2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Диагностика

Рано или поздно наступает момент, когда владелец авто начинает чувствовать, что кондиционер слабо охлаждает воздух. Наряду с этим в салоне начинает появляться неприятный запах. Это значит, что настало время проверить – а нормально ли работает испаритель кондиционера? Для этого необходимо провести диагностику, которая включает:

  • внешний осмотр;
  • отсутствие подтеков;
  • проверка производительности компрессора;
  • определение температуры испарителя.

Из основных пунктов диагностики видно, что выполнить ее самостоятельно нет никакой возможности. Неправильно, или не в полном объеме продиагностированная часть кондиционера легко выведет его из строя. Перед владельцем авто будет два пути решения этого вопроса: первый – забыть о комфорте во время поездок в жару, второй – столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Правильный выход в этом случае один – пройти диагностику на СТО.

Статья в тему:  Компрессор кондиционера на сонату нф откуда подходит

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Статья в тему:  Как разобрать компрессор кондиционера опель омега б

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой статье . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.
Статья в тему:  Пквс кондиционеры что это такое

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 — 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно — если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Режимы работы системы

А теперь давайте разберем, какие комбинации переключателей возможны при работе системы:

  1. Режим максимального охлаждения – при этом включается рециркуляция и кондиционер. Такой режим нужно использовать в жаркую погоду, а также после длительных стоянок под солнцем. Но обязательно перед включением следует открыть окна автомобиля, чтобы весь горячий воздух вышел из салона.
  2. Режим нормального охлаждения – рециркуляция и кондиционер отключаются. Рекомендуется делать так при езде по городу, а также по трассе в условиях теплой погоды.
  3. Вентиляция – режим нужно использовать в межсезонье при пониженной температуре и малом количестве солнечного света. Если включить кондиционер и выключить рециркуляцию, то по всему салоне потоки воздуха будут распределяться послойно. В верхней части будет прохлада, в ногах тепло. При выключении кондиционера через боковые и центральные сопла в салон начнет подаваться большое количество воздуха снаружи.
  4. Отопление в максимальном режиме. При работе в этом режиме выключается кондиционер и включается рециркуляция. Рекомендуется использовать его при морозах, чтобы максимально быстро прогреть салон автомобиля Хендай Акцент.
  5. Для работы в нормальном режиме отопления необходимо выключить рециркуляцию и кондиционер. Применяется в холода, чтобы поддерживать оптимальное значение температуры в салоне.
  6. Обдув лобового стекол – рециркуляция выключается, кондиционер может находиться в любом состоянии. Такой режим позволяет быстро избавиться от запотевания стекол.
Статья в тему:  Как выбрать вакуумный насос для кондиционера

Если на улице погода дождливая и запотевают стекла, то нужно включить обдув и отключить отопитель. Если будет большая разница температур воздуха, то влага начнет конденсироваться на стеклах.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Есть два способа самостоятельной чистки кондиционера: химический и механический. Механической очистке в обязательном порядке подвергают радиатор кондиционера, решетку воздухозаборника, который обеспечивает поступления воздуха в салон, дефлекторы внутри салона. Химические средства используют для чистки и дезинфекции испарителя.

Средства для чистки

Чистку испарителя кондиционера химическими средствами можно проводить разными способами: дезинфицирующими жидкостями, пенным очистителям и аэрозолем. В первых двух случаях воздействуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.

Хлоргексидин

Наиболее простой и доступный способ борьбы с неприятным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими препаратами, которые продают в аптеках. Стоят они дешево, а действуют хорошо.

Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для повышения эффективности перед использованием лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1.

Внимание! Используют медицинский спирт, купленный в аптеке. Технический спирт, даже если он этиловый, это денатурат, и у него самого неприятный запах.

Пенный очиститель

Такой тип средства действует непосредственно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора или аэрозоли, пена чистит систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера ситроен с5

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы правильно провести работы своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • автомобильный воздушный компрессор или бытовая минимойка (типа Karcher);
  • щетки;
  • набор слесарного инструмента;
  • моющие средства для двигателя и салона;
  • средство для чистки кондиционера.

Пошаговая инструкция

Полный перечень этапов чистки кондиционера выглядит так:

  1. С помощью компрессора или автомобильной минимойки очищают от грязи весь моторный или подкапотный отсек. Обычно теплообменник конденсатора кондиционера расположен рядом с радиатором охлаждения двигателя, и мыть надо все.
  2. Особо грязные места чистят щеткой, а затем еще раз обдувают и обмывают.
  3. С помощью компрессора продувают решетку воздухозаборника салона.
  4. Обдувают и промывают в салоне дефлекторы (решетки) системы кондиционирования и вентиляции.
  5. Снимают салонный фильтр.
  6. Наносят чистящий состав на испаритель.
  7. Если используют пену, то это надо делать на кондиционере, который перед этим некоторое время поработал, чтобы образовался «свежий» конденсат. Затем чистящее средство из баллона через трубочку задувают на испаритель. Ждут 10-20 минут, чтобы пена начала действовать, и жидкая масса из конденсата, пены и грязи стекла через дренажное отверстие. Закрывают двери и окна в машине. Запускают двигатель, включают кондиционер на минимальные обороты вентилятора, чтобы удалить хлопья остатков пены из системы. По окончании отключают кондиционер, проветривают салон.
  8. Если применяют хлоргексидин, его предварительно наливают в бутылку с ручным распылителем. Запускают двигатель. Включают кондиционер на полную мощность в режиме рециркуляции. Опускают решетки дефлекторов вниз. Опускают стекла дверей. Выходят из автомобиля. Распыляют в открытое окно состав через центральный воздуховод на испаритель. Ждут несколько минут, отключают двигатель и кондиционер, проветривают салон.
  9. Устанавливают новый салонный фильтр или меняют в нем картридж. Ставят назад панель, которая его закрывала.
Статья в тему:  Сколько стоит обслуживание кондиционеров jax

Видеообзор

На этом видео показано, как задувать пену через дренажную трубку из подкапотного пространства:

Следующее видео демонстрирует то, как это можно сделать из салона:

Когда нужно чистить испаритель

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Как правило, он носит не резкий характер и появляется постепенно в процессе эксплуатации автомобиля. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной.

Другой способ узнать о степени загрязнения испарителя – это замерить количество влаги, осевшей на конденсирующем устройстве. Для этого под отверстие конденсатора подставьте емкость объемом не менее 2 литров. После одного часа работы кондиционера в нормальном режиме испаритель должен выделить от 1 до 1,5 литров воды. Если количество влаги выделилось в меньшем объеме, то испаритель нуждается в срочной чистке.

Вообщем. при работе кондиционера, в салон идет запашок — не очень.
Нужно чистить испаритель. снимать по уму это все дело надо и чистить.
В магазинах продаются спец.баллоны — для ленивых.
Подключаеш такой баллон в дренажное отверстие кондюка и брызжеш туда. потом после применения этой лабуды..запашок уходит.

Почитил я так свой кондюк. а точнее испаритель. запах исчез.
Прошла неделя.
Но по истечении недели чет решил я регулятор печки поставить на тепло. кручу. а он не крутится.

Итог после разбора машины. снятии торпеды и печки. заслонки в печке обклеяны паралоном. эта фигня из баллончика растворила пыль и грязь в воздоховоде. потом высохла через неделю. ну и соответственно паралон прикепел к этой грязи.

Статья в тему:  С какого года выпускается приора с кондиционером

В результате я имел секас на 2 дня..1й день секас с разборкой (снятие торпеды, рулового вала, слив антифриза, пока снимал печку долго матерился) . и 2й день секаса со сборкой. но тут уже дела шли быстрее.

Вообщем имейте ввиду.

мда. спасибо, Слав, будем иметь виду! 😉

За инфу откуда идет запашок огромное спасибо.
Считал что запах идет от отсыревшего и давно не меняного фильтра салона..

У меня фильтра нет но запах был. Брызгал освежитилем от велволин пока вроде нормально. Правда первый день после обработки запах в салоне был как будто в машине всю ночь бухали.:)

А можно подробнее — как этот испаритель чистить?

Моя машина прожила 10 лет без фильтра салона, когда я решил поставить фильтр, то снимал корпус вентилятора (надо было дырку под фильтр вырезать, ну и подстраховался, чтоб ножом куда-нибудь не ткнуть). Когда я увидел испаритель, то я понял, что все эти жидкости для очистки годятся для новых машин с фильтром, ну там смыть лёгкий налёт пыли 🙂
Испаритель представлял из себя чернозём, странно что там грибы не росли, нижняя половина забита наглухо, аж сот невидно. Подставлял тазик и мыл кисточкой долго, размачивал, ждал и снова мыл, шампунем автомобильным и даже вроде жидкостью для мойки двигателя. Долго мыл, там ещё неудобно скрючившись.

Это под бардачкем находится.
А как снять его? Сверху отстегнул, а нижняя часть — боюсь сломать.

Вентилятор? На моей машине надо снять бардачок, нижнюю обшиву панели и снять гайки крепления испарителя кондиционера, чтоб он не мешал дёргать корпус вентилятора. Посмотри в ФАКе отчёт о замене печки в салоне, там наглядно со снятой торпедой

Еще одно наблюдение. по поводу запаха.
Сам испаритель чистый..но когда включаеш, запашок какой то сырости идет..но не сильно заметный.

Все подозрения на клапан (вроде так). который расположетн перед испарителем и обвязан/укутан в какую-то тряпку. Походу эт тряпка пропиталась всяким Г и дает такой эффект.

Статья в тему:  Как снять радиатор кондиционера бмв е34

Дренажную трубку надо проверить — может быть забита грязью.

Парни вот на Дроме читаю
Устраняем любые стойкие неприятные запахи в салоне автомобиля! (Оренбург)
Международная Экологическая Программа «ОRENECO»
Ни какой химии, ни каких дезодорантов. Абсолютно экологично! Абсолютно безопасно! NEW. Результат 100% Профилактическая или предпродажная санация салона автомобиля и систем кондиционирования от впитавшихся в обивку, пластик и воздуховоды стойких неприятных запахов. В результате санации, салон автомобиля приобретает запах нового авто и становится экологически чистым. Наши технологии позволят устранить ЛЮБЫЕ неприятные запахи, бактерии и плесень, даже самый прокуренный салон. Результат просто ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ!
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ВСЕГО 750р.
Результат гарантируем. В противном случае мы вернем вам деньги.

Любой салон любого автомобиля со временем впитывает в себя сторонние запахи, не зависимо от того эксплуатируется автомобиль или нет. Происходит это, как от воздействия наружной среды, так и от внутренних регрессных процессов утилизации конструкций и материалов, вследствие жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов, токсичного распада пластика и обивки салона автомобиля, биологического загрязнения воздушных фильтров систем отопления и кондиционирования, условий содержания и обслуживания. Все факторы вряд ли удастся перечислить. Характерный пример, затхлый неприятный запах, идущий из воздуховодов при включенном кондиционере или вентиляторе печки – это результат жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов, для которых фильтры и воздуховоды – оптимальная среда для их образования и размножения. Потоком воздуха они мириадами вгоняются в салон автомобиля, поселяются в нем и в наших легких. Отсюда неприятные запахи и болезни. Особенно характерна и актуальна проблема запаха салона автомобилей выставленных на вторичную продажу после эксплуатации. Тут ко всему прочему добавляются стойкие неистребимые запахи табака, пота, жировых отложений, набившейся в щели и поры конструкций пыли и грязи. Еще добавьте сюда характерные запахи от работы агрегатных систем, смешение невозможных запахов различных автомобильных дезодорантов и бытовой химии и т. д. и т. п. За время эксплуатации все эти аэрозольные пары и взвеси буквально насквозь пропитывают конструкции и обивку салона автомобиля. Ни какая влажная капитальная «уборка» салона, с применением пылесосов и ультра эффективных химических средств, не поможет. То есть не даст результата. Неприятные запахи остаются и живут своей жизнью, смешиваются друг с другом с теми же дезодорантами и регрессируют.
Техническое состояние продаваемого авто можно приукрасить или даже скрыть доведенным до лоска внешним видом. Но «запах автомобиля» — это «удостоверение личности» автомобиля, которое не скроешь, и в котором явно прописаны сроки и условия эксплуатации автомобиля. Чем устойчивей сторонний запах внутри салона авто, тем больше негативных образов рисует подсознание потенциального клиента.
Именно легкий, свежий, но лучше нейтральный запах салона автомобиля рождает в подсознании потенциального клиента некий приятный образ и, как следствие — мотивацию о покупке того или иного автомобиля. Нейтральный запах вызывает родственные мотивы и сопричастность. Это объясняется тем, что мысленным образам потенциального покупателя не препятствуют чужие «мысли» (запахи). И наоборот – автомобиль с «душком» вызывает не объяснимую (казалось бы) отчужденность и отторжение.95% людей не разбираются в устройствах и опциях автомобиля, как сложного технического устройства. Зато 99,99% покупателей обладают хорошим зрением и чутким обонянием. Поэтому они в первую очередь оценивают авто на внешний вид и как он пахнет. Оценка внешнего вида автомобиля – это мощный, но осознанный мыслительный процесс.Но в подавляющем большинстве случаях нами руководит подсознание.Именно запах дает основную подсознательную мотивацию в принятие решения покупать или не стоит данный конкретно автомобиль.
Работаем по записи! Суббота, Воскресенье — выходные дни!»
В инете вот что про этот Озон пишут «Генератор озона Ozone Blaster
Озоновый генератор имеет малые размеры, мобилен и обладает мощным воздействием. Он эффективен в любом закрытом помещении, там, где присутствуют неприятные запахи или загрязняющие вещества. И область его применения является практически бесконечной. Озоновый генератор Blaster используется для простой, мощной очистки от запахов, грибков, плесени и бактерий
Одним словом кто-что знает,думает-слышал отзовы? Химией можно и в воздуховоды,и на ячейки кондея,щёткой почистить еще,а тут генератор. Будет толк?:-)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector