0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменяем радиатор печки на Ладе Калина своими руками

Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:

  • материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
  • наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.

Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печки

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).
Статья в тему:  Сколько стоит заправка кондиционера в гомеле

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Перед тем, как выполнить демонтаж

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера шевроле лачетти

Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

    1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
    1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
    1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
    1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Замена радиатора на Калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.

Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.
Статья в тему:  Как разобрать пульт от кондиционера lg

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Подписка на новости

Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.

На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.

Статья в тему:  Подойдет препарат лизоформин 3000 который кондиционер

Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.

Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.

Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.

В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.

Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.

Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.

Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.

Статья в тему:  Как разблокировать пульт от кондиционера gree

Замена Радиатора Калина С Кондиционером


Замена радиатора калина с кондиционером
Компания LUZAR

начинает поставки двух новых моделей радиаторов для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером:

1) радиатор охлаждения ВАЗ 11190-1300010-40П, фирменное наименование LRc 01182b

, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).

Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»

2) радиатор кондиционера (конденсатор) в сборе с ресивером ВАЗ 2172-1300008, фирменное наименование LRAC 0118

, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).

Радиатор кондиц. (конденсатор) с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic»

Напомним, что все автомобили «Калина» c климатической установкой (кондиционером) комплектуются модулями охлаждения и кондиционирования производства «Panasonic» (Тайвань). Доля «Калин» с кондиционером в структуре продаж этой популярной вазовской машины составляет от 20% до 40% (в зависимости от года выпуска).

Столкнувшись с необходимостью замены одного радиатора – радиатора кондиционера или радиатора охлаждения – автомобилист ранее был вынужден приобретать узел в сборе, переплачивая значительную сумму (более 10 000р. за узел в сборе). Теперь – с появлением на рынке радиаторов LUZAR, которые продаются отдельно – автомобилист найдет наилучший путь решения своей проблемы по доступной цене.

Данные радиаторы применяются только для автомобилей «Калина», но не подходят для автомобилей «Приора», оборудованных климатической установкой «Panasonic». Автомобили «Приора» комплектуются двумя видами климатических установок – производства «Halla Climat Control» и «Panasonic».

Особенности радиатора охлаждения:

  1. уникально малый шаг охлаждающих трубок – 6мм – обеспечивает наилучшие показатели теплообмена при сохранении размеров сердцевины.

Особенности радиатора кондиционера:

  1. мультипортовый профиль охлаждающей трубки позволяет выдерживать высокое давление хладагента;
  2. комплектуется ресивером (осушителем).

Замена радиатора охлаждения на Лада Калина с кондиционером.Меняю сам.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Статья в тему:  Как включить кондиционер форд фокус 2

Замена радиатора на калине

В этом видео показано, как своими силами заменить Радиатор

Охлаждения на автомобиле семейства LADA. Автомоби…

Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»(LRc 01182b)

Конденсатор с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic» (LRAC 0118)

Рекомендованные розничные цены:

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Статья в тему:  Из чего состоит кондиционер для белья

Как снять радиатор кондиционера на калине

Вот такой фирмы брат брал себе радиатор (правда на иномарку) там все колечки вроде как были. на Калину слава богу такого не приходилось брать. врать не буду, спроси у продавца.

Добавлено через 4 минуты

Я радиатор да же не снимал с машины, бампер с вентилятором сбросил, тосольный радиатор прикрыл кровельным железом ну и запаял. и докучи герметиком место пайки измазал )))))

Перед тем как заправлять систему, нормальный кондиционерщик обязательно опрессует систему. Да и не нормальный то же опрессует, там сама технология заправки заставляет этот делать ))))) Заплатить конечно полюбому придется.

Герметик я применил с целью прикрыть возможные микропоры, все же кустарная пайка хитрым припоем да по алюминию, там какой-то хитрый флюс в смесе припоя, если перегреть то он разьедает люминь.

Попробовал сейчас заправить кондюк. Вакуум радиатор держал отлично, плеснули туда немножко фриона, ну чтоб приборчиком обнюхать радиатор и приборчик чует утечку

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector