Заправка автокондиционеров
Заправка автокондиционеров
Наша компания осуществляет такие услуги, как диагностика кондиционеров авто и заправка кондиционеров фреоном в Минске. Мы используем современное автоматическое оборудование для заправки кондицианеров авто. На новом автомобиле фреон требуется дозаправлять раз в 2-3 года, но со временем скорость утечки увеличивается, и дозаправка нужна раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. В нашем автосервисе вы также сможете покрасить и отполировать свое авто.
Можно ли вместо хладона R-1234yf заправлять фреон R-134A?
Многих сейчас волнует вопрос – можно ли вместо хладона R-1234yf заправлять фреон R-134A и могут ли при этом возникнуть какие-нибудь проблемы? Опыт показывает, что можно, и никаких проблем с последующей эксплуатацией не возникает. По крайней мере за последние 5 лет нами было заправлено сотни автомобилей хладоном R-134A и проблемы с компрессором возникли лишь у одного автомобиля, что является беспрецедентно низким показателям. К примеру, на родном R-134A фреоне проблемы с компрессором возникают в 10-20 процентах случаев! Это сложно объяснить, но опыт показывает, что с фреоном R-134A системы кондиционирования работают гораздо надёжней, чем с родным R-1234yf и это несмотря на то, что заправка фреоном R-1234yf обходится в 6-10 раз дороже, чем заправка недорогим R-134A. По всей видимости, масло R-1234yf ещё лучше дружит с фреоном R-134A, чем со своим родным хладагентом. Кроме того, нами не было замечено ни малейшего снижения производительности систем, заправленных R-134A. Единственное, менять фреон нужно полностью, т.е. эти хладагента нельзя смешивать и перед заправкой хладагентом R-134A, остатки R-1234yf нужно обязательно скачать, а всю систему тщательно отвакумировать. И ещё один момент, при заправке фреоном R-134A нужно добавлять ТОЛЬКО масло для R-1234yf, т.е. фреон менять можно, но масло – нет.
С переходом на новый хладагент было много проблем
Казалось бы, если R-1234yf действительно безопасен для атмосферы, это здорово. Но не все так хорошо. Многие специалисты изначально отрицательно отнеслись к возможности использования данного хладагента в автопромышленности из-за его нестабильности и легкой воспламеняемости.
Потребовалось несколько лет испытаний, проведенных SAE International, чтобы доказать, что газ не может воспламениться при обычных условиях эксплуатации автомобиля. В 2008 году производители в лице Honeywell и DuPont опубликовали отчет, где утверждалось, что хладагент не вспыхивает от искры, а загорается только в смеси с маслом при воздействии температуры свыше 900 градусов.
Тем не менее после принятия соответствующей директивы VDA с активной критикой в адрес использования R-1234yf выступил журнал Autobild. А в 2012 году Mercedes-Benz провела свои исследования, где показала, что хладагент, смешанный с маслом, воспламеняется при попадании на раскаленный выпускной коллектор. При этом горение сопровождается выделением фтороводорода. В результате Daimler призвала всех автопроизводителей отказаться от использования R-1234yf.
SAE International потребовались дополнительные исследования, итогом которых стал опубликованный летом 2013 года отчет. В нем утверждалось, что R-1234yf безопасен для использования в автомобилях и не увеличивает риск воздействия пламени. К выводу о том, что R-1234yf потенциально более опасен, чем R134а, но реально не несет серьезной угрозы, пришли и специалисты немецкого федерального управления автомобильного транспорта.
В итоге все сошлись на том, что в случае серьезного ДТП хладагент действительно может воспламениться, но любая другая жидкость под капотом, за исключением разве что антифриза, загорится быстрее и нанесет больший ущерб.
Опасность фреона R-1234yf подтвердили и в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобильных кондиционеров, рассказав о том, что для его откачки требуется специальная взрывозащищенная станция.
Обслуживание и заправка автокондиционеров в Минске всех видов транспорта
Преимуществами нашей компании.
- Качество и оперативность;
- Современное техническое оборудование;
- Гарантия на работы.
Обращайтесь в автосервис Webasto вовремя. Профилактика оборудования сегодня позволит избежать в будущем дорогого ремонта. Заправочная станция работает без выходных.
Чаще всего кондиционер требует скорой дозаправки, если он был установлен неправильно и в системе наблюдается протечка, поэтому фреон может выйти из холодильного контура. В ином случае кондиционер прослужит долгие годы, прежде чем может потребоваться дозаправка фреона. В любом случае необходимо всегда производить сервисное обслуживание кондиционера, и, в случае необходимости, специалисты скажут, когда потребуется дозаправить климатическую систему.
Как самостоятельно можно понять, что происходит утечка фреона? Это можно увидеть по определенным неполадкам в кондиционере:
- Снижается эффективность работы кондиционера. Вместо холодного воздуха кондиционер начинает выдувать теплый, даже если пользователем установлена низкая температура.
- Если внутренний блок имеет дисплей, то на нем появится соответствующий код ошибки.
- Происходит обмерзание испарителя.
Как заправить кондиционер авто
Независимо от модели автомобиля и внешнего вида узлов, общепринятая инструкция по заправке будет аналогична.
Для того, чтобы заправка автокондиционера была выполнена верно, потребуется сделать следующее:
- Очистите защитный колпак и участок магистрали низкого давления от загрязнений. Следующим шагом откройте его.
- Закрепите на заправочный штуцер шланг.
- Поддерживайте 1500 оборотов при запуске двигателя, чтоб фреон продвинулся по магистралям.
- Активируйте на максимум режим рециркуляции воздуха.
- Обязательно осуществляется удаление старого масла из системы, данная работа осуществляется быстро при наличии современного оборудования.
- Переверните баллон, и откройте вентиль. Заправляйте на рабочем двигателе, постоянно имея контроль показаний манометра.
- Процесс можно закончить, когда салон начнет охлаждаться, а шланг останется ледяным.
- Замеряется температура воздушного потока.
Правила заправки, которые помогут избежать неисправных проблем в системе кондиционирования:
- Добавляется хладагент в жидком виде.
- Фреон необходимо добавлять небольшими подходами.
- В магазинах масса подделок ужасного качества, постарайтесь выбрать качественную продукцию.
- Проверьте на утечку и плотно затяните колпачки.
Подготовительные работы
Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.
Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.
Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.
Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.
Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).
Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.
Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.
Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.
В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.
Необходимые материалы и оборудование
Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.
Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.
Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.
Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами
Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:
- автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
- одно- или многоразовый набор оборудования.
Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.
Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот
Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.
Другие способы закачки
Полная заправка системы проводится редко. Гораздо чаще идет ее дозаправка. Проводится она по следующим параметрам:
- исходя из температуры перегрева;
- давления фреона в кондиционере;
- по потреблению компрессора.
Чтобы начать добавление газа, необходимо иметь точные данные о его количестве в компрессоре, внешнем и внутреннем блоке. Первый способ дает такую возможность. Для этого используется дистанционный пирометр или контактный термометр. Ведется замер величины температуры хладагента во время работы компрессора и сопоставление этой величины со шкалой, нанесенной на манометре станции.
Если реальная температура фреона превышает на 8 градусов точку отметки шкалы станции, то требуется его дозаправка. Она ведется небольшими порциями. Если при повторной проверке величина окажется 5 градусов — произошла перезаправка. Требуется газ выпустить.
На величину давления в системе влияет множество факторов, поэтому понять, сколько фреона в компрессоре на данный момент, трудно. При самостоятельной замене газа лучше этими методами не пользоваться. Недостаток опыта может привести к тому, что выйдет из строя компрессор.
Работу по заправке кондиционера реально провести своими руками, но, кроме определенного уровня знаний, нужно оборудование. Оно довольно дорого стоит, поэтому лучше его взять в аренду на некоторое время. Обязательно необходимо ознакомиться с инструкцией, где сказано, какую марку фреона можно использовать.