3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.

Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.

Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота

Такое незаменимое устройство, как радиатор охлаждения в рассматриваемом нами внедорожнике предназначен охладить жидкость, поступающую непосредственно от мотора. Благодаря присутствию в устройстве популярного у нас в стране внедорожника радиатора и специализированной охлаждающей жидкости «движок» эффективно и своевременно охлаждается и не перегревается. Когда достигается так сказать критическая температура силового агрегата, его с большой вероятностью заклинит, следовательно, важно во время езды отслеживать данные датчика, расположенного на приборной панели.

Статья в тему:  Как снять компрессор кондиционера лансер 9

Рассматриваемое нами устройство является специализированной емкостью, в которой и происходит охлаждение жидкости циркулирующей постоянно от двигателя. Дабы все было более понятно и наглядно, на фото ниже вы можете рассмотреть, как выглядит конструкция радиатора, устанавливаемого на УАЗ Паптриот.

Жидкость, находящаяся в работе охлаждается достаточно быстро, благодаря конструктивным особенностям радиатора. Однако, дабы охладить ее, не достаточно будет одного присутствия радиатора. Необходим вентилятор, который помогает охладить тосол или, как чаще встречается антифриз. Современный УАЗ Патриот обязательно оснащается вентилятором, привод которого происходит благодаря вентилятору или такому устройству в системе как вязкостная специальная муфта. В целом на внедорожниках стандарта Евро-2 и -3 конструкция устройства идентичная. Отличаются они разницей всего лишь в некоторых конструкционных элементах. К примеру, на более позже выпускаемых Патриотах на устройстве радиатора имеется легко съемный штуцер, позволяющий антифризу стекать в специализированный расширительный бачок. 1-ые модели отечественного УАЗ Патриот тоже имеют в своем оснащении штуцер, но изготовлен он уже из пластика и целиком впаян в конструкцию обозначенного нами устройства.

Как происходит в системе охлаждения такой сложный тепловой обмен? Он пережде всего, осуществляется за счет того, что в радиаторной конструкции имеются достаточно ребристые специализированные основания, изготовленные из сплава меди и такого металла как алюминий. Именно благодаря такой технологичной конструкции отдача тепла антифризом происходит в разы быстрее, и происходит ее охлаждение. Многие радиаторы произведены из алюминиевых определенных сплавов, но оснащены медными и даже латунными ребристыми основаниями. Медные устройства имеют такие достоинства:

  • При появлении небольших повреждений, можно запаять самостоятельно.
  • В таких теплообменниках намного выше скорость производимого охлаждения.
  • Большой эксплуатационный срок, который в 2-3-и раза превышает жизненный цикл латунных и алюминиевых радиаторных устройств.
Статья в тему:  Как выбрать вакуумный насос для кондиционера

Сам по себе алюминий крайне быстро подвергается коррозии. Латунь в разы тяжелее и достаточно низкую имеет теплопроводность.

Замена

Со временем из-за коррозии или механического повреждения целостность конструкции может нарушится и произойдет течь. Которая устраняется ремонтом при помощи пайки или полной заменой изделия. Для того чтобы снять радиатор охлаждения, нужно проделать следующие действия:

  1. Снимаются аккумуляторные клеммы;
  2. Сливается жидкость;
  3. Выкручиваются четыре верхних болта и снимается верхний щиток, после чего с левой и справой стороны так же выкручиваются по четыре болта и с двух сторон снимаются щитки;
  4. В случае если конструкция имеет электровинтелятор, его нужно обесточить, для этого разъединяются колодки;
  5. От датчика который информирует водителя о перегреве отсоединяется проводка;
  6. У патрубков по которым происходит подача жидкости ослабляются хомуты, после чего они отсоединяются от агрегата;
  7. Снимается пароотводящий шланг;
  8. Снимаются патрубки которые осуществляют отвод жидкости;
  9. С обеих сторон радиатора откручиваются гайки тяг;
  10. Вся конструкция к кронштейнам рамы закреплена при помощи болтов, которые выкручиваются, но предварительно нужно извлечь специальную проволоку.

После всех проделанных действий изделие можно извлекать. При этом решетка радиатора УАЗ Патриот остается на месте. Когда деталь сняли, необходимо проверить в каком состоянии находятся патрубки. Так как они могут быть причиной течи. Собирается все в обратном порядке, и до нужного уровня заливается новый антифриз.

Сборка радиатора

На замену старому вентилятору мы будем ставить 11-лопастной вентилятор LUZAR: у него доработанная муфта вязкости большего диаметра, лучшее охлаждение, а жидкость внутри при больших температурах все равно передает крутящий момент, лопасти не проскальзывают и вентилятор намного эффективнее охлаждает радиатор.

Теперь можно полностью снять радиатор. На нашем радиаторе есть повреждения, к тому же он забить грязью. Хотя он пока не течет, мы его поменяем на новый. Мы переставим диффузор со старого радиатора на новый, установим новый электровентилятор, и собранный радиатор уже установим в автомобиль.

Статья в тему:  Как разобрать кондиционер lg s09lhp

Собираем электровентилятор по инструкции и крепим его к радиатору.

Критерии выбора радиатора охлаждения

Среди владельцев внедорожников Патриот нет единого мнения о материале изготовления охлаждающих устройств. Большинство склоняется к тому, что изделия из меди служат дольше, а при возникновении течи их можно отремонтировать. Поэтому основным критерием при выборе охладителя является его ремонтопригодность. Однако стоит учитывать, что такое изделие стоит в 2-3 раза дороже.

При правильной эксплуатации алюминиевый радиатор может служить 5-7 лет. Но в случае течи он подлежит замене. Второй критерий выбора – это производитель. Сейчас на рынке появилось много неизвестных изготовителей без имени, которые выпускают продукцию соответствующего качества. Многие автолюбители рекомендуют устанавливать медные охладители завода “Оренбургский радиатор” и алюминиевые изделия производства ШААЗ (Шадринский автоагрегатный завод).

Что нам нужно для работы

  • Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
  • Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
  • Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
  • Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;

Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.

Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).

Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя УАЗ-3163 “Патриот” без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс, особенно если проводится впервые.

Статья в тему:  Манометр для кондиционера как пользоваться

для всех у кого не греет, но дует и у кого греет, но не дует, а так же у кого не греет И не дует основная печка. | Автор топика: Styles

многие задают один и тот же вопрос.
не жалею, потраченного мною времени,
на изучение этого вопроса, ибо это принесло плоды.

1) у кого нет салонного фильтра, вам не повезло. возможно забит уличной грязью радиатор. как его достать? Геморой! придется разобрать всю торпеду. и верх и нижнюю часть с консолью.но там все залито герметиком, правда кое как и кое где. часть съёмных деталей торпеды, стоят на заклепках. и не думайте, что если вы всё открутили, то она снимется, тут заводчане подложили очередную СВИНЬЮ.

2)для ВСЕХ. все воздуховоды сделаны кое как. соответственноидет огромная потеря воздушного потока, потому и не дует. самое говённое соединение можно достать не разбирая всю торпеду. но разобрать верх придётся(центральная часть с магнатолой и кнопками), там поролоновый уплотнитель, в месте соединения отопителя и распределителя воздуховодов, он прогорел. поэтому дует где-то внутри, тоесть везде внутри, а не из диффузоров.

3) воздушная пробка. да возможна, но только у тех у кого нет доппомпы. штататная помпа может не справляться с перекидыванием охлаждайки через переборку отсеков. высоковато.охлаждайке проще пройти по более толстым патрубкам.

4) тросики, которые идут к заслорнкам, можно подлегулировать.меня напрягало, что направляя поток на верх, у меня ЖАРИЛАСЬ правая нога. причём не важно в каком положении стоят заслонки.на рычаге заслонок есть вторая дырочка, в которую можно переткнуть тросик. доступ к ним с водительской стороны. надо снять боковую панель тонеля.у самой переборки с моторным отсеком, там найдёте. только не переусердствуйте.

Статья в тему:  Можно ли добавлять кондиционер для белья в утюг

5) сразу после входа под торпеду, охлаждайка делится на два потока. параллельное подключение. Никакого допкрана там нет! основная печка выше дополнительной, думаю именно по этому атмосферное давление может влиять на распределение потока жидкости вследствии чего основная перестаёт греть. где-то тут недавно человек отписывался, что после прохождения через перевал(горы), перестала греть основная, а нижняя продолжала жарить. То-есть атмосферное давление повлияло.

6) доппомпа жужжит до открытия термостата. пока ей качать нечего.

На патре 7-го года, вроде все проканапатил, но все равно не дуло. как писал выше-сказывалось отсутствие фильтра. но основная печка грела всегда. сейчас у меня ивеко 11год с кондеем, фильтр есть. кроме того что дизель холоднее зажигалки, так завод и доппомпу не поставил. и начались все выше перечисленные проблемы.

что сделано летом:
1/ все воздуховоды просиликонил и обклеил шумкой 3мм.
2/ в месте соединения отопителя и распределителя воздуховодов ушёл балон силикона.дует на пять балов.
3/ подтянул тросики заслонок центра и ног, чтоб можно было дать норм поток на лобовое.

что сделано в это воскресенье:
4/ поставил под капот доппомпу, на отдельный выключатель.
5/ подключил печки последовательно. теперь охлаждайка идет сначала на основную, а потом на доп.
результат до конца не проверен-жду мороза, но жарит реально лучше.

Ramil (Rema) А если дует хорошо, но плохо прогревает основной печки?

Sergey (Rajiv) Рома, читай внимательней.

Ramil (Rema) Сергей, сразу не разобрался.

Sergey (Rajiv) Рома, кстати морозец уже появился. Реально теплее с моей схемой подключения.

Ramil (Rema) Все в норме, у меня тут племянник деталь игрушки выронил и попала в заслонку, не закрывалась.

Sergey (Rajiv) Что становится с салонным фильтром

Статья в тему:  Как включить кондиционер на холод

Sergey (Rajiv) Что становится с радиатором печки без салоннонного фильтра!

Vyacheslav (Daja) Я так понимаю это на Патриотах со старой панелью? А как насчёт новой панели? Основная — дует, но не греет. При -15°С мерзнут стёкла. Задняя печь — дарит замечательно. И ещё плавает температура двигателя от 65° до 99°. Как бы разобраться сам ещё не разбирался- руки не доходят. Может кто подскажет с чего начать.

Sergey (Rajiv) Вячеслав, да это старая торпеда. на новой х/з, но принцип тот же

Dmitry (Greshawn) Сергей, а у меня с появлением морозцов теперь 2 печки молотят. Причем жарко по сути и не становится. Задняя печка холоднее стала, а перед потеплее. Но! О чудо, заклейка окошка гребаной рецеркуляцим решила проблему запотевания и обмерзания стекол. Проклейка воздуховодов и промывка радиатора дали тепла и напора воздуха, плюс обклейка самого воздуховода сделала звук от печки потише. Да и в ноги теперь стало дуть! У меня защелки небыло на троссике, но теперь все в норме и дует почти куда надо, надо дорегулировать) в общем, оно того стоило и результатом доволен, даже без учета того, что верхнюю часть панели не снимал и соответственно верхние воздуховоды не трогал

Sergey (Rajiv) Дмитрий, привет. я рад за тебя.

Wezde (Magomu) Что за окошко. Где оно находится, стекла потеют ппц(((

Dmitry (Greshawn) Wezde, знаешь где вентилятор печки? Где от него выходит патрубок к радиатору? Вот над ним. Короче под бардачками

Wezde (Magomu) Дмитрий, Спасибо, это окошко я видел, забыл просто про него, да надо его закрыть, вобще по теплее будет печкой надо заниматься, задняя греет огонь, с переди еле еле, и режимы сбиты, и поток воздуха не ахти(((Да и у меня 2005г, там она сделана сама как из пластика для дешевых китайских игрушек, я честно говоря когда эту конструкцию всю увидел и в руках подержал, стыдно за страну как то стало..

Статья в тему:  Как в шевроле круз включить кондиционер

Dmitry (Greshawn) Wezde, у меня тоже 2005. Тогда делай как я делал. Печки последовательно, все стыки заклеивай шумкой и т.д. заслонки легко регулируются

Dmitry (Greshawn) Wezde, в общем еслт что подсказать надо будет, пиши в лс

Evgeny (Bogdi) Сергей, последовательное подключение — хорошая заморочка, сам, когда колхозил печку нового образца подключил именно так. из плюсов — аннулирование тройников из которых не редко подтекает. помпу выкинул вообще. теперь осталось до зимы дожить и узнать, каково оно будет;)

Evgeny (Bogdi) Wezde, со старой печкой мне так и не удалось сделать стёкла непотеющими. последней каплей было попадание в разлившийся по дороге кипяток из какого-то трубопровода в -15, после чего моментально все стёкла в салоне стали как стенки морозильника.

Sergey (Rajiv) Евгений, помпа зимой выручает. У меня дизель!

Продувка радиатора УАЗ ПАТРИОТ. — YouTube

17 сен 2014 — 2 мин. — Добавлено пользователем redshuhoff shabanovЧистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор , УАЗ патриот — Duration: 16:34. Alex & Ann .

Диагностика и замена фильтра

Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.

Инструкция по замене

Демонтаж охлаждающего устройства труда не составляет проблем и может быть выполнен самостоятельно.

Для этого нужно:

  • снять пластиковую решетку и накладку охладителя;
  • демонтировать вискомуфту;
  • открутить 2 болта крепления кожуха диффузора;
  • слить антифриз в подготовленную емкость;
  • демонтировать верхний патрубок;
  • открутить верхние подушки охлаждающего устройства;
  • отсоединить оставшиеся патрубки;
  • открутить крепления спарки вентиляторов;
  • вынуть старый охладитель.
Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров toshiba

Сборку следует проводить в обратном порядке. Для монтажа лучше использовать новый крепеж. Это упростит работу и сократит время. Старый антифриз заливать в систему не рекомендуется, желательно использовать свежую охлаждающую жидкость.

После замены радиатора нужно, чтобы двигатель проработал на холостом ходу на различных оборотах до стабилизации температуры антифриза и нагрева охлаждающего устройства. Затем заглушить мотор, осмотреть соединения и убедиться в отсутствии подтеков жидкости. После этого автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector