Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера
Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера
Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.
Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.
Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской
Шкив компрессора кондиционера Toyota Avensis (Тойота)
У вас автомобиль Toyota Avensis, и перед вами встала задача поменять в нем деталь из товарной группы «Шкив компрессора кондиционера»? Вы ищете надежный интернет-магазин, в котором можно было бы купить все необходимые запчасти из продуктовой линейки «Шкив компрессора кондиционера» для вашего автомобиля Toyota Avensis, а может быть, и другие детали? Вы не хотите переплачивать? Тогда ваш путь лежит в компанию «Академия Плюс»!
Кто мы?
Компания «Академия Плюс» занимается автозапчастями с 1997 года, и сегодня это один из крупнейших продавцов автозапчастей для японских и американских марок. В ассортименте запчастей, представленном в нашем каталоге, вы найдете (и гарантированно сможете купить!) все необходимые запчасти категории «Шкив компрессора кондиционера» для автомобиля Toyota Avensis, а также многое другое. А чтобы вам было максимально удобно, каталог предусматривает систему фильтрации по марке и модели автомобиля, году его выпуска и конкретным узлам автомобиля. В результате вы получаете список автозапчастей, предназначенный в точности для вашего автомобиля Toyota Avensis.
Любые запчасти, которые вы можете купить в нашем интернет-магазине, выпущены ведущими мировыми производителями автозапчастей. Компания «Академия Плюс» заботится о своих клиентах и гарантирует, что весь ассортимент запчастей в нашем каталоге имеет официальное происхождение и произведен с должным контролем качества. При этом нетрудно убедиться, что цены в «Академии Плюс» отнюдь не выше средних по рынку – нам гораздо интереснее развивать бизнес и работать с оборота, нежели пытаться выжать максимум из разовых заказов.
Иллюстрированный электронный каталог автозапчастей
Для удобства на нашем сайте созданы каталоги, в которых вы без проблем сможете найти интересующие автозапчасти для toyota. На autozap.ru присутствуют каталоги оригинальных запчастей toyota, а также аналоги от ведущих производителей.
Список запчастей для toyota постоянно расширяется и дополняется новыми позициями. Главное – использовать качественные автозапчасти toyota, так как от этого зависит исправность работы автомобиля и безопасность водителя.
В нашем каталоге вы можете подобрать запчасти на toyota.
Итак, если вы считаете, что не стоит экономить на качестве и что процесс покупки автозапчастей должен быть прост и удобен, то компания «Академия Плюс» готова вам помочь! Заходите в наш интернет-магазин или делайте заказ по телефону +7 (495) 540-40-44 – в любом случае мы гарантируем, что вы не разочаруетесь в выборе!
Пошаговая замена
Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.
Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.
Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.
Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.
Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.
Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника. Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.
После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.
Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации. В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.
Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.
Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.
И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.
Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.
Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.
Возможные поломки
На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.
Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.
В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.
Как Снять Шкив Компрессора Кондиционера
в качестве снять сцепление компрессор кондиционера
В настоящее время большинство современных транспортных средств оснащено таким полезным устройством, как кондиционер. Почти каждый понимает, что это такое и какова его цель. Самое главное, что необходимо обеспечить максимальный комфорт в салоне вашего автомобиля. В то же время эти, казалось бы, идеальные устройства иногда могут сломаться. Многим, но не многим, также понятно, кто знает, как справляться с этими ситуациями, как находить и устранять неисправности. В качестве взлетать подключение компрессора кондиционера и ремонт устройства, и это будет закончено сейчас. При ремонте необходимо запастись отверткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонариком с ультрафиолетовым излучением.
Решение проблем
- Сначала нужно убедиться, что сбой происходит в компрессоре кондиционера. Предохранитель должен быть проверен. Если вам все еще нужно заменить их, сделайте это, а затем обязательно затяните крепежные болты. В ряде случаев одного этого достаточно для восстановления нормальной работы компрессора. После проверки предохранителей, вы поняли, что они были нормальными? Мы продолжаем искать причину поломки.
- Мы переходим к следующему шагу, который заключается в диагностике проводов, идущих к компрессору. Также обязательно проверьте свои контакты. Повреждение также может повредить ремень привода компрессора. Измените эту часть по мере необходимости.
- Для этого мы смотрим на наличие смазки на прижимной плите и роторе. Затем, с особой осторожностью, может возникнуть деталь, такая как подшипник муфты компрессора, утечка масла или внешний шум. Используйте омметр, чтобы установить сопротивление катушки. В случаях, когда он отличается от приемлемого, требуется замена.
- Когда компрессор издает много шума во время своей работы, это, скорее всего, признак отказа подшипника ведущего шкива. При необходимости его следует заменить. Помните, что вам не нужно использовать специальное масло. Подобно проверке подшипника муфты кондиционера, необходимо провести диагностику и, при необходимости, заменить неисправные детали.
- Проверьте компрессор на хладагент. Также необходимо диагностировать потенциальные точки утечки для этого вещества. Вам нужна флуоресцентная краска для этого. Вы можете купить его практически в любом автосалоне.
С введением ультрафиолетового фонаря рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор на наличие возможных утечек. Если обнаружена утечка, вы можете исправить проблему. Следует отметить, что ущерб может быть разным и иметь совершенно другую природу. Поэтому механическое происхождение неисправности может быть связано с этим. повреждение линий хладагента или, в частности, компрессора. «Временное» удаление может также произойти из-за влияния процессов коррозии.
Своевременное выявление дефектов и повреждений должно оценить их характер, масштаб и возможность ремонта. Изредка может быть прокол или трещина, но требуется специальное сварочное оборудование. После ремонта компрессор заправляется специальным веществом, предназначенным для этих целей.
Замена подшипника в компрессоре SANDEN
Ремонт компрессор Мастер автомобилей Рено.
&# Замена &# подшипник &# компрессор &# кондиционер без снятия компрессора
Видео показывает процесс снятия подшипника компрессор кондиционера для ситроена. Немного раньше аналогично.
В этом случае, если ремонт муфты кондиционера не помог или неисправность несколько отличается, лучше обратиться к мастеру профилей. Это поможет в решении трудностей. Это восстановит нормальную работу кондиционера.
Заполняем кондиционер фреоном
После завершения установки компрессор необходимо будет заменить. Далее проверьте плотность. Таким образом, вы столкнетесь с первой сложной задачей. Воздух можно закачать в холодильники достаточно просто, потому что некоторые из остатков фреона должны оставаться внутри. Но в случае автомобильного кондиционера хладагент можно было разобрать. Конечно, это не повредит озоновому слою, но необходимость проверки плотности системы только что доказана. Вам также нужно знать, как снять сцепление. компрессор кондиционера.
Вам нужно найти сервисный клапан, тогда вы сможете подключить коллектор. Затем воздух следует закачать, если давление понижено. После всего этого вы можете начать использовать детектор утечки. Имейте в виду, что не все марки фреона могут предложить конкретное устройство. Чтобы обеспечить успешный поиск, давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это верно, если есть медные трубы. Обязательно прочитайте инструкцию.
Затем мы начинаем диагностировать и ремонтировать компрессор. Затем вы можете поставить его на место и собрать систему. Также необходимо проводить испытания на герметичность. Все правила должны соблюдаться.
- Система подвергается азотной очистке или откачке для удаления остатков фреона, а также влаги и / или воздуха. Обязательно, чтобы приемник сушилки работал. Это потому, что ему придется впитывать влагу во время эвакуации. Что касается азотной составляющей, было обнаружено, что она не только предотвращает возможность пожара. Не впитывает влагу, а переносит ее. Когда вы пройдете через сушилку, вся вода будет поглощена.
- Процесс эвакуации, в свою очередь, происходит через коллектор. Что касается контроля, то он должен выполняться манометром. Для более эффективного и надежного удаления влаги настоятельно рекомендуется подождать некоторое время, пока насос заработает.
- Это также может быть связано с электромагнитной муфтой компрессора кондиционера компрессор до срыва. В связи с этим, не является лишним проводить диагностику этого компонента.
- После завершения вышеуказанных процессов можно начинать перекрытие кранов коллектора. Относительно того, какой вес заполнять, необходимо проверить, указан ли он на страницах инструкции. Контроль по весу. Что касается хладагента, он попадает внутрь под собственным давлением. Когда закончите заправку, обязательно закройте кран.
Это может наконец завершить процесс ремонта. Однако не стоит забывать о возможных утечках. Кроме того, перед откачкой можно закачать воздух, а затем промыть. Однако этот метод не самый надежный, хотя часто помогает при суставах. Таким образом, он может помочь устранить повреждения, вызванные повреждением компрессора, своими руками.
Возможна поломка
На самом деле, существует не так много типов неисправностей компрессора, которые наиболее распространены в общей практике. Часто можно заметить, как сцепление заклинило. Хотя он может быть прижат к шкиву, движения все равно не будет. В таких ситуациях поршень можно обвинить любым способом. Кроме того, основной причиной неисправности может быть заклинивание внутренней части или банальный недостаток масла. Если эта проблема обнаружена, немедленно выключите двигатель и отремонтируйте. Если вам нужно отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет играть шкив.
Всегда избегайте искажений. Только нет необходимости покупать новые запчасти. Если шкив не нажимается, то нет необходимости в ремонтных работах электрофузионной муфты компрессора кондиционера.
В большинстве случаев выход из строя муфты компрессора кондиционера приводит к поломке. Мы рекомендуем своевременную диагностику кондиционирования вашего автомобиля. Если обнаружены какие-либо неисправности, они должны быть немедленно устранены. Как видите, некоторые могут быть исправлены. Помните, что любую поломку легче отремонтировать вовремя.
Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника
Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.
Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.
Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.
Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.
Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.
Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.
Признаки неисправностей
Наиболее часто о неисправностях в системе автомобильного кондиционера говорят следующие признаки:
- Постоянный монотонный шум, при этом он слышен даже в том случае, если кондиционер не работает, но двигатель заведён. В случае включения кондиционера меняется характер гула в ту или иную сторону. Такой признак говорит о том, что пришло время заменить подшипник на шкиве компрессора.
- Ещё одна достаточно распространённая неисправность – это ситуация, когда по какой-либо причине не включается электромагнитная муфта.
- Утечка хладагента из системы, что значительно снижает эффективность работы системы.
- Посторонние шумы при работающем кондиционере, в частности, речь идёт о гудении, стуке, характерном «урчании» и т. д. При этом в системе можно зафиксировать достаточно значительные перепады давления.
Шкив компрессора кондиционера.
Кто-нибудь менял подшипник шкива компрессора кондиционера? На моей Спаське зашумел. Когда газанёшь-свистит,как турбина. Сегодня снял ремень,подшипник на грани. В магазине сказали,что отдельно подшипников не бывает. Только вместе со шкивом. Стоит 10 тыс. руб. с копейками. С ума сойти! Может,кто знает какой там подшипник стоит? Буду очень признателен.
В этой теме 18 ответов
Как вариант купить контрактную и не парится.
Где-ж его купить? Знал-бы-не спрашивал-бы!
Проблему решил. Сам побоялся-отогнал на СТО. Не снимая компрессора,сняли шкив. Перед этим сняли пластиковую защиту с правой стороны. Выкрутили центральный болт. Сняли стопорное кольцо. Съёмником с тремя лапками выпресовали шкив. Выбили подш. из шкива не стесняясь. Всё равно он не жилец. Маркировка родного подша 30BX04S1DST. Внутренний диаметр 30, наружный 47,толщина 12.Нашёл в магазине такой по размеру,но с другой маркировкой. Разницы нет. Запресовали его в шкив. Вместо наставки-старый подш. Закернили в нескольких местах.Поставили на место,одели стопорное кольцо. Поставили муфту и затянули центральный болт. Ничего сложного. Можно сделать самому. Всё работает.
у меня такая же проблема возникла как движку поменял,как оказалось на новом движителе убитый подшипник. Со старого снял полностью кондиционер,да так еще и не поставил. А меняли на яме?
Можно и на яме. Но неудобно. Мне делали на подъёмнике.Менять полностью компрессор-выпускать фреон. Потом опять заправлять. Дорого. Я обошёпся малой кровью.
сегодня наконец то заменил старый кондей на свой другой со старого двигателя, но вот не задача, при включении кнопки ac – не примагничивается нажимная пластина муфты к ротору муфты. Возможно ли это из-за того что я естественно при замене выпустил фрион? хотя я так понимаю он тут не причем
Провода не оборвал?
Как раз отсутствие фриона и влияет на включение муфты. Заправишь кондей и будет всё ОК!
Да ну? Кто тебе такую глупость сказал?
все правильно. при отсутствии давления фреона срабатывает “блокировка” на включение компрессора (нет давления фреона- нет масла- компрессор клинит).
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
DIM
Исполнилось: 44 Возраст: 44
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Исполнилось: 52 Возраст: 52
Всего 17 именниников.
В списке наиболее активные.
Ремонтируем сами
Если бы цветом или шрифтом можно было передать занудный, гнусавый голос, то я бы с удовольствием это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимную пластину на валу».
Что? Не откручивается ;-). А кто говорил, что будет легко? Для фиксации прижимной пластины можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д. Упс, сломался болт – мои соболезнования. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала. Как минимум компрессор нужно дополнительно разобрать. А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из ста случаев. Вам обязательно повезет.
Снимите прижимную пластину
Итак, сегодня звезды Вам боготворят. Вам удалось без лишних телодвижений снять прижимную пластину. Будьте предельно внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных условиях это сделать очень легко. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластина не хочет сниматься рукой, то приваривайте к центру гайку, берите обратный молоток и…. потихонечку, потихонечку… Иначе развалите упорный игольчатый подшипник внутри компрессора. Как следствие – замена последнего.
Стопорное кольцо
Ура, второй этап квеста пройден. Можете выдохнуть. Следующая операция под силу и младенцу. Необходимо демонтировать стопорное кольцо.
Снимите стопорное кольцо шкива
Только редкий перфекционист делает это с помощью специального съемника. Дома для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных приспособлений берегите руки!
Снимите шкив
Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в интернете, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Или молотком без деревяшки. В крайнем случае, одной деревяшкой.
Подбор пуасона для выпрессовки
У нас в сервисе есть около сорока разных оправок для выпрессовки. Если появляется экземпляр с нестандартными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых условиях обычно на такие мелочи не обращают внимание. Можно положить шкив на асфальт и, поочередно нанося удары, например, куском арматуры, разобрать узел. Ничего страшного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.
Выпрессовываем подшипник
Демонтировать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием в 10т.
Посадочное место
Обратите внимание на посадочную поверхность. На ней присутствуют следы коррозии. Их необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Подойдет шкурка на любой основе. Бумажная или тканевая, неважно. Идеальный вариант зернистости — 500.
Измерение эллипса
А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа, мы решаем, будем дальше реанимировать деталь или поедем в магазин за новым шкивом или компрессором.
При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, которой достигает этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной причиной, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это половина беды. Вторая половина заключается в том, что происходит тепловая деформация шкива и посадочное место превращается из окружности в эллипс. Или, по-простому, в овал. Как вы думаете, как долго проходит такой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с нормальной геометрией, необходимо померить диаметр в разных точках. Сделать это можно с помощью измерительного прибора, который называется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть не более 0,015мм. Хотя, каждый из нас абсолютно уверен, что ту машину, на которой мы сейчас передвигаемся, завтра продадим. Поэтому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не утруждать. Это ведь не нам через три месяца повторно производить ремонт.
Чистка шейки
Как новая
По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачка. Очистите от остатков грязи и коррозии шейку шкива компрессора.
Снимаем размеры
Самый простой вариант подобрать новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой или линейкой. На этом фото наружный диаметр 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит искать каталоги с размерами. Просто забейте их в поисковке. Например по запросам 35*55*20 или 35x55x20 гугл и яндекс выдадут огромное количество каталожных номеров.
Старый и новый
Запрессовка подшипника муфты
При проведении этой операции внимательно соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера. Вдвойне это сложно сделать, когда в качестве инструмента используется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же профессионал. Да и в интернете все так делают.
Регулировка зазора в муфте.
Если вы торопитесь, то можно дальше не читать. Выставлением зазора прижимной пластины занимаются только зануды и неудачники. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет или 0,02мм (само притрется) или 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.
Один из наших наборов метизов для компрессора.
Все собрали. Можно ставить на автомобиль.
Редко, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только молодец, но еще может рассчитывать на скидку в 10%.