Как почистить фильтр в кондиционере: необходимость, частота и процедура
Как почистить фильтр в кондиционере: необходимость, частота и процедура
- Почему загрязняется система кондиционирования
- Зачем чистить систему
- Когда нужно чистить кондиционер
- Как почистить воздушный фильтр системы
- Как почистить внутренний блок
- Часто возникающие проблемы
Сегодня кондиционеры стали неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Их устанавливают в офисах, в салонах, на дачах, в магазинах, в квартирах. Эти устройства способны обеспечить помещение необходимой прохладой в жаркое время. А некоторые из них способны даже повысить уровень тепла в помещении зимой. В процессе работы прибора, перед любым владельцем устройства встает вопрос: «Как почистить фильтр в кондиционере и обязательно ли вызывать для этого специалистов?».
Как поменять масло и фильтра Королла Спасио
Сначала надо прогреть двигатель — горячее масло лучше стекает. Оно будет выливаться быстрее, если открутить крышку заливной горловины.
Под сливное отверстие на масляном поддоне надо подставить емкость, затем открутить сливной болт на 14 и слить масло в емкость. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
Масляный фильтр установлен вертикально и должен по идее откручиваться от руки. Если не выходит — следует прибегнуть к съемнику. Новый фильтр перед установкой следует слегка заполнить новым маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивать фильтр следует не больше трети оборота, после того, как он плотно сядет.
После того как масло прекратит вытекать, следует закрутить сливной болт и залить новое масло в двигатель. Сперва лучше залить немногим более 3-х литров, затем закрутить крышку и запустить двигатель. Заглушить мотор через 5 минут, и выждать минут 10, пока масло стекает в поддон. Теперь следует проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.
Замена салонного фильтра Королла Спасио
Фильтр салона находится за бардачком. Чтобы к нему добраться, полку бардачка следует приподнять вверх, снимая с крепления, затем опустить вниз. Потом сжать фиксатор крышки фильтра и вытащить лоток с салонным фильтром.
Теперь можно извлечь из лотка старый фильтр и установить туда новый. Единственный нюанс — какой стороной устанавливать салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка, а на крышке лотка есть указание разместить фильтр так, чтобы стрелочка указывала вверх.
Замена воздушного фильтра Королла Спасио
Корпус воздушного фильтра находится под капотом, возле аккумулятора. Для замены надо отстегнуть пару фиксаторов и приподнять верхнюю часть корпуса. Затем извлечь старый фильтр, почистить корпус от пыли и установить новый воздушный фильтр в обратном порядке.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Причины возникновения неприятного запаха
Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.
Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.
Чистим фильтр салона
Откроешь бардачек там сверху два шурупа по краям, еще один внизу справа. Слева под щечкой обшвки находится болт М6, его тоже открутить. Вся обшивка салона на клипсах так что “дергай” ни чего не сломаешь. Забыл – когда откроешь бардачек пошарь рукой по нему сверху найдешь черную крышечку примерно 5 на 10 см подденешь отверткой и вытащишь внутрь. К ней прикреплен разьем подушки пассажира цвет желтый, сними его с фиксаторов крышки.
Снимешь крышку бардачка вот тебе и весь кондей как на ладони. Посмотри внизу там есть четыре черных стопора-клипсы они с выступами под пальцы, выдерни их на себя. И сними крышку фильтра – потом потянешь и за сам фильтр.
Он при изьятии складывается как гармошка -3 части. Вытащишь первыю часть загнешь вправо или влево, потом вторая и третья часть. А иначе без изгиба не снимешь упирается в пол. Сборка в обратном порядке.
Если чистить то снимай вентилятор – он справа от фильтра на трех саморезах и штеккер его тоже отсоедени удобней будет. Так- же терморезистор вентилятора – он на передней стенке воздуховода на двух саморезах – провода к нему подходят толстенькие, когда вытащишь снутри увидишь керамический резистор. Через его “окно” удобнее смотреть что чистишь. А через “окно” вентилятора чистить. Берешь маленькую щетку, антисептик любой и брызгалку и вперед. Снизу где крышка фильтра положи тряпку.
Автор статьи: Саша Власенко из Сургута
Комментарии пользователей
babay_tsk
То Юрий:
Константин К.
В дополнение ко всему вышесказанному.
При замене фильтра не откручивал даже саморез.
Оригинальный фильтр TOYOTA 88508-12010 (уменя авто 1999гв), заменители, которые удалось найти – Sacura CA-1104 (сайт мышкуй M2 M2TYT23 (сайт www.m2cabin.com).
На этих же сайтах можно выяснить коды оргинальных фильтров на любое авто.
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
DIM
Исполнилось: 44 Возраст: 44
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Исполнилось: 52 Возраст: 52
Всего 17 именниников.
В списке наиболее активные.
Чистка внутреннего блока
Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.
Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.
Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.
Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.
Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.
В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.
Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.
После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.
Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.
Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.
Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.
По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.
Дайте кондиционеру просохнуть в течение суток после промывки.
Способы чистки без демонтажа устройства
Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.
Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой. Тут важно подобрать специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство.
Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.
Порядок ее проведения:
- На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции.
- Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции.
- Начинаем распыление.
- Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.
Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.
Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.
Дезинфекция и чистка:
- Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь).
- Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды.
- Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах.
- Не забываем после проветрить салон.
Быстрая чистка
Для регулярной чистки фильтров не обязательно приглашать специалиста. Порядок действий весьма прост и не требует инструмента или специфических навыков. Речь идет о внутреннем блоке кондиционера. Желательно ознакомиться с инструкцией к устройству, где порядок чистки фильтров весьма подробно описан, имеются пояснения к конструкции самого кондиционера.
Перед проведением любых операций с блоком кондиционера, его желательно выключить и обесточить, подождать 10-20 минут, чтобы остыли или, наоборот, нагрелись его основные узлы. Так как кондиционер устанавливается обычно под потолок, потребуется стремянка или другая надежная опора, чтобы до него добраться.
Открывается внешняя крышка. Ее защелки обычно расположены по бокам с лицевой стороны блока. Места, за которые следует тянуть крышку, однозначно указаны ребрением на поверхности или понятными значками.
Под крышкой расположена секция с фильтрами. Это прямоугольные, изогнутые сетки, закрепленные на рамке. Фильтров может быть от одного до трех, снимать нужно все поочередно. По нижнему краю имеются небольшие выступы – ручки. Если за них потянуть, то фильтры легко отщелкиваются и снимаются. Часть фильтра заведена обычно вокруг теплообменника под корпус, оттуда их достать легко, просто потянув, они закрепляются на полозьях.
Снимаем фильтр кондиционера
Далее со стороны блока управления или просто индикации расположен ионизатор, если кондиционер им в принципе снабжен. Ионизатор закрепляется непосредственно на радиаторе и состоит из опоры и собственно самого ионизатора. Последний имеет ручку, за которую следует аккуратно потянуть, ионизатор выйдет по краям из пазов и легко покинет свое гнездо.
С другой стороны от ионизатора располагается дополнительный фильтр ароматизатор. Это чаще губка, закрепленная на хлипкой пластиковой рамке. Если за нее потянуть, то этот дополнительный фильтр выскочит с пазов.
Все снятые элементы отправляются в мойку. Достаточно промыть их тщательно проточной водой, чтоб смыть грязь. В особенно тяжелых случаях можно применить моющее средство для посуды и губку.
После мытья фильтры и ионизатор надо встряхнуть, сбрасывая остатки воды и просушить.
Хоть и имеется доступ к теплообменнику, пока сняты фильтры, лучше к нему не прикасаться и не пытаться очистить. Это уже задача совсем другой специфики. При наличии толстого слоя грязи, максимум, что допустимо – это аккуратно пройтись по краю корпуса с помощью пылесоса со снятой насадкой, при этом стараясь не задевать сами пластины радиатора.
Сборка выполняется в обратной последовательности:
- Устанавливается фильтр-ароматизатор.
- Ионизатор.
- Основные фильтры.
Крышка протирается влажной салфеткой и закрывается. На этом быстрая чистка кондиционера заканчивается.
Правила замены
В Сети можно найти много различных видео о том, как правильно поставить и какой выбрать тип и номер фильтра для авто в кузове Е 100 и других. Обычно строгих ограничений нет, главное, выбрать качественный и подходящий по размерам элемент. В Тойота Королла процесс замены салонного фильтра не потребует наличия особых инструментов и может быть быстро выполнен без обращения на СТО. Как правило, салонный фильтр находится за емкостью бардачка.
Перед тем как поменять салонный фильтр, следует подготовить рабочее место, освободив пространство на переднем пассажирском сиденье. Освободить емкость бардачка, а также открыть переднюю пассажирскую дверь.
При работах может понадобиться лежать, а, чтобы при этом не запачкаться, рекомендуется подстелить что-то как на пол автомобиля, так и на землю перед открытой дверью.
Проведение замены пошагово выглядит так:
- Необходимо открыть бардачок и нажать на защелки справа и слева, на которых он держится, сняв таким образом крышку и получив доступ к контейнеру фильтра.
- Расположенный за бардачком контейнер необходимо открыть, для чего следует зажать кнопки на его крышке и снять ее.
- После чего из отсека изымается использованный старый расходник, а место его расположения протирается влажной тряпкой.
- После того, как место дислокации фильтрующего элемента просохло, следует приступать к установке нового. При этом очень важно учитывать правильный способ монтажа. Чаще всего на самом расходнике стрелками показано направление установки.
- После следует в обратном порядке выполнить установку крышек, сначала на отсек с фильтром, а потом на бардачок.
Обычно все элементы просто и плотно вставляются в свои пазы, и процесс не занимает много времени.
Внешний блок почистить сложнее всего. К счастью, делать это нужно раз в год. Если кондиционер расположен не слишком высоко и вы до него легко достаете самостоятельно, тогда можно обойтись и без специалистов:
- аккуратно открутите защитную решетку кондиционера;
- пропылесосьте саму решетку и внутренности блока;
- соберите электроприбор.
Если вы живете на верхних этажах, то самостоятельная чистка внешнего блока не рекомендуется: лучше не рискуйте собственным здоровьем и вызовите мастеров.
Также помощь специалистов будет не лишней, если система перестала нормально работать (стучит, течет и т. д.).
Своевременная чистка поможет вам избежать многих неприятностей. Если вы не хотите лишний раз тратить деньги на вызов специалистов, вполне можно сделать это и своими руками.