Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера
Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера
Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.
Инструкция очистки испарителя в автомобильном кондиционере.
В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».
- Функция испарителя
- Причины возникновения неприятного запаха
- Как часто производить чистку испарителя
- Способы очистки автомобильного кондиционера
- Химическая чистка
- Механический способ чистки испарителя
- Способы профилактики появления неприятных запахов
Инструкция по чистке
Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.
Подготовительный этап
Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.
Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.
Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.
Очищение испарительного устройства
Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.
Непосредственно чистка химией
Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.
Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой статье . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).
Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.
Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:
- Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
- Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
- При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
- Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
- Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Снятие испарителя caldina 190 195. Замена трв (расширительно клапана) чистка испарителя
1. Снимаем накладку порога, левую нижнюю панель, полочку под бардачком, сам бардачок.
2. снимаем верхний воздуховод, держится на одном шурупе.
3. откручиваем одну гайку от блока штекеров
4. снимаем блок управления двигателем
5. откручиваем моторчик печки
6. откручиваем и снимаем большой блок, в котором был моторчик, держится на 4 болтах, попутно отсоединяя мешающие провода.
7. снимаем тросик краника печки от маленького моторчика, можно открутить 2 шурупа, чтобы моторчик можно было двигать.
8.0 вытаскиваем датчик температуры, черный проводок с черным кронштейном, внизу справа на крышке испарителя. На датчик одевается мягкое колечко, оно останется внутри, не забудьте потом одеть это колечко
8. Откручиваем крышку испарителя и снимаем её.
9.0 вытаскиваем салонный фильтр со стороны водителя
9. откручиваем 2 болта трубок испарителя из салона, вытаскиваем испаритель.
У меня кто то вытащил салонный фильтр, посчитал эту деталь не важной наверное, результат на фото.
Если ваш новый трв шире 30 мм, то заранее прикупите 2 болта под шестигранник 60 мм, резьба стандартная м6 (как на болтах под ключ 10), иначе оригинальные болты будут не на всю резьбу, один болт можно и под головку, второй обязятельно под шестигранник.
Сразу прикупите колечки, 2 колечка 6,8*1,9, 4 колечка 13,8*2,4. Обязательно смазывайте колечки перед сборкой, иначе оно может закуситься.
Если не придётся чистить испаритель, то с этой инструкцией разборка-сборка займёт часа 2 всего, максимум 3.![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Последний раз редактировалось Voron36; 13.07.2016 в 21:44 .
Фотки лучше залить прямо на форум, а не ссылками. Если на стороннем ресурсе их удалят – тема станет мало информативной.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Когда пора ремонтировать компрессор кондиционера Тойота Авенсис
Явный признак того, что кондиционер Авенсиса требует срочного ремонта, в разъяснениях не нуждается. Система просто хуже работает, и в салоне автомобиля становится не так свежо и прохладно. Но есть и второстепенные признаки, о которых должен знать автолюбитель.
Среди этих признаков:
- Шумы. Нет, они не говорят
однозначно о проблемах с кондиционером – шум может издавать, например, подшипник муфты. В любом случае этот признак ни о чем хорошем не говорит и лучше пройти диагностику.
- Следы масла. Они могут быть на шлангах или самом корпусе. Это свидетельство утечки. Нужен ремонт или замена комплектующих.
- Включение в работу только во время движения. Признак загрязнения компрессора и проблем в системе высокого давления.
- Самопроизвольное отключение кондиционера. Чаще всего его вызывают неисправности осушителя или терморегуяционного вентиля. Входы к ним обмерзают – это будет заметно сразу. Может также быть неисправна муфта или проводка, что ведёт к отключению.
Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях
Чистка автокондиционера самостоятельно видео
Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.
Как почистить испаритель кондиционера лизолом
Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.
Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.
Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:
- Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
- Открыть в салоне автомобиля окна.
- Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
- Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
- Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
- Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
- На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
- Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
- Выключить зажигание, подождать около 10 минут.
В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.
Чистка кондиционера хлоргексидином
Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.
Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.
Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.
Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!
Способы чистки без демонтажа устройства
Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.
Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой. Тут важно подобрать специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство.
Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.
Порядок ее проведения:
- На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции.
- Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции.
- Начинаем распыление.
- Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.
Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.
Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.
Дезинфекция и чистка:
- Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь).
- Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды.
- Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах.
- Не забываем после проветрить салон.
Промывка системы кондиционера
При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».
— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.
Как предотвратить запах и задержать повторную дезинфекцию
Процедура дезинфекции и очистки кондиционера понятна, но чтобы использовать ее как можно реже, следуйте нескольким рекомендациям:
- Своевременно менять салонный фильтр;
- Избегать образования влаги.
Если первый наконечник не вызывает вопросов, то во втором случае лучше сушить систему кондиционирования естественным путем, чем с помощью нагревателя. В этом случае охлаждение следует отключить как минимум за 5 минут до прибытия, оставляя только вентилятор, через который система будет высыхать. Таким образом, конденсат образуется в минимальном количестве, что уменьшит вероятность появления неприятных запахов.
Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля сводит к минимуму сбои системы и необходимость дорогостоящего ремонта. Прочитав пошаговые инструкции, каждый автомобилист сможет дезинфицировать устройство. Если простые методы очистки не дают желаемого результата, система кондиционирования воздуха требует более тщательного ухода.
- Страна производитель: Россия
- Страна производитель: Россия
- Размеры основания: 58337316
- Материал: алюминий
- Автомобильное оборудование: для автомобилей с / без кондиционером
- Тип трансмиссии: Механическая коробка передач
- Тип трансмиссии: для автоматической трансмиссии
- Страна производитель: Нидерланды
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Материал: алюминий
- Толщина [мм]: 16
- Ширина (мм): 376
- Высота [мм]: 595
- Хладагент: R 134a
- Выход? [мм]: 15,5
- Выпускной.-? [мм]: 10,1
- Страна производитель: Дания
- Ширина (мм): 646
- Высота [мм]: 377
- Толщина [мм]: 16
- Материал: алюминий
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Хладагент: R 134a
- Страна производитель: Нидерланды
- Толщина [мм]: 16
- Ширина (мм): 610
- Высота [мм]: 369
- Вес [г]: 4398
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Хладагент: R 134a
- Страна производитель: Дания
- Тип трансмиссии: Механическая коробка передач
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Размеры радиатора: 698-322-16
- Страна производитель: Франция
- Ширина (мм): 363
- Высота [мм]: 564
- Толщина [мм]: 17
- Материал: алюминий
- Хладагент: R 134a
- Страна производитель: Дания
- Тип трансмиссии: Механическая коробка передач
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Размеры радиатора: 627-366-16
- Страна производитель: Нидерланды
- Вес [г]: 2777
- Хладагент: R 134a
- Страна производитель: Нидерланды
- Толщина [мм]: 16
- Ширина (мм): 696
- Высота [мм]: 346
- Вес [г]: 4001
- Тип фильтра: для комплекта переоборудования, сменный фильтр
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Хладагент: R 134a
- Страна производитель: Германия
- Длина [мм]: 645
- Ширина (мм): 392
- Глубина [мм]: 20
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Страна производитель: Германия
- Длина [мм]: 645
- Ширина (мм): 392
- Глубина [мм]: 20
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- Страна производитель: Дания
- Длина [мм]: 626
- Ширина (мм): 391
- Глубина [мм]: 16
- Дополнительная статья / Дополнительная информация 2: с осушителем
- «Назад
- 1
- 2
- 3
- Следующий «
Как заправить испаритель кондиционера в автомобиле?
Заправка кондиционера проводится в том случае, когда количество фреона стало меньше номинальной отметки. Отсутствие фреона в кондиционере может быть особенно опасным. Дело в том, что пустое пространство в радиаторе будет занимать воздух, который станет причиной образования конденсата. Все это, во-первых, приводит к снижению эффективности работы кондиционера, что проявляется в недостаточном охлаждении поступающего воздуха, а во-вторых, к преждевременному износу радиатора.
Так, например, вода в кондиционере может замерзнуть зимой и препятствовать циркуляции фреона. Кроме того, она становится основной причиной коррозии и при расширении может вовсе «порвать» трубки радиатора. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном является обязательным мероприятием при обслуживании кондиционера в автомобиле.
Чтобы проделать это правильно, необходимо знать то, что в системе недолжно быть воздуха вообще. Поэтому, перед заправкой радиатора фреоном, к системе подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух из системы. После этого, с другой стороны магистрали подключают специальный баллон и закачивают новый хладагент. Несмотря на простоту данной процедуры, настоятельно рекомендуется производить ее только в специальных мастерских.
Вот так осуществляется техническое обслуживание (чистка и дозаправка) испарителя автомобильного кондиционера.