Восток Авто
Перед тем, как заправить автокондиционер своими руками, вы должны внимательно изучить инструкцию, предлагающуюся к оборудованию, а также убедиться в том, что Ваш автомобиль уже прошел процедуру антибактериальной обработки. Так как мероприятия, подходящие одному типу и модели системы охлаждения, могут нанести вред другой технике.
После знакомства с информацией в документах, проверьте давление в кондиционере, а также подготовьте необходимый набор инструментов, состоящий из следующих предметов:
- Баллончик с хладагентом;
- Краны и переходники;
- Шланги или текст-коннектор (метрологическая станция).
Тест-коннектор или метрическая станция используются для контроля давления в оборудовании. Как правило, в магазинах продаются готовые комплекты для заправки автокондиционеров.
Перед тем, как заправить автокондиционер самостоятельно, вам необходимо собрать оборудование:
- Проколите иголкой переходника плоскость, расположенную на верхней части баллона с хладагентом;
- Прикрутите к баллончику переходник и подсоедините к конструкции шланг;
- Подключите к метрологической станции обратный конец шланга. Здесь же нужно будет расположить второй шланг.
Сборка подошла к концу, вам остается только узнать, как правильно заправлять автокондиционер из баллончика. Не забудьте откалибровать счетчики давления, установив внешнюю температуру с помощью калибровочного колеса. При наличии бортового компьютера, сверяйтесь с его информацией.
Видео об автосервисах Гиперавто
Частые вопросы о заправке кондиционера
Зачем нужно вакуумирование
Когда в системе кондиционирования остаётся менее половины хладагента, есть риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали воздуха в полевых условиях (без автоматической установки) нужен специальный вакуумный насос. Если не вакуумировать систему, то внутри компрессора и трубок кондиционера начнётся коррозия, которая в дальнейшем приведёт к поломке и дорогому ремонту.
Нужно ли смазывать кондиционер
Как и любой подвижный узел автомобиля, компрессор кондиционера требует смазки для безотказной работы. Иногда на его корпусе есть отдельный маслозаливной болт, но чаще масло добавляется прямо во фреон. Конечно, не при уличной заправке — там эту процедуру просто игнорируют, либо используют дешевое полиэфирное (POE) масло для холодильных установок. При заправке кондиционера в Гиперавто параллельно с хладагентом в систему всегда закачивается полиалкиленгликолевое (PAG) масло, необходимое современным компрессорам.
Зачем заправлять кондиционер, если он работает
На многих современных автомобилях установлен компрессор кондиционера постоянного привода, который вращается, даже когда вы им не пользуетесь. Такой компрессор очень чувствителен к герметичности системы, объёму хладагента и масла — при их недостатке возникает сухое трение и износ. Частичная потеря фреона не сразу сказывается на эффективности охлаждения. Вы можете ездить долго, считая, что кондиционер полностью исправен — до тех пор, пока компрессор внезапно не выйдет из строя. Поэтому обслуживание системы кондиционирования должно быть плановым, а не экстренным.
Заправка кондиционера своими руками
Перед тем, как приступить к проведению процедуры, нужно обязательно провести диагностику системы. Поэтому рассмотрим порядок проверки кондиционера на работоспособность.
Диагностика системы:
- Под капотом машины ищем 2 сервисных порта и компрессор (последний почти всегда расположен около ремня привода допоборудования, где вращение передается на шкив компрессора).
- Вначале следует открутить колпачки найденных портов и присоединить систему для заправки, на которой установлен манометр.
- Затем по очереди нужно открывать порты высокого и низкого давления, следя за значением тестера – если давление обнаружено в каждом из портов, значит, серьезных повреждений нет и хладагент в устройстве присутствует.
- Далее включаем зажигание, систему охлаждения и следим за тем, как она себя поведет (особое внимание следует уделить компрессору). Обязательно следим за изменением уровня давления.
- При запуске муфты кондиционера происходят следующие изменения – значение высокого давления возрастает, а значение низкого, наоборот, снижается. Причем в контуре высокого давления значение должно превышать 12 бар, если оно ниже – значит, фреона в системе слишком мало.
- Недостаток хладагента также можно установить следующим образом – необходимо дотронуться до трубки контура низкого давления (самая толстая). Нагретая трубка скажет о недостаточном уровне фреона.
Низкий уровень фреона опасен двумя вещами.
Во-первых, в результате работы кондиционера в подобных условиях резко сокращается срок службы компрессора, который постоянно включен и все время пытается нагнать необходимый уровень давления, что без достаточного количества хладагента сделать невозможно.Компрессор быстро выходит из строя и ему требуется ремонт.
Во-вторых, двигатель испытывает непрерывную повышенную нагрузку, результатом которой также становится сокращение срока работы силового агрегата.
Как заправить кондиционер фреоном:
- Удалить весь старый хладагент из кондиционера.
- Произвести вакуумирование системы (убрать весь воздух и влагу). Операция проводится в течение 20-30 мин.
- Провести тестирование на герметичность, чтобы защитить себя от последующей утечки хладагента.
- Залить масло (требуется около 15 г). Можно добавить в масло специальный краситель, который в будущем даст возможность оперативно обнаружить утечку.
- Заправить кондиционер хладагентом.
После того, как ты заправил кондиционер, необходимо включить зажигание и пустить мотор работать на оборотах 2,5-3 тыс. в минуту. При этом нужно постоянно следить за работой автокондиционера.
Заправка прошла успешно, если:
- Высокое давление равно 15-18 бар, низкое – 2.
- Толстая трубка (контура низкого давления) холодная.
- В салон поступает охлажденный воздух, а компрессор не работает постоянно.
Почему клиенты выбирают АК REAKTOR
Как продлить жизнь кондиционеру?
Для нормального функционирования требуется следить за уровнем хладагента. Производить контроль рекомендуется перед началом сезона и при необходимости добавлять.
Цена вопроса
Стоимость зависит от многих критериев, но для легковых авто в нашей компании действуют следующие расценки:
Цены на заправку кондиционеров | |
Количество хладагента, гр. | Стоимость, руб. |
100 | 27,11 BYN |
200 | 30,41 BYN |
300 | 33,71 BYN |
400 | 37,01 BYN |
500 | 40,36 BYN |
600 | 43,66 BYN |
700 | 46,96 BYN |
800 | 50,26 BYN |
900 | 53,56 BYN |
1000 | 56,86 BYN |
Что входит в стоимость заправки в нашей компании?
- Полный цикл заправки, включая очистку и проверку кондиционера вакуумом, работа персонала и оборудования;
- Стоимость дозы специального масла ( 25 мг) с УФ- красителем;
- Порция хладагента R-134A специально для вашего авто;
- Мы осуществляем заправку автокондиционеров в Минске в автобусах, микроавтобусах, спецтехнике, грузовых авто, легковых авто. Принимаем безналичные и наличные платежи.
Внимание! В стоимость заправки автокондиционера не входит диагностика!
АППАРАТЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В АВТОМОБИЛЕ:
AC 500PRO-E
Использование: аппарат применяют для работы с кондиционерами воздуха легковых, грузовых авто, а также транспорта промышленного назначения, с хладагентом R134а
ECOLD 6620
Производит полный цикл сервиса системы: откачивает фреон, очищает его от влаги, масла (рекуперация), диагностирует на герметичность, заправляет систему чистым маслом компрессорным, красителем для анализа УФ-течения, фреоном.
Подробнее о методах и стоимости диагностики кондиционера читайте здесь.
Выбранный товар добавлен в корзину!
Можно продолжить работу с магазином нажатием кнопки закрыть, либо перейти в раздел оформления заказа.
Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто
Перед началом таких работ следует определить, хотя бы приблизительно, объём оставшегося в системе фреона.
При небольшом количестве (меньше 40 – 50%) необходимо повести вакуумирование.
Частичное заполнение хладагентом трубопроводов способствует появлению в каналах воздушных пробок, влаги.
Последняя может стать источником коррозийных образований внутри узла, последующим разрушением его компонентов.
Вакуумирование поможет владельцу авто избавиться от негативных процессов, происходящих внутри системы кондиционирования.
Эту процедуру можно выполнить своими силами при помощи вакуумного насоса:
- Сначала нужно прогреть систему и салон с помощью включенного отопителя. Это позволит удалить остаток влаги в каналах.
- После этого необходимо присоединить к штуцеру мотора вакуумный насос, выкрутить ниппель, открыть против часовой стрелки кран.
- Затем нужно включить насос, дать ему поработать в течение 15 минут, после этого закрыть вентиля и выключить его.
- Подобную операцию необходимо повторить несколько раз.
После процедуры вакуумирования следует сделать паузу 2 – 3 часа, и только после этого заполнять систему хладагентом.
Для того, чтобы выполнить дозаправку или заправку автокондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование.
Баллон фреона.
- Вентиль проколка универсальная.
- Манометр.
- Тройник.
- Соединительная муфта.
- Шланг.
Учитывая факт, что в настоящее время в семье может быть несколько автомобилей, а подобная операция проводится неоднократно, расходы на покупку быстро оправдаются.
Для таких работ необходимо иметь:
- Метрологическую станцию (коллектор).
- Шланг, через который будет осуществляться заправка.
- Ёмкости с фреоном.
- Переходник, оснащённый краном, соединяющий баллон с хладагентом и систему кондиционирования авто.
После приобретения данного оборудования, следует привести его компоненты в рабочее состояние.
Для этого на баллоне с хладагентом во время соединения переходника прокалывается выходная зона.
Через разветвитель подключается шланг, манометр. Второй конец шланга фиксируется на метрологической станции.
Понятие «современный автомобиль» по умолчанию предполагает комплектацию кондиционером, однако это оборудование будет функционировать эффективно и надежно только в том случае, если правильно эксплуатируется и своевременно проходит сервисное обслуживание.
Заправка кондиционера для авто должна происходить с периодичностью, указанной автопроизводителем. Однако не стоит забывать, что определенные в руководстве по эксплуатации параметры рассчитаны на использование транспортного средства в условиях близким к идеальным. На практике же происходит совсем по-другому, поэтому стоит прислушиваться к мнению мастера СТО Вираж. Только он сможет точно определить необходимость процедур, призванных предупредить быстрый износ деталей автокондиционера, а значит выход из строя самого агрегата. Для наших постоянных клиентов вопрос о том, где заправить кондиционер или провести его ТО давно потерял актуальность.
Самые распространенные неисправности
- Недостаток масла в системе кондиционирования, что негативно отражается на работе компрессора. Этот узел будет работать вразнос, быстро изнашиваясь, а продукты такого деструктивного процесса засоряют рессивер-осушитель.
- Несвоевременное удаление влаги из системы способствует окислению масла, примерзанию иглы ТРВ, а также провоцирует залипание клапанных пластин на компрессоре.
- Коррозия узлов и трубопроводов автокондиционера – особенно радиатор (конденсатор) и алюминиевые трубки. Это с течением времени может спровоцировать течь, поэтому заправка кондиционера будет сопровождаться дополнительными финансовыми расходами на устранение источника неисправности.
- Разгерметизация системы и утечка хладагента. Диагностировать эту проблему и оперативно ее устранить поможет станция для заправки автокондиционеров. У нас имеется современная материально-техническая база для решения таких задач. Как вариант актуально использование электронного течеискателя или добавление в систему специального УФ-красителя, который поможет определить течь.
- Неприятный запах в салоне. Это сигнал для замены фильтра салона, если таковой имеет место в конструкции. В противном случае должна выполняться чистка самого испарителя, причем для этого данный элемент придется демонтировать.
- Работу автокондиционера сопровождают сторонние шумы. Это является свидетельством перезаправки системы и ее работы в режиме избыточного давления. Также такой фактор служит сигналом того, что компрессор исчерпал свой эксплуатационный ресурс, а значит подлежит полной замене.
Установка и ремонт кондиционеров: успех в правильной диагностике
- Визуальная диагностика оборудования – осмотр на предмет наличия повреждений механического характера, потеков рабочей жидкости или масла. Уже на этом этапе можно предварительно сказать, потребуется ли заправка автокондиционера.
- Диагностика при работающем автокондиционере – определяется наличие сторонних шумов или биения.
- Определяется давления хладагента путем присоединения к заправочным портам манометрического коллектора. По полученным цифрам мастер выяснит достаточное ли давление со стороны нагнетания/всасывания.
Справедливой является точка зрения, что автокондиционер – это сложная интегрированная в различные узлы автомашины система. Хотя, современный рынок предлагает несколько конструкционных интерпретаций такого оборудования. Кроме штатных моделей, существуют подвесные и накрышные конструкции. Мастера СТО Вираж вернут к жизни любую модификацию – мы не боимся сложных задач.
Заправка кондиционера в авто: как часто требуется
Причиной тому является пористость материалов, из которых изготовлены различные их компоненты. Именно поэтому обойтись совсем без заправки не получится даже для совсем новых машин.
Впрочем, если Ваш автомобиль недавно сошел с конвейера, эта операция будет требоваться не слишком часто — приблизительно один раз в два-три года. Однако, по мере естественного износа деталей системы, фреон улетучивается быстрее, и для автомобилей с более солидным сроком эксплуатации заправка автокондиционера требуется не реже одного раза в год.
Заправка кондиционера в автомобиле выполняется на современном оборудовании с полным соблюдением всех технологических этапов. В стоимость заправки включено до 700 г фреона R-134a. Также предлагаем диагностику, герметизацию утечек, дезинфекцию системы вентиляции.
Приезжайте к нам в ближайший пункт, работаем каждый день!
Как производится заправка и диагностика кондиционера
В работе используется современное цифровое обородувание марок VALUE и NORDBERG, проверенными поставщиками фреона и расходных материалов. Цифровые манометрические станции позволяют производить диагностику герметичности контура в автоматическом режиме. Профессиональный инструмент для контроля качества масла позволяет оценить общее состояние автокондиционера.
При помощи данного устройства возможно взять пробу масла для анализа. Внутри стеклянного цилиндра возможен визуальный контроль наличия таких химических присадок, как ультрафиолетоые красители или герметики для кондиционеров, уровень смешиваемости масла с фреоном, определить качество масла, наличие воды и загрязненных частиц.
Процесс заправки фреона мы выполняем в точном соответствии регламенту производителя конкретной модели, включая все необходимые технологические этапы. При заправке производится эвакуация фреона (полностью удаляются остатки старого хладагента), глубокое вакуумирование контура, контроль заправки по заправочным весам с точностью до 2г.
Добавление масла, различных присадок выполняется в соответствии с требованиями завода-изготовитя с использованием профессиональных маслянных инжекторов. Особое внимание мы уделяем качеству хладагента и присадок. Покупаем фреон у именитых производителей от надежных поставщиков, который имеет сертификат соответствия и проверяется газоанализатором.
Использование профессионального инструмента в руках специалиста гораздо лучше чем применение автоматических установок для заправки кондиционеров автомобиля. Такие установки минимизируют человеческий фактор и позволяют выполнить заправку с минимальной квалификацией, но автоматика не всегда хорошо работает при наличии различных проблем с системой кондиционирования. Некоторые мастера экономят на фильтрующих элементах в таких установках, что несет риски загрязнения системы при заправки. Так же у отдельных моделей автомобилей различаются требования к маслу и присадкам, которые несмотря на совместимость с конкретным хладагентом смешивать не допускается.
В частности для компрессоров с электическим приводом, например на гибридных автомобилях используется специализированное масло и присадки, отличное от применяемого в автомобиле с классическим ДВС. Большинство заправочных станции не позволяют разграничивать применяемое масло, нужно понимать, что производить его замену с промывкой емкостей и магистралей в аппарате никто не будет каждый раз, когда приедет такой автомобиль. В результате в контур попадает нестабильная смесь, которая возможно не проявит себя сразу, но в любом случае снизит общий ресурс и производительность системы кондиционирования. Мы же ставим качество заправки кондиционера авто, а значит и безопасность работы кондиционера в автомобиле, на первое место!
Сколько время занимает заправка кондиционера
Около 30 минут, включая диагностику работы вашего кондиционера. Без диагностики еще быстрее.
Многие мастера выделяют скорость работы как свое основное преимущество, но заправка кондиционера — не тот случай где нужна спешка. В конечном итоге финансовые и временные затраты на ремонт будут не сопоставимы с получасовой заправкой по регламенту
Перед закачкой хладагента в контур кондиционера обязательно производится вакуумация — это процесс удаления воздуха с помощью вакуумного насоса. При этом происходит испарение и удаление влаги из контура, за счет снижения температуры кипения воды в след за снижением давления. Дело в том что в вакууме вода вообще не может существовать в жидком виде. Но несмотря на то что любой профессиональный вакуумный насос откачает весь воздух из автокондиционера менее чем за минуту, на испарение влаги потребуется гораздо больше времени.
По желанию клиента, мы производим длительную опрессовку контура для уверенности в отсутствии даже незначительных утечек. Выявить такие утечки за 5 минут физически невозможно.
Сколько стоит заправка кондиционера
Цена заправки кондиционера автомобиля с диагностикой — 2000 рублей. Заправка без диагностики — 1500 рублей.
Заправка включает до 700 г фреона, чего достаточно для большинства автомобилей. При необходимости, возможна заправка большего объёма фреона.
Диагностика контура кондиционера на утечки — стоимость 500 рублей; замена ниппеля низкого или высокого давления — стоимость 300 рублей. Комплексная работа герметизации утечки фреона — 1500 рублей.
Как получить гарантию на заправку кондиционера
Если в течение 10 дней вы заметите, что происходит утечка фреона (в случае диагностики или ремонта в нашем сервисе), мы обязуемся провести повторную диагностику и заправку фреона бесплатно.
Adrenaline Garage — заправка и ремонт автокондиционеров
Пункты заправки в Красноярске
- п. Солонцы, квл. Центральная Промзона, 14 (ул. Центральная, 14)