BALLU BSR-06H как разобрать внутренний блок
BALLU BSR-06H как разобрать внутренний блок?
#1 Vad3832
- из: Россия г.Иркутск
Хочу почистить внутренний блок от грязи.
В инете смотрел много разных видеороликов о том как почистить внутренний блок, а вот своей модели к сожалению не нашёл. Может кто подскажет как правильно снять крышку блока, чтобы добраться до крыльчатки и испарителя, при этом ничего не сломав. Или может мануал по моей балушке кто скинет?
В поиске форума не нашёл свою модель, а может просто плохо искал.
Буду очень признателен всем кто откликнется.
P.S. наружний блок сегодня прочистил, керхером.
Ниже, для наглядности, прикрепляю фото внутреннего блока:
- Наверх
#2 Dimayer
- из: Украина, Харьков
- Наверх
#3 Vad3832
- из: Россия г.Иркутск
Dimayer ,спасибо за подробный совет!
Точнее Вам ни кто ничего не скажет потому как мастерство нормальной разборки и сборки приходит с опытом, как удачным так и не удачным. Все мастера неоднократно при сервисе что то отламывали или не так собирали. И теперь в основном на месте видя конструкцию сборки своими глазами представляют что и где их ждет.
Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?
Потому в заключение скажу Вам так если хотите рискнуть апаратом и своими деньгами то описание выше вам в помощь, а если хотите чтобы после чистки он нормально и долго работал то наймите мастера.
Дык руки-то вроде растут откуда надо, да и сам работаю мастером, только по ремонту телевизоров.
Насчёт нанять мастера, дак тоже не извесно, мастер мастеру рознь. А знакомых мастеров по кондеям у меня нет.
Поэтому как вы говорите, придётся рисковать аппаратом.
Ну да ладно, подождём, может ещё кто чего подскажет конкретно по моей модели.
- Наверх
#4 mizantrop
Спереди обычно 5 винтов,2-3 снизу под заглушками,2 сверху видно.
Главное защёлки вверху корпуса не отломить.Хорошо что у вас там место до потолка есть.Посмотрите с зеркальцем где защёлки,обычно 3 штуки.
Надавите одновременно на язычки и аккуратно сдвигайте крышку на себя не сильно приподнимая и поворачивая её вверх.
У китайцев бывает как в одразовых пультах защёлка фиксируется с 2х сторон и может отломиться.У японцев разборка в разы приятнее.
С ванночкой проще,если есть 2-3 винта и защёлки всё видно.Главное не сильно пластины испарителя снизу помять,немного можно(ровняется ножом или спец гребёнкой).
Если шланг не отстёгивается и не отклевается то можно повесить ванночку на нём.Шаговые моторы с разьмами снимаем,ДУ снимаем,все висящие провода снимаем и зпоминаем-записываем.
Блок электроники заклеиваем политиленом и строительным скотчем на всякий случай(но если аккуратно и лить не сильно ,из ручного распылителя,то можно и не закрывать).
ОБЯЗАТЕЛЬНО чистить и мыть сливной шланг от ванночки до улицы гибкой протяжкой ф 5-8мм и раствором типа крота(осторожно растворяет алюминий).
Внимание,даже чистый сливной шланг может забиться потом отвалившимся куском грязи с испарителя и вызвать потоп после мойки и профилактики.
Если белка трудно снимается то можно помыть её на блоке длинной жесткой ворсистой кистью из конского волоса,только это долго и муторно но можно,для себя.Основная трудность удалить грязь изнутри белки с вогнутых профилей лопастей.Нужна мощная химия.Даже следы грязи снижают эффективность тангенциального вентилятора на десятки процентов.
Основные тонкости это крепление и снятие сливного шланга с ванночки и крепление и снятие белки с вала двигателя(на некоторых китайцах крепят внатяг,на клей,контрят винты итд).
Ну и склейка сломанных защёлок и треснувшего корпуса в тонких перемычках (на старой пластмассе этого не избежать).А пластик таков ,что не раствряется обычными растворителями.Я клеил цианокриновым клеем ,но держит плохо и то пока пластик новый,старый не хочет.
В принципе все ответы были в темах,ищите.
А х да -не суйте пальцы термометры и щётки в работающий вентилятор.
И пальцы порубает и лопасти потеряете(лопасти клеятся).
При работе с химией и её распылением надевайте маску.
Главное стену защитить-по ней будет стекать вода.Приподнимаем отщёлкнув блок и заводим под защёлки полиэтилен.Под блок поддон для воды,а её будет много.
Хорошо если обои моющиеся.
А так ничего сложного.Каких небудь 8 часов работы в жаре и золотой ключик у вас в кармане.
И я сомневаюсь что вы найдёте такого мастера,который сделает лучше вас.Разве что с форума.
Сообщение отредактировал mizantrop: 08 Июль 2015, 12:20
- Наверх
#5 Casper
ученик по жизни
- из: Мамы
Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?
Да они все похожи, всем просто писать ответ лень (ну кроме мизантропа) . Я вообще не запоминаю модель при разборке, разве что совсем уж непонятные, видимо у вас “не совсем непонятный”. Кстати, а что вас сподвигло так заморочиться, блок – то не больше пары лет висит судя по фото, и без разборки замечательно почистите.
Сообщение отредактировал Casper: 27 Июль 2015, 12:36
- Наверх
#6 Vad3832
- из: Россия г.Иркутск
Кстати, а что вас сподвигло так заморочиться, блок – то не больше пары лет висит судя по фото, и без разборки замечательно почистите.
Извиняюсь за задержку с ответом, давненько что-то не заходил сюда, а уведомления о новых ответах что-то не приходят.
Блок пашет уже 4 сезон, без чистки. В комнате у нас чисто, поэтому блок выглядит не сильно грязным. Наружный блок я промыл в этом сезоне керхером, было всё забито грязью и пухом, сейчас всё чистенько! Хотел ещё и внутренний почистить, хотя он не очень-то грязный и на крыльчатке пыли насело, но немного.
А как почистить без разбора?
Кисточкой с пылесосом что ли?
Как до крыльчатки добраться без разбора, только через воздухонаправляющую щель разве?
А если вы имеете ввиду почистить фильтры, так я их чищу два-три раза в сезон.
Сообщение отредактировал Vad3832: 07 Август 2015, 19:09
- Наверх
#7 malets75
- из: Odessa
А как почистить без разбора?
Кисточкой с пылесосом что ли?
это будет фигня,надо разбирать, или отказатся от этой затеи
Причины загрязнения
Причин, по которым грязь накапливается в кондиционере, множество. Перечислим основные:
- Постоянно работающий кондиционер засоряется грязью из воздуха, которая остается во внешнем и внутреннем блоках устройства.
- Влага, попадающая в кондиционер с воздухом, становится причиной развития патогенных микроорганизмов, грибка и плесени.
- Расположение внешнего блока недалеко от земли приводит к засорению сплит-системы уличной пылью и выхлопными газами.
- Тополиный пух в жаркое время года загрязняет устройство и может вызвать его поломку.
- Пыль, грязь, влага, скопившиеся в кондиционере, становятся причинами появления в приборе различных насекомых.
Если своевременно не очистить прибор от скопившейся грязи, это приведет к тому, что кондиционер будет не только охлаждать воздух, но и засорять его.
Как разбирается кондиционер
Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.
Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.
Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.
Какие могут быть проблемы при демонтаже?
Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.
Проблема | Способ устранения |
Проникновение внутрь тонких трубок пыли | «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем |
Нужна ли кондиционеру чистка? | Проверить его состояние |
Отсоединять или нет остатки «трассы»? | При повторной установке системы будет экономия на ее наличие |
Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.
Конструкционные особенности внутреннего блока
Настенные СПЛИТ системы марки LG и других, к числу которых можно отнести Daikin, Mitsubishi,Toshiba, Fujitsu, Ballu, Samsung и Hitachi имеют схожую конструкцию внутреннего модуля. Благодаря этому если знать базовые принципы разборки кондиционера, каждый хозяин вполне может справиться с такой задачей самостоятельно, только для этого следует обозначить главные узлы и детали, из которых состоит такой блок:
Стандартная конструкция настенного кондиционера
- Передняя (лицевая) панель
- Фильтр грубой очистки
- Фильтр тонкой очистки
- Вентилятор
- Испаритель
- Горизонтальные жалюзи
- Индикаторная панель
- Вертикальные жалюзи
Нужно понимать, что правильная разборка заключается в соблюдении определенной последовательности действий, которые позволяют постепенно добраться до тех элементов, которые необходимо очистить. Только аккуратный демонтаж может исключить риск поломки внутренних узлов и модулей, поэтому действовать следует внимательно, не прилагая чрезмерных физических усилий. Из инструментов необходимы несколько фигурных (крестообразных) и прямых (плоских) отверток разного размера, а также несколько шестигранных звездочек.
Перед разборкой следует убедиться в том, что кондиционер выключен от сети! Это очень важно во избежание поражения электрическим током.
Этапы подготовки
На предварительном этапе требуется удержать в системе хладагент. Находится он в контуре, который состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных трубок.
Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому сюда ведут трубки небольшого диаметра. Испаряясь, хладагент поступает в компрессор уже в виде газа. Здесь размер ветки больше.
Цель предварительного этапа: собрать весь газ в конденсаторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Идет включение кондиционера в режиме охлаждение. Ставится самая низкая температура. Агрегат работает в течение 10 минут.
- На внешнем блоке располагается вентиль со штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху располагается защитный колпачок. При его снятии появляются шлицы. На них набрасывается ключ и вентиль перекрывается.
- Ведется наблюдение за манометром, стрелка которого через 1 минуту должна упасть до нуля. Сразу после этого такая же процедура проводится с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и закручивается второй вентиль. Затем при помощи пульта дистанционного управления кондиционер выключается. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.
Если на агрегате отсутствует манометр, то выдерживается 1 минута и перекрывается второй вентиль, прибор отключается.
Как понять, что пора чистить кондиционер
Любой кондиционер со временем начинает нуждаться в чистке. Однако, часто неопытные владельцы чудо-систем замечают этот факт слишком поздно.
Мы расскажем о том, как производится чистка климатического оборудования, доступная для самостоятельного исполнения.
Вот лишь некоторые «симптомы», которые укажут вам на необходимость чистки агрегата:
- Появление неприятного запаха.
- Снижение эффективности работы устройства. Причем, это не означает, что кондиционер полностью отключается, но он перестает поддерживает заданный температурный режим.
- Из внутреннего блока устройства выделяется жидкость.
- В момент присоединения к электропитанию слышатся нехарактерные для кондиционера шумы.
С учетом наших советов вы без затруднений почистите агрегат.
Важно: не дожидайтесь появления всех «симптомов». Если наблюдаете хотя бы один из вышеперечисленных признаков, сразу приступайте к чистке устройства.
Указания по чистке наружного модуля
Основная трудность обслуживания внешнего блока заключается в его расположении. Если он установлен на стене высотного дома сбоку от оконного проема, то от самостоятельной прочистки лучше отказаться, разве что вы проживаете на первом этаже. Безопаснее вести работы, когда конденсатор размещен в таких местах:
- на не застекленном балконе или лоджии;
- на стене частного дома, куда можно приставить лестницу;
- под окном квартиры.
Сама процедура разборки и прочистки довольно проста и выполняется в такой последовательности:
- Вывинтите саморезы, удерживающие верхнюю крышку, и снимите ее. Демонтируйте защитную решетку вентилятора.
- Открутите гайку крепления крыльчатки (резьба – левая) и снимите ее с вала. Оберните двигатель полиэтиленом, чтобы в него не попала жидкость.
Слева — вид сверху на теплообменник, справа — обмотанный пакетом двигатель
Для справки. Электроника и компрессор, установленный во внешнем блоке, отделены от конденсора перегородкой, так что можете смело наносить средство и смывать его водой.
Включение охладителя также лучше отложить на сутки, дабы успели просохнуть уплотнители. Как чистить наружный модуль кондиционера, показано в видеосюжете:
Последствия неправильного демонтажа
При неправильном демонтаже легко повредить кондиционер. Возможные неприятные последствия:
- Разгерметизация контура охлаждения, что влечет за собой утечку фреона. При последующей установке прибора придется доплачивать за дозаправку системы хладагентом.
- Механическое повреждение корпуса наружного блока, фреоновых патрубков, других деталей.
Кондиционер обычно демонтируют при смене места жительства, на время ремонта и чистки. При разборке простых агрегатов не придется разбираться в их устройстве. Однако полноценные сплит-системы требуют внимательного подхода. Поскольку оборудование дорогостоящее, лучше обратиться к профессиональным монтажникам, которые выполнят работу качественно и с гарантией. Разбирать прибор самостоятельно можно только при полной уверенности в понимании его устройства.