Кондиционеры Хендай: правила эксплуатации и ухода
На машинах Хендай Солярис, Гетц и других моделях используется система кондиционирования компрессорного типа. Основные элементы системы — отопитель и испарительное устройство вмонтированы в один блок.
Ниже приведена схема движения антифриза по системе и обозначение компонентов:
- Регулятор давления.
- Магистраль высокого давления.
- Ресивер-осушитель.
- Клапан.
- Радиатор кондиционера, также называемый конденсором.
- Вентилирующее устройство охлаждения силового агрегата.
- Компрессорный узел.
- Магистраль низкого давления.
- Клапан.
- Нагнетатель воздуха.
- Испаритель кондиционера.
- Клапан для регулировки.
Схема работы системы
Компрессор системы климат контроля вмонтирован на БЦ мотора, его предназначение заключается в обеспечении циркуляции расходного материала по системе. Вал узла находится в передней крышке корпуса и установлен он на подшипниковых устройствах. Шкив узла находится еще на одном подшипнике, и когда вы решите включить систему, он всегда будет вращаться. Если система работает нормально, то после ее активации можно услышать соответствующий щелчок, свидетельствующий о том, что прижимной вал муфты вошел в зацепление со шкивом привода.
Топкейс с крышкой.
Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.
Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.
Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.
Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.
Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.
Панель индикации для отображения температуры и других параметров.
Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.
Основные причины
Если на автомобилях Hyundai Getz печки плохо греют, потенциальные причины могут скрываться в:
- системе охлаждения;
- термостате;
- вентиляторе;
- салонном фильтре;
- радиаторе печки.
Рассмотрим каждую проблему отдельно и найдём способы их решения.
Система охлаждения
Как и на других машинах, в случае с Хундай Гетц действует правило, согласно которому система отопления напрямую зависима от охлаждающей системы. Потому если печь начинает дуть не тёплым, а холодным воздухом, несмотря на выставленный режим отопления, причины следует искать в системе охлаждения.
Она функционирует в Hyundai Getz на антифризе, который по мере эксплуатации автомобиля может вытекать или просто испаряться. Некоторые автовладельцы просто забывают периодически доливать охлаждающую жидкость.
Если возникла именно утечка по причине повреждений, придётся проверять радиатор, патрубки и все соединения на предмет целостности. Задача более сложная, которую дилетантам в области ремонта машин лучше доверить специалистам. Для начала просто попробуйте долить антифриз в бачок до отметки МАХ. Если печка вернётся к нормальной работе, причину вы выявили.
Термостат
Считается достаточно сложной проблемой, поскольку термостат отвечает за регулирование температуры мотора. Он также осуществляет управление потоками жидкости охлаждения, которая циркулирует по системам Hyundai Getz.
Если антифриз плохо функционирует или вышел из строя, тогда подогретая охлаждающая жидкость не сможет попадать в отопитель. Потому внутри салона Хендай Гетц будет холодно.
Решается проблема только путём демонтажа и замены термостата.
Вентилятор
Если печка прогревается, но подогретый воздух всё равно не попадает в салон либо выходит очень слабо, тут дело может быть в вентиляторе отопителя.
Чтобы самостоятельно поменять вентилятор, потребуется провести ряд демонтажных работ. На Hyundai Getz вентилятор спрятан не так далеко, но могут возникнуть определённые сложности у новичков с доступом к этому элементу.
Вы можете попытаться всё сделать своими руками либо доверить работу специалистам автосервиса.
Салонный фильтр и радиатор
Достаточно распространённое явление, которое вызывает отказ в работе отопителя. Это в основном касается моделей Hyundai Getz, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет.
Автовладельцы порой забывают про элементарные расходники, которые периодически нужно менять. И тут оказывается, что через некоторое время горячий воздух из печки меняется на холодный. А причиной тому служит забитый салонный фильтр или сам радиатор печки.
Есть несколько достаточно простых способов почистить радиатор, но его лучше для этого демонтировать. Чистка печки требует наличия определённых навыков и умений обращаться с инструментами. Поскольку по большей части владельцами Hyundai Getz являются женщины, работу лучше поручить специалистам.
А вот с заменой салонного фильтра справится практически каждый. Для этого нужно:
- открыть дверцу бардачка, извлечь оттуда всё лишнее;
- по бокам вещевого ящика есть защёлки, которые нужно сдвинуть и вытащить;
- полностью открыть бардачок;
- за ним находится вертикально расположенная дверца, закрывающая доступ к блоку фильтров;
- сверху нажимается защёлка, чтобы снять дверку;
- внутри имеется пара салонных фильтров, которые поочерёдно демонтируются;
- посадочные места зачищаются, можно тщательно пропылесосить зону фильтров, чтобы удалить грязь, пыль и листья;
- поставьте на место новые фильтры и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Процедура достаточно простая и занимает 20 – 30 минут вашего времени. Так вы не только вернёте к работе печку, но и обеспечите чистый воздух внутри салона.
Холодный воздух из отопителя является актуальной проблемой для владельцев Hyundai Getz. Но устранить её не так сложно, если речь идёт о фильтре, забитом радиаторе или дефиците охлаждающей жидкости. С некоторыми причинами поломки лучше обратиться в хороший автосервис.
Делитесь своим опытом о ремонте печки и поисках причин, почему же отопитель не дул тёплым воздухом. Не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!
Сплит-системы с отводом конденсата самотеком и причины засорения их дренажной системы
Сплит-система с отводом конденсата самотеком функционирует следующим образом. Жидкость собирается на ребрах испарителя и затем стекает в ванночку. Потом по трубопроводу она выходит на улицу, либо в санузел. Если вы владелец сплит-системы такого типа, то причины подтекания кондиционера могут быть следующими:
- Дренажная трубка не имеет уклона, т.е. отверстие, откуда поступает вода, находится выше, либо на том же уровне, что и отверстие для слива воды. Следовательно, жидкость задерживается в трубке и может течь в обратную сторону. Выход – почистить дренажную трубку самому.
- Некачественный материал. Если дренажный отсек выполнен из некачественного материала, то трубка для отвода конденсата может со временем лопнуть или растрескаться. Если же дренаж состоит из нескольких соединенных между собой трубок, то могли разойтись швы, соединяющие их между собой.
- Применение псевдосифонов. Бывает, что монтажники загибают сточную трубу зигзагом. Это делается для того, чтобы установить водяной затвор и канализационные запахи не могли проникать в квартиру за счет постоянного уровня воды в трубе. Однако такой подход затрудняет вывод конденсата из дренажной трубки. Поэтому лучше не использовать данный метод с сифонами.
- Засор в дренажной системе. Засориться может как дренажная трубка, так и сама ванночка или отверстие для слива конденсата.
Чистка испарителя – подготовительный этап
Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.
Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.
Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.
Как самостоятельно почистить кондиционер
Большинство современных кондиционеров состоят из двух блоков, каждый из которых требует периодической чистки. Наибольшую сложность в этом деле доставляет внутренний блок сплит-системы, поскольку качественная чистка деталей потребует его полной разборки. С внешним блоком проще – в нем моется только радиатор, в большинстве случаев можно обойтись лишь снятием решетки перед вентилятором.
Перед тем как приступать к чистке, необходимо отключить кондиционер от электросети (вытаскиваем вилку из розетки или выключаем автомат на кондиционер).
Зачем чистить кондиционер
За день кондиционер перегоняет сотни кубов воздуха. И, если вы живете не в стерильной лаборатории, вместе с воздухом он поглощает пыль, шерсть вашего пушистого любимца, чешуйки насекомых и пыльцу растений.
Содержание
Часть загрязнений улавливают фильтры, а часть пробирается глубже и оседает на влажном испарителе. Это идеальная среда для зарождения новой жизни: колоний бактерий и грибков.
В результате, кондиционер вместе с прохладным воздухом начинает выдавать коктейль из болезнетворных микроорганизмов.
У пользователей обостряются приступы аллергии, появляется вялость и ухудшается самочувствие. Истории о вреде кондиционеров уже не кажутся преувеличением.
Устройство тоже страдает:
- отложения пыли мешают воздуху свободно циркулировать;
- увеличивается воздушное сопротивление, повышается нагрузка на узлы устройства, что неминуемо приближает поломку;
- забитый пылью теплообменник хуже охлаждает воздух.
Когда нужно чистить кондиционер
Общие рекомендации такие:
● 2 раза в месяц — промыть фильтры грубой очистки
● 1 раз в полгода — почистить детали внутреннего блока
● 1 раз в год — проверить наружный блок и, если нужно, убрать загрязнения.
Внеплановая чистка нужна, если:
● запах из кондиционера отдает старой отсыревшей тряпкой
● вы чувствуете, что холод “уже не тот”, устройство не справляется с задачей
● кондиционер издает нехарактерный гул или треск во время работы
● счета за электричество резко увеличились.
Как почистить кондиционер: фильтры
Шаг 1. Отключите кондиционер от электросети.
Шаг 2. Поройтесь в инструкции. Изучите рекомендации производителя, как извлекать фильтры.
Шаг 3. Аккуратно снимите переднюю крышку. Мягкой тряпкой протрите ее от пыли. Не мойте под горячей водой, чтобы пластик не деформировался. Оставьте сохнуть в темном месте. На солнце панель пожелтеет и потеряет глянец.
Шаг 4. Под крышкой вы увидите две нейлоновые сетки. Это и есть фильтры грубой очистки. Вытащите их и соберите пылесосом излишки пыли. Затем отправьте на 5-10 минут отмокать в мыльный раствор.
Левый и правый фильтры отличаются. Перед тем, как доставать, запомните их расположение.
Промойте сетки мягкой щеткой под струей воды и оставьте высыхать. Поставите назад влажными — грибок гарантирован.
Агрессивные моющие, горячая вода и солнечные лучи фильтрам противопоказаны.
Шаг 5. Установите фильтры и крышку на место.
Как чистить кондиционер: внутренний блок
Вам понадобятся: пылесос, щетка и средство для дезинфекции кондиционеров. Бюджетная альтернатива — хлоргексидин из аптеки. На одну уборку его уйдет примерно 300 мл.
Шаг 1. Пленкой или старым полотенцем закройте стену под кондиционером от грязных потеков.
Шаг 2. Отключите питание. Если кондиционер перед этим работал, подождите полчаса, чтобы внутренности остыли.
Шаг 3. Снимите переднюю крышку и фильтры. Влажной тряпкой протрите пластиковые детали.
Шаг 4. Мягкой кистью смахните пыль с ребер теплообменника и соберите ее пылесосом.
Толщина ребер всего 0,1 мм, поэтому их легко погнуть. Водите кисточкой плавно, сверху вниз. Жесткие щетки и твердые предметы держите подальше.
Шаг 5. В пульверизатор налейте средство для дезинфекции и распылите на теплообменник. Вручную откройте жалюзи и обработайте барабан вентилятора.
Шаг 6. Дождитесь, пока кондиционер полностью просохнет.
Не пытайтесь ускорить процесс при помощи фена, чтобы не повредить пластиковые детали.
Верните на место фильтры и крышку. Только после этого включайте в сеть.
Для генеральной уборки раз в 1-2 года вызывайте сервисников . Они разберут корпус, промоют все детали, прочистят дренаж. А заодно проверят уровень фреона и состояние электрических соединений.
Как самому почистить кондиционер: внешний блок
Рекомендуем чистить наружный блок самостоятельно, если живете в частном доме или на первом этаже. Все, что выше, оставьте профессионалам.
Больше всего загрязнений скапливается на радиаторе. Не пытайтесь убрать их щеткой: забьете пыль еще глубже и погнёте ламели. Эффективно сработает только минимойка высокого давления.
Шаг 1. Обесточьте прибор.
Шаг 2. Снимите переднюю решетку и крыльчатку. Протрите и отставьте в сторону.
Шаг 3. Крупный мусор уберите руками. С мелкими загрязнениями справится пылесос.
Шаг 4. Для подстраховки закройте мотор полиэтиленовой пленкой. Хоть он и рассчитан на попадание осадков, интенсивный душ ему на пользу н пойдет.
Шаг 5. Приступайте к мойке.
Не подносите распылитель близко к радиатору и регулируйте давление, чтобы не повредить пластины.
Не лейте воду на электроблок.
Шаг 6. Оставьте кондиционер просохнуть и соберите в обратном порядке.
Как заправить кондиционер
Если вы очистили внутренний и внешний блок, а кондиционер не холодит, возможно ему нужна дозаправка.
Дайте кондиционеру поработать 15 минут и замеряйте температуру на входе и выходе. В норме разница составляет не меньше 8 градусов.
Осмотрите места соединения фреоновой трассы с внешним блоком. Обледенение штуцеров или масляные разводы под кранами — индикатор понижения уровня хладагента.
Не пытайтесь заправить кондиционер самостоятельно. Для этого нужно специальное оборудование, знания и опыт работников сервисной службы. Результатом стремления сэкономить может стать поломка компрессора и куда большие затраты на его замену.
Что нужно чистить?
Бытовая климатическая техника очистке подлежит почти полностью, в той или иной степени. У внутреннего модуля обязательно нужно обрабатывать вентилятор, испаритель, дренажную группу, воздушные фильтры, внутренние, внешние поверхности пластикового корпуса.
Обработка наружного блока – промывка металлического корпуса, фильтров, вентилятора, конденсатора. Особенное внимание уделяется оборудованию, находящемуся под козырьком. Под ним любят селиться птицы, забивая тем самым наружный элемент системы пухом, мелкими перьями, остатками корма, другими отходами жизнедеятельности.
Рассмотрим более подробно, как почистить кондиционер в жилом пространстве своими руками.
В каких случаях нельзя обойтись без сервисного центра
Покупая кондиционер, приготовьтесь к тому, что без сервисного обслуживания в некоторых случаях вам не обойтись. Существует несколько причин, которые заставят вас обратиться к специалистам:
- перестал включаться кондиционер;
- некоторые функции перестали работать;
- устройство отключается самостоятельно;
- капает вода из внутреннего блока;
Если капает вода из внутреннего блока кондиционера, стоит обратиться в сервисный центр
Любую из этих причин вы не сможете устранить самостоятельно, а значит, не обойтись без сервисного обслуживания.
Видео: как почистить внешний блок кондиционера своими руками
Теперь вы уже знаете, как обслуживать кондиционер, однако процесс очистки разных деталей необходимо проводить аккуратно, поскольку можно повредить технику или самому пораниться. Что уже говорить о том, что сильно повреждённый элемент придётся менять. Следите также за тем, чтобы после чистки, детали кондиционера хорошо высохли. Комплексное обслуживание поможет длительное время использовать ваш кондиционер.