- Токарно восстановительные работы
- Фрезерные работы
- Заправка кондиционера
- Дезинфекция системы вентиляции
- Замена и мойка радиаторов.
Какие запчасти для ремонта автокондиционера BMW есть в наличии?
- Есть ли компрессоры кондиционера для БМВ?
- Есть ли радиаторы кондиционера?
- Есть ли уплотнительные кольца для BMW?
- Для самых ходовых моделей автомобилей профильный автосервис держит запчасти в наличии. Ведь если на складе нет необходимой запчасти, то и мастерская не может оперативно отремонтировать климатическую установку и, как следствие, терпит убытки. Хороший сервис заинтересован в большом складе расходных материалов и автозапчастей.
Замена радиатора кондиционера BMW
Какую гарантию дает мастерская на свои работы?
Гарантийный срок на ремонтно восстановительные работы должен быть не менее трех месяцев. Еще лучше когда, когда шесть. Ведь Вы заинтересованы, чтобы восстановленная климатическая установка проработала, как минимум, до конца сезона.
Каким фреоном заправлять кондиционер на автомобилях BMW?
Сегодня самый распространенный фреон, на котором работают автокондиционеры – R134a (тетрафторэтан). Он используется в автомобилях приблизительно с 1994г. До этого использовался R12 (Дифтордихлорметан). От него стали отказываться по причине высокого озоноразрушающего потенциала. На сегодняшний момент все автопроизводители активно переходят на фреон R1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен). Он имеет преимущество перед предшественником по парниковому коэффициенту.
Заправка кондиционера BMW
Есть ли в арсенале мастерской оборудование для определение качества фреона?
Современные заправочные станции, которые применяются и для обслуживания БМВ в том числе, используют, так называемый, рекуперационный заправочный цикл. Перед заправкой кондиционера первое, что делает станция – удаляет остатки фреона из автомобиля, очищает от загрязнений и закачивает его во внутренний резервуар для повторного использования. Если в автомобиле был не “чистый” R134а, а с примесями других фреонов (привет Китаю), то весь этот “компот” будет заправлен в следующие автомобили. Используя газоанализатор фреонов перед откачкой хладагента можно убедиться в чистоте последнего.
Надеюсь, что эти нехитрые советы позволят Вам сэкономить время и деньги.
В каких случаях необходима замена трассы
Медные трубочки – материал износостойкий. Если они не подверглись механическим нагрузкам, в результате которых произошел излом, то менять их не надо. Излом ремонтируется просто, но своими руками это не сделать. Процесс ремонта трассы кондиционера – это пайка трубок, для чего требуется не только исходные материалы и оборудование, но и навыки проведения данного вида работ.
Вторая причина, по которой лучше провести замену магистрали – сгоревший компрессор. Третья – если диаметр трубок нового прибора отличается от диаметра старых.
Несколько слов о промывке. Процесс этот непростой. Для него используется специальная смесь, которую прогоняют по трубам, соединенным в кольцо. После чего проводится продувка инертным газом или азотом. В конце внутри магистрали создается вакуум после подключения к кондиционеру. Самостоятельно промывку не провести. Услуги мастера сопоставимы с демонтажем всей системы. Так не лучше ли не чистить трассу, а смонтировать новую.
Как установить кондиционер после ремонта bmw x3
Мало кто не согласится с тем, что кондиционер в автомобиле – это чрезвычайно полезный агрегат, сильно увеличивающий комфорт во время поездок на машине. На большей части нашей страны (за исключением, разве что, Крайнего Севера) температура летом может достигать отметки в +30°. В авто становится жарко, особенно если вы в пробке. А с помощью кондиционера салон легко остужается до желаемого уровня. Однако есть вероятность, что однажды, нажав на кнопку включения кондиционера, вы обнаружите, что он работает ненормально или не функционирует вовсе. Стоит ли тотчас мчаться в сервис или попробовать устранить проблему самому? Давайте разберемся в этом вопросе на примере автомобилей «БМВ 3-серии (Е39)» и «БМВ Х5 (Е53)».
Причины неисправности вентилятора кондиционера
Как правило, под словосочетанием «неработающий кондиционер» следует понимать неисправность мотора вентилятора. Поломка происходит по 2-м причинам: или он бракованный, или просто выходил весь свой ресурс. Что касается последнего, то здесь все зависит от того, как часто используется кондиционер, но обычно это 3-4 года. Если ваша машина на гарантии, то, не раздумывая, отправляйтесь в сервис и меняйте узел.
Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39
Если ваша машина не на гарантии, а моторчик не работает, можно поехать в сервис, дабы сделать диагностику. В лучшем случае проблема кроется в питании (т.е. что-то не так с проводами), что довольно легко устранимо.
На видео внизу хорошо слышно, как воет вентилятор, что сигнализирует о скором отказе этого узла.
А вот когда вы нажимаете кнопку и ничего не происходит, это значит, что моторчик уже сломался.
Следует заметить, что виновник отказа – не всегда сам мотор. Часто корнем всех зол является его электронный блок управления.
Установить конкретную неисправность можно следующим способом: закоротите в клемме 2 контакта. Моторчик внезапно «ожил» и работает, как ни в чем, ни бывало? Тогда надо менять его в сборе с ЭБУ. Сразу хотим сказать: не верьте людям, которые уверяют, что смогут его починить. Может, они исправят поломку, а может, просто облегчат ваш кошелек на 5000 – 6000 руб. безо всякой гарантии на свою работу.
Изредка встречается совсем уж экзотическая поломка – заклинивание самого вентилятора. Происходит это по вине отклеившегося феридового магнита (или даже нескольких), который падает на вращающийся вентилятор, выводя его из строя. Считается, что это также ведет к замене моторчика, однако есть народные умельцы, которые зачищают место, где был магнит, и заново приклеивают его на поксипол. Если вы решили пойти по этому пути, помните, что вам с помощью болгарки придется срезать клепки крепления на корпуса моторчика, а потом применить сварочный аппарат во время обратной сборки. Кроме того, вам желательно не только приклеить магнит, но и притянуть его посредством струбцины (желательно, через дощечку или кусочек фанеры) для лучшего сцепления клея с поверхностью.
Также не забудьте поменять 2 резистора, которые обязательно сгорят при заклинивании вентилятора. Нужно заменить их новыми деталями или аналогичными неоригинальными узлами.
Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера
Красным кругом отмечена зона расположения неисправного узла.
Есть 2 варианта. Первый – приобрести б/у агрегат на т.н. разборе. Предупреждаем: нет никакой гарантии, что вы купите на 100% нормальный моторчик, поскольку он может не подойти к вашей машине или выйти из строя через месяц после установки. Существенный плюс – небольшая цена вопроса. Готовы ли вы рискнуть? Решайте сами.
Второй вариант – заказать деталь в интернет-магазине, например, на Ебей. Разумеется, это будет стоить заметно дороже, но зато моторчик будет новым и точно подойдет к машине (если вы не ошиблись при заказе). Далее устанавливаете его сами или отправляйтесь в сервис, где все сделают за отдельную плату.
Советы экспертов
Некоторые автоэксперты отмечают неожиданное падение качества оригинальных запасных частей «БМВ», что подтверждается случаями из жизни. Например, история человека, который летом возвращался с дальней поездки на автомобиле. По дороге у него сгорел моторчик вентилятора, и он заехал в ближайший автосервис. Там ему сказали, что в последнее время было немало похожих случаев, и поставщики не справляются с ажиотажным спросом. В итоге человеку пришлось целую неделю жить в гостинице, ожидая, пока его машину отремонтируют, благо он мог себе это позволить.
Поэтому будьте внимательнее, дорогие читатели, особенно когда вам предлагают поставить неоригинальную запчасть из КНР. Как правило, они оказываются гораздо более ненадежными, чем оригинальные, и шанс ее поломки гораздо выше, что в сочетании с вышеописанной тенденцией ведет к пустой трате денег.
Итоги
После покупки кондиционера у пользователя сразу возникает множество вопросов. Как и куда поставить кондиционер? Как его правильно настроить и использовать?
В этой статье мы рассказали, когда стоит монтировать сплит систему: до ремонта или после. Монтаж кондиционера на стадии ремонта — оптимальное решение. Особенно, если вы выберите двухэтапный способ монтажа, когда наружный блок и коммуникации устанавливаются после черновой отделки, а внутренний блок — после чистовой.
Остались вопросы? Вы можете задать их в комментариях ниже. Если вы ранее сталкивались с монтажом кондиционера (как мастер или владелец), расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен для многих читателей. также прочтите другие статьи на нашем сайте. У нас вы найдете множество полезных материалов о монтаже и эксплуатации различных систем кондиционирования.