0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Содержание

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Статья в тему:  Как происходит установка кондиционера lg

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Статья в тему:  Как установить кондиционер после ремонта bmw x3

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Статья в тему:  Как выбрать кондиционер здорово жить

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Получить консультацию:

Процесс растягивается на несколько этапов. Часто он начинается с установки наружного блока. Его нужно повесить так, чтобы потом можно было до него дотянуться без альпинистского снаряжения. На стене отмечаются места для крепления кронштейнов. Далее мастер сверлит отверстия и надежно закручивает анкерные болты кронштейнов и вешает прибор.

Внутренний монтаж

Комнатный блок устанавливается под потолком в квартире. На стене вешается монтажная панель (строго горизонтально!). На нее устанавливается сам прибор. Также мастер просверлит сквозное отверстие в стене, через которые будут соединены оба блока.

Важно: запрещена установка за занавесками и возле батареи. Минимальное расстояние от угла – 5 см, от потолка – 10 см. Это необходимо для оптимального воздухообмена.

Подключение электропроводки

Кондиционер требует отдельной проводки с сечением кабеля не менее 1,5 кв. мм и отдельного автомата. Проводка может прокладываться в штробах в стене, а может прятаться в декоративный короб.

Важно: штробление стен не входит в стандартный список работ установщиков. Если нужно прятать провода в стене, стоимость монтажа увеличивается. Если вы делаете ремонт, попросите рабочих сделать штробы – как правило, это будет дешевле.

Прокладка магистрали и соединение системы

Оба блока соединяются между собой электрическим кабелем и двумя медными трубками. Все провода укладываются в желобки в стене. Опять же, их можно спрятать в пластиковый короб.

Статья в тему:  Почему потеет лобовое стекло при включенном кондиционере

Работы начинаются с внешнего блока. Внизу него есть вывод, к которому присоединяется дренажный шланг. Он должен выходить наружу под небольшим уклоном (чтобы стекал конденсат).

Важно: эту трубку нельзя перегибать. В противном случае в ней будет застаиваться вода, появится неприятный запах и будут размножаться бактерии.

Затем к обоим блокам с помощью накидной гайки подсоединяются медные трубки. Перед этим на них надевают утеплитель и вальцуют, что расширит отверстия. Также подключаются концы электрического кабеля. После того как мастер все присоединил, он спускает воздух.

Заполнение фреоном и тестирование

Из баллона в систему закачивается хладагент. После этого прибор самостоятельно запускается в тестовом режиме. Если сбоев нет, все отверстия в стене замазываются, убирается мусор. Кондиционер готов к работе.

Устанавливаем кондиционер на аскону

  • Ответить

#21 Maxim2008

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 596
    • Город: Россия, г.Владикавказ
    • Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.
    • @Упоминание

    На аскону устанавливали кондиционер по просьбе покупателя. Нашёл в книжке по ремонту и обслуживанию. Кому интересно скан раздела про систему кондиционирования из этой книги вот.

    Неделю как загорелся этой темой. Компрессор нашёл куда прикрепить, конденсатор вроде по габаритам лучше подходит от Astra F, испаритель. Тут пока вопрос, если печка от ОВА без кондея (уже установлена на авто) по габаритам такая же, как и кондейная, то просто поставлю её, а если нет, то надо что-то придумывать.
    Может, у кого есть какие мысли и предложения по данному вопросу?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 Maxim2008

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 596
    • Город: Россия, г.Владикавказ
    • Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 186
    • Город: казахстан, кокшетау
    • Интересы: кино, вино и казино
    • Автомобиль: opel ascona c16nz
    • @Упоминание

    Opel Ascona C Luxus

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 Maxim2008

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 596
    • Город: Россия, г.Владикавказ
    • Автомобиль: Opel Astra J, 1.4Turbo (A14NET), Cosmo + допы, 11г.в. Opel Ascona C, 13S, 83г.в.
    • @Упоминание

    ivzip, То, что управляется заслонками ты прав. А вообще в кондейной печке испаритель стоит на самом входе, охлаждает воздух, дальше холодный воздух хочешь, пропускай через радиатор с горячей ож, а хочешь, нет (штатным регулятором печки), этим смешиванием и будет регулироваться температура. А если заслонку закрыть, т.е. этот регулятор в 0, то воздух пройдёт только через испаритель. Т.е. если кондейная печка от вектры а залезет в место той, которая сейчас у меня стоит (некондейная), то с испарителем вообще все просто.
    А вот конденсатор ставится рядом с основным радиатором, вот я и думаю, не нарушу ли я охлаждение самого двигателя?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Почему капает кондиционер на улице

    #26 wolf84

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 785
    • Город: Саратов
    • Автомобиль: Opel Аscona 16SH->16E седан 1982г., toyota carolla 4WD АКПП, Lexus RX300
    • @Упоминание

    в этом случае нельзя будет регулировать температуру холодного воздуха! я уже тоже недели 2-3 над этим думаю.
    Мне кажется надо испаритель ставить между вентилятором печки и салоном. тогда из центральной будет дуть нерегулируемо холодно, а из остальных можно регулировать. благо места под капотом справа от печки пално. да, ещё фильтр замутить желательно и циркуляцию по салону воздуха сделать.
    Вот в помощь
    тысяч в 10 не меньше этот проект!

    Maxim2008 блин раньше меня написал))))
    а ты не боишься что двиг 1,3 совсем тянуть перестанет с кондеем?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #27 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание

    Установка кондиционера на Астру Н Реально ли? Где? По чём?

    #1

    • Сообщений 8 782

    */—> 8782

  • Возраст: 47
    • Имя: Юрий
    • Город: Львов
    • Авто: Dacia Logan MCV7; Astra G VAN (был)
    • Регистрация: 07.09.2006

    Собственно суть вопроса в названии темы.
    Друг купил себе Астру Н, поездил годик, и только этим летом понял, что как-то жарковато в машине бывает, не комфортно, что-ли.

    Обратился друг ко мне (типа я должен всё знать), что он готов заплатить за установку на его машину кондиционера.
    Я конечно не великий специалист, но слышал, что никто не берется за такую работу. и вообще, за всю жизнь не знаю, чтоб кондей ставили не на заводе.

    Поправьте меня пожалуйста!

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 1 116

    */—> 1116

  • Возраст: 47
    • Имя: Александр
    • Город: Курортмля 🙂
    • Авто: Opel Meriva 1.8i
      Jeep Cherokee KL
    • Гос. номер: AA2980CP
    • Регистрация: 16.01.2003

    Если ты собираешься быть медведем, будь гризли © Джо Эллиот, Def Leppard
    GSi — Grand Sport инъекции (Большая Спортивная пырскалка)
    Opel Kadett ’90 C14NZ; Opel Kadett GSi ’87 20SEH

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 799

    */—> 799

  • Возраст: 35
    • Имя: Андрей
    • Город: Сумы
    • Авто: Opel Astra Classik ’06 Z14XEP >>> ’07 Z16XEP
    • Регистрация: 28.08.2008
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 4 913

    */—> 4913

  • Возраст: 53
    • Имя: Влад
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Vectra C 2008 г механика
    • Регистрация: 09.02.2009
    • Наверх

    #5

    • Сообщений 24 571

    */—> 24571

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Я конечно не великий специалист, но слышал, что никто не берется за такую работу. и вообще, за всю жизнь не знаю, чтоб кондей ставили не на заводе.

    Поправьте меня пожалуйста!

    Самый пральный путь:
    Друг едет в «Термо Кинг Украина»,оплачивает 1900у.е.(в 2008г это 9500грн.) и забирает свою автивку с кондюхом-через 2 дня.
    Гарантия,все уст. детали новые и т.д.Еуропа вообщем.

    Наш путь(прогноза в пространстве и времени дать не смогу)-сомнений,ошибок,страданий и т.д. :
    Ищется комплект кондея(почему не климата. ) в комплектности:
    -корпус отопителя в сборе;
    -блок управления отопителем;
    -трубки кондея от отопителя до насоса кондея;
    -трубки кондея от насоса до радиатора кондея;
    -насос кондея;
    -радиатор кондея;
    -недосостающая проводка;
    -сопутствующие мелочи и крепеж;
    -нужное количество фреона для заправки.

    Статья в тему:  Как сделать пластилин из крахмала и кондиционера

    найти адекватного установщика(чтобы количество сломаных деталей-не превысило количество установленных! )

    И да прибудет твоему корешу,холодное счастье!
    (ежели чё забыл упомянуть. допишу )

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 8 782

    */—> 8782

  • Возраст: 47
    • Имя: Юрий
    • Город: Львов
    • Авто: Dacia Logan MCV7; Astra G VAN (был)
    • Регистрация: 07.09.2006

    Всем спасибо за ответы!

    И да прибудет твоему корешу,холодное счастье!

    Готовимся к работе по всем правилам

    Чтобы качественно установить кондиционер на автомобиль, вам необходимо обеспечить себя профессиональным оборудованием. Для обеспечения корректной работы будущего климатического оборудования вам понадобится комплект кондиционера и инструменты для установки. Сюда должны войти: набор ключей, а также стандартный набор отверток и различных плоскогубцев; качественная дрель, а также сверла по металлу и пластику; необходимо еще и специализированное место с подъемником или ямой, чтобы при необходимости можно было опуститься под машину, но это может не понадобиться.

    Перед тем как приступить к установке кондиционера, внимательно прочтите инструкцию и проконтролируйте, чтобы все детали были в комплекте. Если заметили, что чего-то не хватает, сразу обратитесь в магазин, где приобретали устройство, не стоит начинать работу. Также при организации места для деятельности захватите руководство по эксплуатации вашего авто, потому что некоторые элементы конструкции, с которыми предстоит работать, нужно будет для начала найти. Вряд ли вы точно знаете каждый болтик в машине.

    На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

    Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 — выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 — переключатель режима рециркуляции; 3 — выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 — выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 — переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 — регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

    Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

    Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

    Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

    Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, — базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

    Примечание

    Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

    Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

    Примечание

    В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

    При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

    Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

    Статья в тему:  Какой кондиционер выбрать для дома ульяновск

    Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

    Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

    Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

    Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

    Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 — контрольная лампа в кнопке погаснет.

    Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

    Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

    При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

    При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

    Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

    Выбор распределения потоков воздуха вручную

    Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

    При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

    Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) — в кнопке загорится контрольная лампа.

    Управление температурным режимом

    Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

    В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры — на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» — система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

    Режим рециркуляции воздуха

    Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

    Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

    Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) — в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

    Статья в тему:  Как залить фреон в кондиционер автомобиля

    В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

    При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

    Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

    Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

    В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

    Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

    Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

    Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

    • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
    • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка — в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка — в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
    • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

    В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

    • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

    Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

    Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

    Статья в тему:  Как подключить кондиционер к электросети

    В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

    Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

    Обдув стекла ветрового окна

    Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

    При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

    Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

    Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

    Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

    Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

    Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

    Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

    Чтобы предотвратить возможные неполадки в работе климатической системы, необходимо как минимум дважды в год следить за чистотой устройства. Чистка кондиционера включается в себя очищение фильтрующих элементов системы и их замену при необходимости. Хотя бы один раз в год необходимо сервисное обслуживание устройства, необходимо вовремя проводить заправку кондиционера фреоном и маслом. Если производится замена компрессора, то в ходе процесса также необходимо промывать систему. Всегда нужно следить за появлением шумов и сторонних звуков при активации системы — обычно они сообщают о возможных неполадках в ее работе.

    Также время от времени необходимо проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недостаток или переизбыток хладагента в нем одинаково негативно отражается на функционировании устройства. Если вовремя не предпринять действия для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в слишком разогретом автомобиле — сначала необходимо немного охладить салон. В зимнее время года система должна включаться хотя бы раз в месяц, так как длительные паузы могут повлиять на герметичность магистралей в местах соединения патрубков.

    Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, поскольку дым и смолы негативно отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку — теплый воздушный поток просушит магистрали системы и позволит избежать образования конденсата.

    Статья в тему:  Как установить кондиционер после ремонта bmw x3

    Приходилось ли вам заправлять кондиционер в авто своими руками?

    • Да
    • Нет

    Нюансы, технические особенности и варианты расположения кондиционера

    Первое, что нужно сделать перед началом монтажа – это изучить руководство по эксплуатации. В данном документе закреплены нормы, рекомендованные производителем оборудования, которые обеспечат бесперебойную и корректную работу кондиционера. Не поленитесь выделить 20-30 минут, чтобы отметить некоторые особенности, которые в дальнейшем повлияют на эксплуатацию кондиционера.

    Несколько ключевых параметров:

    • Высота от верхней плоскости кондиционера до потолка – минимум 15 см, но для конкретной модели это значение определяется производителем.
    • Не менее 1,5 м до объекта, на который будет устремлен поток холодного воздуха. Если расстояние уменьшить намеренно, то есть риск переохлаждения и частых заболеваний.
    • Не менее 30 см до стены с торцевой части кондиционера.

    Старайтесь располагать кондиционер так, чтобы поток воздуха не попадал на человека напрямую, а охлаждение осуществлялось рассеянным образом. Избегайте расположения у изголовья кроватей, возле окон и в дверных проемах.

    • От блока до пола – не менее 2,8 м, а под самим кондиционером не должны располагаться хрупкие объекты, включая аквариумы, стеллажи, гардины.
    • Наружный блок располагается внизу оконного проема, сбоку или по середине так, чтобы не мешать и не заграждать само окно.
    • Длина межмодульной трассы, которая соединяет наружный и внутренний блок сплит-системы составляет 3-4 м, но для конкретной модели эти значения варьируются. Не рекомендуется превышать эти показатели и намеренно удлинять межмодульную трассу, так как потребуется дополнительная закачка фреона. Проще убрать излишки в кольцо, чтобы они не мешались, чем постоянно добавлять охладитель в удлиненную межмодульную трассу.

    Специалисты выделяют несколько удобных форм расположения кондиционеров, монтаж которых не доставит массу неудобств:

    1. Слева от окна внутренний блок + под окном наружный блок – самая удобная и практичная схема, у которой есть масса преимуществ.
    2. Между окнами внутренний блок + под левым окном наружный блок – уместно, если в квартире есть два рядом расположенных окна.
    3. Справа от окна внутренний блок + справа от окна или под окном наружный блок – стандартная схема, подходящая для любого этажа многоквартирного дома.

    Ремонт и заправка кондиционера Опель Астра Н

    Ремонт кондиционера Астры Н может быть абсолютно разным – все зависит от сложности и типа поломки.

    При физических повреждениях компонентов системы, восстанавливается их целостность или производится полная замена элементов. Так, при нарушении целостности радиаторных сот, их восстанавливают при помощи аргонной сварки, а при рассыхании прокладок и уплотнительных элементов проводится их замена.

    Перед тем как приступать к процессу ремонта, мастера проводят чистку системы, что часто помогает восстановить работу системы кондиционирования без необходимости проведения ремонта.

    Сама же процедура ремонта состоит из:

    • осмотра;
    • проверок;
    • демонтажа компонентов;
    • замены;
    • обратного монтажа элементов;
    • заправки фреоном.

    Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H – одна из важных составляющих всего процесса починки охлаждающей системы автомобиля, и специалисты всегда уделяют ему первостепенное внимание. В составе этой задачи нужно отдельно выделить ремонт муфты компрессора кондиционера Опель Астра, как довольно часто требующуюся автовладельцам услугу.

    Фреон – это жидкость, находящаяся постоянно под давлением и заправляется она при помощи специального устройства – любое неаккуратное движение при самостоятельной заправке может вывести систему кондиционирования из строя навсегда.

    Процесс заправки фреоном состоит из:

    • проверки давления в системе манометром;
    • частичного демонтажа креплений;
    • дозаправки фреоном или полностью выведение фреона из системы и заполнения системы новым хладагентом;
    • смены масла, растворяемого в хладагенте.
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector