0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не работает кондиционер Лансер 9

Если не работает кондиционер Лансер 9

Системы кондиционирования воздуха давно перекочевали из разряда эксклюзивных опций в список стандартного оснащения большинства современных автомобилей. Не стал исключением и Mitsubishi Lancer IX, на все комплектации которого устанавливают кондиционер. Это не только обеспечивает комфорт водителя и пассажиров, но и способствуют снижению усталости во время длительного вождения, улучшению внимания и концентрации. В отличие от вентиляции салона через открытые окна, кондиционер не создает направленных воздушных струй, то есть безопасен для здоровья, не производит избыточный шум и не снижает аэродинамику автомобиля.

Мы поможем Вам понять особенности конструкции и принцип работы устройства, расскажем о его наиболее распространенных поломках и неисправностях.

Особенности устройства кондиционера на Лансер 9

В целом, устройство данного узла на Mitsubishi Lancer 9 можно охарактеризовать как стандартное. Неисправности чаще всего возникают в следующих узлах:

  1. Компрессор, как и в любом другом авто, это сердце системы кондиционирования. Его основной функцией является прокачивание по системе хладагента фреона. Соответственно, в случае возникновения неисправности либо падает мощность охлаждения, либо кондиционер перестает охлаждать вовсе. Компрессор повышает давление фреона, в результате чего газ изменяет свои свойства, конденсируясь и превращаясь в жидкость.
  2. Важной частью устройства компрессора является электромагнитная муфта, которая отвечает за момент включения компрессора. Большая часть неисправностей типа «кондиционер не включается» связана с ней.
  3. Радиатор кондиционера отвечает за охлаждение фреона, который, проходя по системе и отдавая холод, постепенно нагревается. Если он не функционирует, система может легко перегреться и выйти из строя.
  4. Электрика кондиционера осуществляет управление большей частью процессов, которые в нем происходят. В современных автомобилях на ней также лежит функция первичной диагностики состояния системы и вывода уведомлений о неисправностях. Электровентиляторы охлаждения радиатора кондиционера включаются при помощи целой цепи из реле и датчиков. На основе получаемых данных датчик давления размыкает электрическую цепь, чтобы не допустить работы системы в отсутствие фреона, которая неминуемо приведет к полному выходу из строя кондиционера.
  5. Салонный фильтр, который ответственен непосредственно за подачу воздуха в салон. Из-за высокой степени загрязненности воздуха он очень быстро забивается, а потому мощность ослабевает и кондиционер недостаточно охлаждает пространство салона. Избежать этого поможет своевременная замена фильтров.
Статья в тему:  На сколько хватает фреона в кондиционере автомобиля

А что же делать, если не работает кондиционер Лансер 9? Конечно же, отправляться в специализированный автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь.

Строение системы климат контроль

  • компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, циркуляция его в системе. На моделях Митсубиси Лансер 9 и прочих сериях используют компрессор поршневого или роторно-лопастного типа;
  • ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На ранних моделях использовалась муфта – соленоид, но конструкция утратила свою актуальность и практичность. При активации климат контроль двигатель Митсубиси Лансер 9 затрачивает до 17 л/с на обслуживание агрегата. Также повышается потребление горючего, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Так как работа компрессора связана с постоянным трением деталей, в хладагенте растворено масло, снижающее износ комплектующих;
  • муфта: конструкционно расположена перед компрессором. Состоит из соленоидов, образующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего, выходит из строя (клинит) подшипник кондиционера муфты. Приобрести его отдельно от муфты трудно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новую муфту в сборе;
  • конденсатор: радиатор, изготовлен из алюминия, внутри которого происходит процесс охлаждения фреона. Продвигаясь по медным трубам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит процесс отдачи тепла и преобразования в первоначальное газообразное состояние. Процесс циклический.

Конструкция кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера Митсубиси Лансер 9 не отличаются особенной новизной. Конструкторы, напротив, решили максимально унифицировать систему, применив в ней проверенные временем надежные элементы.

К основным узлам и деталям кондиционера относятся:

  • Компрессор кондиционера – необходим для создания давления фреона (охлаждающего газа) и обеспечения его циркуляции в системе. На Лансере установлен компрессор цилиндро-поршневого типа, привод которого осуществляется через специальную муфту.
  • Муфта компрессора кондиционера Лансер 9 – предназначена для передачи крутящего момента от шкива ДВС на компрессор. Муфта состоит из внешней и внутренней части. Внешняя вращается постоянно, а для включения внутренней необходимо подать напряжение на обмотки электромагнита, что и происходит при нажатии на кнопку включения кондиционера.
  • Радиатор кондиционера – служит для отвода избыточного тепла, вырабатываемого при расширении фреона. Именно радиатор позволяет выполнять функцию охлаждения салона, ведь без него снижение температуры при сжатии фреона неизбежно уравновешивалось бы повышением температуры при его расширении. Радиатор устанавливается за бампером, охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно – с помощью электровентилятора.
  • Теплообменник – напоминает по конструкции радиатор, необходим для передачи сгенерированной температуры вентилирующему салон воздуху.
  • Трубопроводы и магистрали – могут быть газовыми и воздушными, служат для объединения всех элементов в единую систему, обеспечивают направленное и сбалансированное движение рабочей среды.
  • Электронный блок – отвечает за управление кондиционером, контроль его работы и простейшую диагностику. Многие из операций автоматизированы благодаря широкому применению датчиков и переключающих реле, благодаря чему водителю достаточно лишь установить требуемый режим работы устройства.
Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров samsung

Как Вы видите, конструкция кондиционера Митсубиси Лансер 9 довольно проста, а значит – удобна и долговечна. Тем не менее, она не застрахована от возможных поломок и неисправностей. Предлагаем рассмотреть некоторые из них, и таким образом, получить ответ на вопрос: что делать, если не работает кондиционер Лансер 9?

Замена подшипника компрессора кондиционера Lancer IX 1.6

#1 Оффлайн Drew344

  • Форумец
  • 298 Сообщений:
    • Авто: Lancer IX 1.6

    Столкнулся с проблемой, что не могу найти хороший автосервис, где могут произвести данную работу. Делов на 1 час: снять колесо, открутить муфту компрессора и выпрессовать от туда старый подшипник и вставить новый. Кто может подсказать куда обратиться? В одном сервисе предъявили цену работы в 3500, как мне кажется, это слишком много для такой работы. А большинство сервисов просто не делают такого типа работу.

    • Наверх

    #2 Оффлайн jorjich

  • Модератор
  • 54 414 Сообщений:
    • Авто: Рено Сандера
    • Наверх

    #3 Оффлайн Drew344

  • Форумец
  • 298 Сообщений:
    • Авто: Lancer IX 1.6

    Спасибо! Завтра попробую им позвонить.

    • Наверх

    #4 Оффлайн Zahar

  • Модератор
  • 18 399 Сообщений:
    • Авто: xray cross

    а по моему там не все так просто.

    для того что бы грамотно выпресовать подшипник грамотно запрессовать новый. -компрессор надо снять. соответственно выпустить фреон.

    поэтому снятие-установка. разборка. фреон. — уже получается около 5 т.рэ. а никак не тыща.

    я конечно сам себе менял пару раз подшипники открутив компрессор с крепления, но не снимая трубок фреоновых, выкрутив его «раком» и с помощью «какой то матери». но это только хобби которое я делаю сам для себя. клиенту я такое не рискну предложить

    • 2
    • Наверх
    Статья в тему:  Как включить кондиционер форд фокус 2

    #5 Оффлайн Drew344

  • Форумец
  • 298 Сообщений:
    • Авто: Lancer IX 1.6

    а по моему там не все так просто.

    для того что бы грамотно выпресовать подшипник грамотно запрессовать новый. -компрессор надо снять. соответственно выпустить фреон.

    поэтому снятие-установка. разборка. фреон. — уже получается около 5 т.рэ. а никак не тыща.

    я конечно сам себе менял пару раз подшипники открутив компрессор с крепления, но не снимая трубок фреоновых, выкрутив его «раком» и с помощью «какой то матери». но это только хобби которое я делаю сам для себя. клиенту я такое не рискну предложить

    Захар, просмотрел почти все гайды, которые есть в сети. Снимать сам компрессор не надо, только муфту, откуда и выпрессовывается подшипник, следовательно заправлять фреоном не надо.

    • Наверх

    #6 Оффлайн Zahar

  • Модератор
  • 18 399 Сообщений:
    • Авто: xray cross

    я понял . я просто по лансеру не знаю.

    делал ниссан микру и хонду црв.

    там прямого доступа нет к болту муфты компрессора. да и места мало что не подлезть вообще. может у лансера места больше.

    • Наверх

    #7 Оффлайн artur81808

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 5 175 Сообщений:
    • Авто: GM 2.2+ тагаз 2.0

    поэтому снятие-установка. разборка. фреон. — уже получается около 5 т.рэ. а никак не тыща.

    снятьпоставить 1000руб. скачатьзакачать фреон 1500руб. «чук и гек» но это опелевская станция))

    • Наверх

    #8 Оффлайн Bazilio

  • Форумец
  • 6 191 Сообщений:
    • Авто: CL55 AMG

    Автоковрики на заказ для любого автомобиля

    • Наверх

    #9 Оффлайн riv

  • Форумец
  • 15 084 Сообщений:
    • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

    Если есть доступ не отсоединяя фитинги от компрессора, то в любом нормальном автосервисе, с мастерами, у которых руки с правильного места, не обязательно к кондиционерщикам.

    Статья в тему:  Как выбрать кондиционер lg

    Изменено: riv, 13.09.2015 — 01:24

    Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

    Как делать чистку?

    Произвести чистку и дезинфекцию кондиционера можно двумя способами. Первый – это обратиться в профессиональное СТО, где вам смогут произвести полную чистку. В сервисном центре также поменяют поврежденные детали, проведут полный осмотр автомобиля, дезинфицируют кондиционер, а также при необходимости почистят салонный фильтр. Такая процедура, проводимая в специализированных местах, имеет свои плюсы и минусы.

    Чистка и дезинфекция у специалистов – положительные стороны.

    · Проверка неисправностей автомобиля.

    · Замена запчастей, чистка фильтров и других деталей.

    · Быстрое выполнение работы.

    · Услуга платная и цена может варьироваться от самой низкой и до самой высокой.

    · Для чистки и дезинфекции могут использовать самые дешевые средства.

    · Практически в 100% случаях будут найдены другие дефекты автомобиля.

    Очистку мастер может произвести двумя способами: экспресс режим и полноценный. В первом случае чистка проводится без демонтажа. Сделать это можно через сливную трубку. Также можно произвести очистку из салона, предварительно сняв пластиковый кожух. Во втором же случае проводится полноценный демонтаж с последующим разбором. Такая процедура может понадобиться в том случае, когда необходима не только чистка, но и капитальный ремонт или полноценна замена детали.

    Второй способ чистики – это собственноручно. Произвести чистку кондиционера Lancer 9 можно и самому, достаточно знать, как добраться до устройства, каким средством его необходимо чистить и что для этого еще может понадобиться.

    Устраняем неполадки

    1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
    2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
    3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
    4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
    5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.
    Статья в тему:  Как разобрать кондиционер toshiba

    С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

    При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

    В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

    Типы осушителей

    На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

    1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
    2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
    3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.
    Статья в тему:  На что обратить внимание при покупке бу кондиционера

    Заменить подшипник компрессора на Outlander XL возможно прямо на машине.

    1. Снимается колесо.
    2. Ослабляется ремень, откручивается муфта.
    3. С помощью трехлапного съёмника выпрессовывается подшипник. Он может прикипеть от перегрева, и тогда внутри обоймы останутся куски развалившегося подшипника. Съёмником уже его не вытащить, тем более, если он закернен и приходится воспользоваться сподручными средствами – дремелем, например.
    4. Шкив зашлифовывается от заусенцев.
    5. Запрессовывается новый подшипник.

    Диагностика кондиционера Митсубиси Лансер

    Если воздух на вашем Митсубиси Лансере подается в салон недостаточно охлажденным, появился неприятный запах, то произошла утечка хладагента и требуется диагностика кондиционера.

    • Подробнее об услуге «Диагностика кондиционера» Митсубиси Лансер

    Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

    Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

    Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

    Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Мицубиси. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

    Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

    Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector