Слив конденсата из кондиционера
Слив конденсата из кондиционера
Почему возникает конденсат, и в чем его опасность
Как отводить конденсат
Сам процесс отведения конденсата можно осуществлять следующими способами:
- Просто вывести трубку для слива жидкости на улицу через отверстие в стене. Этим способом пользуются из-за его простоты – нужно только просверлить отверстие и вывести шланг за окно под необходимым уклоном (минимум 1 см на 1 метр длины). Однако этот вариант нельзя назвать правильным из-за «побочных эффектов» – вода, капающая из трубки, будет барабанить по подоконникам соседей снизу, а это чревато обвинениями с их стороны. Выводить трубку таким образом запрещено по санитарным нормам. К тому же, такая конструкция влияет на эстетические ощущения и портит общий вид.
Более грамотным и правильным вариантом будет отведение конденсата в канализацию. Для этого дренажная трубка кондиционера соединяется с канализационной трубой. Это может быть как общая канализация здания, так и проложенная специально сеть (в случае отсутствия общей, например, в частном доме). Чтобы избежать неприятных запахов из канализационной системы, в месте соединения дренажной трубки кондиционера и канализационной трубы нужно установить гидрозатвор (сифон), а также следить за состоянием системы, во избежание неполадок. Этот вариант позволит избежать возможных проблем и неприятностей первого способа, обеспечит эстетический вид (трубки можно проложить внутри стены), и спокойствие владельца.
Обслуживание дренажной системы
Есть ряд неисправностей, которые могут возникать в процессе эксплуатации, которые нужно своевременно решать:
- Самая частая проблема – это засор отверстия, через которое отводится влага из специальной емкости в дренажную трубку. Это происходит из-за обычной грязи и пыли, которые забивают отверстие, оседают, проникают в трубку, закупоривая ее. Из-за этого жидкость переполняет ванночку и начинает течь на пол и по стенам.
Чтобы избежать всех неприятных последствий, необходимо следить за состоянием трубки и своевременно чистить и промывать ее. Специалисты рекомендуют использовать моющие средства, в которых содержится хлор, так как они лучше справляются с этой задачей.
Если в зимнее время года кондиционер включают на обогрев, то дренажная трубка просто замерзнет, что может привести к поломке.
Чтобы этого не произошло. Нужно отключать сплит-систему в холодное время (при температуре ниже 0°С), или приобрести специальный низкотемпературный комплект, который обеспечивает подогрев компрессора, дренажной трубки и позволяет кондиционеру работать при температуре до -25°С.
Неправильный наклон дренажной трубки. Если трубку установить неправильно, то вода будет застаиваться и начнет капать в комнату.
Наклон, хотя бы небольшой, обязателен по всей длине трубки, чтобы избежать застаивания воды.
Помпа вышла из строя. При ее поломке работа дренажной системы будет нарушена.
Поэтому производители рекомендуют приобретать оборудование у проверенных поставщиков и ответственно относиться к монтажу.
Нехватка/переизбыток холодильного агента. Это может привести к обледенению испарителя и трубок по всей длине. Лед будет таять, и вода станет капать на пол.
Чтобы избежать этого, нужно следить за уровнем холодильного агента и с необходимой периодичностью (установленной в инструкции к кондиционеру) обращаться в сервис-центр для дозаправки.
На испарителе может нарастать лед, если перестал работать регулятор давления. Это происходит из-за снижения температуры на улице, и, как следствие, температуры фреона.
Чтобы этого не случилось, специалисты должны проводить регулярные технические осмотры сплит-системы, чтобы вовремя выявить неисправности.
Основные элементы системы кондиционирования воздуха
А — фильтр пыли и пыльцы,
В — пространство в ногах переднего пассажира,
С — канал для свежего воздуха,
D — испаритель,
Е — радиатор (теплообменник) отопителя,
F — дополнительный отопительный элемент,
G — пространство водителя и переднего пассажира,
Н — к соплу в панель приборов,
J — к соплу под ветровым стеклом,
К — к соплу в пространство для ног задних пассажиров,
L — к соплу в пространство для ног,
М — проволочная сетка,
1 — заслонки регулировки величины потока воздуха,
2 — заслонка подачи свежего воздуха,
3 — заслонка изменения температуры воздуха 1, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
4 — заслонка изменения температуры воздуха 2, по одной со стороны водителя и переднего пассажира.
5 — центральная заслонка,
6 — заслонка отопителя,
7 — заслонка пространства для ног
Для получения требуемой температуры воздуха, свежий воздух охлаждается, проходя через испаритель или соответственно, нагревается, проходя через радиатор отопителя, а у автомобилей с двигателем TDI через дополнительный отопительный элемент.
Самостоятельная чистка испарителя кондиционера на авто Audi 100
Audi 100 – это комфортабельное транспортное средство с повышенным уровнем шумоизоляции. Отечественные потребители выбирают данный агрегат в связи с тем, что салон является достаточно вместительным, а большой багажник предоставляет обширный спектр возможностей владельцу. Несомненным преимуществом такого транспортного средства является надежность и доступный ремонт, поскольку в основном все детали выполнены из высококачественных материалов. Это снижает риск возникновения каких-либо неисправностей. В случае возникновения поломки осуществить ремонт можно в компетентном сервисном центре по умеренной цене. В связи с ремонтопригодностью, Audi 100 является востребованным автомобилем на отечественном рынке.
Испаритель – неотъемлемый элемент системы кондиционирования
Неоднократно владельцы транспортных средств Audi 100 обращаются к квалифицированным экспертам в сервисный центр для того, чтобы осуществить очистку испарителя кондиционера. Однако важно отметить, что такие действия самостоятельно может осуществить каждый владелец данного агрегата, имея начальные навыки работы с инструментом. Профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время устранить проблему без каких-либо негативных последствий. При этом стоит учесть: дабы минимизировать риск возникновения различных неисправностей, связанных с кондиционером транспортного средства, нужно четко следовать рекомендациям специалистов.
Пошаговые действия
Изначально необходимо подготовить разнообразные ключи и инструменты, которые помогут квалифицировано осуществить очистку испарителя кондиционера на автомобиле Audi 100. Потребуется реализовать следующие мероприятия:
- Изначально следует изъять заглушки из поводков стеклоочистителя. Для этого необходимо воспользоваться специализированной отверткой, которая поможет поддеть плотно закрытые заглушки.
- Для демонтажа поводка стеклоочистителя нужно использовать ключ размером на 13, чтобы снять специализированные крепления.
- Осторожно нужно демонтировать пластиковый кожух.
- Предварительно рекомендуется воспользоваться специализированным шестигранником, чтобы выкрутить несколько болтов, выступающих креплениями накладки. Только после осуществления таких действий можно демонтировать деталь.
- Отсоединяем еще одну накладку, выполненную из пластика. Для этого необходимо приложить определенные усилия и направлять накладку непосредственно вверх.
- При помощи ключа размером на 10, отсоединяем крепления рециркуляционного клапана и отключаем от данного элемента все существующие разъемы и трубки.
- Осуществляем демонтаж привода заслонки, а точнее – его крышки.
- При помощи инструмента выкручиваем специализированные гайки, выступающие креплением для привода заслонки и отключаем его. Но не полностью, а только лишь отводим в сторону. Это обусловлено тем, что данный элемент тесно соприкасается со шлицами, поэтому отсоединить агрегат можно лишь в единственном положении.
- Используя рожковые ключи, необходимо снять трубки с испарителя. В момент осуществления таких действий может возникнуть излишний шум, который обусловлен тем, что в системе кондиционирования по-прежнему находится фреон под высоким давлением, поэтому не стоит пугаться.
- Снимаем хомут, расположенный на резиновой гофре.
- Демонтируем гофру.
- Отключаем дроссель, осторожно вынимая его из агрегата.
- Проверяем степень поврежденности и загрязненности элемента. Если обнаружены какие-либо дефекты или загрязнения, необходимо осуществить замену дросселя.
- Осуществляем демонтаж бардачка. Для этого необходимо снять специализированные стопоры.
- Освобождаем крепления заслонки циркуляции при помощи специализированного ключа размером на 10.
- Вынимаем пружину.
- Демонтируем заслонку.
- Для монтажа дренажного тройника необходимо знать о том, что он располагается под испарителем. Поэтому чтобы его изъять, необходимо осторожно нащупать специализированные защелки и вытащить трубочку. Такое действие рекомендуется осуществлять снизу, дабы не повредить элемент.
- Отключаем все существующие разъемы от испарителя и отключаем его, то есть, осуществляем полный демонтаж.
- Кузов транспортного средства в месте, где располагался испаритель необходимо очистить.
- Отсоединяем регулятор вентилятора от испарителя кондиционера (Потребуется головка на 7).
- При помощи инструмента отгибаем специализированные усики, чтобы отключить разъем привода, после чего необходимо выкрутить планку крепления и снять ее совместно с датчиком температуры и регулятором вентилятора.
- Испаритель промываем под струей проточной жидкости.
- Даем запчасти полностью высохнуть самостоятельно без использования каких-либо приспособлений.
Рекомендации профессионалов
Таким образом, очистка испарителя кондиционера в автомобиле Audi 100 считается законченной. После выполнения всех действий и полной промывки элемента необходимо осуществить сборку в обратном порядке. Грамотные и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют владельцам Audi 100 в ходе осуществления самостоятельной чистки данного агрегата заменить резиновые уплотнительные кольца, расположенные на трубках. Только таким образом можно добиться максимальной герметичности.
Если владелец транспортного средства не обладает какими-либо определенными навыками, которые помогут осуществить самостоятельно очистку испарителя кондиционера, то рекомендуется обратиться непосредственно в сервисный центр. Осуществление таких действий не займет много времени у профессионалов.
Где находится слив конденсата кондиционера на ауди а4 2000 года
#3 Сообщение offskid » 03 авг 2011, 12:04
VW Golf IV AKQ, black – был
Honda Civic 5D FK2 EXE 1.8 150ps
Интеграция IT решений для малого и среднего бизнеса by Microsoft Products, Google Apps
Re: Где слив конденсата кондея
#4 Сообщение Pasha_ » 03 авг 2011, 12:21
вырвусь с работы и сразу гляну
Re: Где слив конденсата кондея
#5 Сообщение Mamontenok » 03 авг 2011, 12:24
Re: Где слив конденсата кондея
#6 Сообщение Pasha_ » 03 авг 2011, 12:43
только раздуплился у меня та же хрень, этот серебристый материал – термозащита
через 20 минут пойду посмотрю
Re: Где слив конденсата кондея
#7 Сообщение Pasha_ » 03 авг 2011, 13:30
Re: Где слив конденсата кондея
#8 Сообщение starchild » 03 авг 2011, 13:33
Re: Где слив конденсата кондея
#9 Сообщение Pasha_ » 03 авг 2011, 13:39
Re: Где слив конденсата кондея
#10 Сообщение starchild » 03 авг 2011, 13:57
Re: Где слив конденсата кондея
#11 Сообщение Stefan » 03 авг 2011, 15:34
Golf IV:
Проверка клапана для слива воды:
– Откинуть вверх крышку -1-, в теплоизоляционном мате -3- к моторному щиту -4-.
– Извлечь клапан спуска воды -2- из моторного щита -4-.
Для обеспечения безупречной работы клапана спуска воды, проверить следующее:
– Клапан спуска воды не должен быть склеен.
– Теплоизоляционный мат не должен быть деформирован в области клапана спуска воды или иметь повреждения.
– Отверстие клапанного затвора клапана спуска воды должно указывать вниз.
Инструкция:
Крышка -1- при закрывании должна быть заподлицо с теплоизоляционным матом. Если крышка -1- слишком заходит слишком далеко, то может зажиматься клапанный затвор клапана спуска воды -2-.
См. рис.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
разьясните как работает кондиционер
#1 пскович

- Город: Псков
- Автомобиль: audi A4, 2.0 TFSI BWT, Quat, 2007 гв АКПП6
- Наверх
#2 AlexZ

- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Гражданка
- Автомобиль: Skoda
- год выпуска: 2010
- Наверх
#3 Resc

- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Автомобиль: B3 SF (была), Микроб, Katana
- Наверх
#4 пскович

- Город: Псков
- Автомобиль: audi A4, 2.0 TFSI BWT, Quat, 2007 гв АКПП6
- Наверх
#5 DiCh

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2003
- Наверх
#6 Shooter77

- Пол: Мужчина
- Город: Псков, Россия.
- Автомобиль: Audi Q3 2.0Q
- год выпуска: 2014
Мне кажется эти выводы не базируются на законах физики – как то все притянуто з уши
вот вроде не плохой Сайт по кондеям.
Может кому пригодится.
- Наверх
#7 DiCh

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2003
Мне кажется эти выводы не базируются на законах физики – как то все притянуто з уши
- Наверх
#8 LEXA_Audi
Ауди клуб “Питер”


- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
- Наверх
#9 dmitry e
Ауди клуб “Питер”


- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
- год выпуска: 2007
Нажмите кнопочку Авто и не мешайте системе работать, .
- Наверх
#10 пскович

- Город: Псков
- Автомобиль: audi A4, 2.0 TFSI BWT, Quat, 2007 гв АКПП6
- Наверх
#11 Silver87

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: A3(8P)->A4(8E)
- год выпуска: 2010->2007
- Наверх
#12 white82

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: А6 С6 3,2 BYU
- год выпуска: 2007
А расскажите что происходит при нажатии кнопки “econ”
- Наверх
#13 Silver87

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: A3(8P)->A4(8E)
- год выпуска: 2010->2007
компрессор не включен
- Наверх
#14 DiCh

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Автомобиль: KIA Sorento
- год выпуска: 2003
- Наверх
#15 Silver87

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: A3(8P)->A4(8E)
- год выпуска: 2010->2007
Можно. При этом климат-контроль стараться будет поддерживать температуру посредством холодного забортного воздуха. Вот только летом, такового не наблюдается.
- Наверх
#16 dmitry e
Ауди клуб “Питер”


- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
- год выпуска: 2007
А ездить постоянно на авто + econ можно? Или уж лучше включить авто и всё?
- Наверх
#17 пскович

- Город: Псков
- Автомобиль: audi A4, 2.0 TFSI BWT, Quat, 2007 гв АКПП6
- Наверх
#18 Silver87

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: A3(8P)->A4(8E)
- год выпуска: 2010->2007
ИМХО (по личному опыту). включить АВТО, выключить ECON, выставить комфортную температуру. И забыть о настройках климата. Ну , иногда, по утрам холодным включать на Обдув лобового стекла
- Наверх
#19 dmitry e
Ауди клуб “Питер”


- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
- год выпуска: 2007
- Наверх
#20 AlexZ

- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Гражданка
- Автомобиль: Skoda
- год выпуска: 2010
Кондей кушает топливо. По БК видно, что на ХХ добавляет около 0.1-0.2л/ч.
При интенсивном разгоне мозги сами отключат кондей на время разгона, и сами его обратно включат.
Летом езжу на Auto.
С осени по весну в режиме Econ, включая кондей только во время дождя.
Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.
С приходом жарких деньков салон начинает прогреваться все сильнее и сильнее, за рулем становится невыносимо жарко, рука сама тянется к заветной кнопке включения кондиционера. Но, к сожалению, при нажатии снежинки не всегда в салоне наступает долгожданная прохлада. Виной всему этому неработающий кондиционер.
Причин неисправности системы кондиционирования может быть достаточно много (в будущем некоторые из них мы рассмотрим), но одной самой распространенной причиной является полное или частичное отсутствие хладагента в кондиционере.
Прежде чем приступить к заправке кондиционера в машине, нужно полностью устранить причину, по которой фреон покинул систему.
Рассмотрим причины не герметичности системы:
- Небольшое ДТП. При ДТП может повредиться сам радиатор кондиционера (конденсор) или трубки подходящие к радиатору.
- Одной из, наверное, самых распространенных причин является не герметичность тонкой трубки проходящей от радиатора до испарителя. Так как данная трубка, проходя под радиаторами, находится в жестких климатических условиях (влага, соль на дорогах), вследствие этого она очень сильно подвержена коррозии.
- Не герметичность системы на соединительных стыках. Причина в плохом уплотнении стыка. В роли уплотнителя выступает резиновое кольцо. Со временем оно может высохнуть или его могли повредить при монтаже системы.
- Сальник на валу компрессора кондиционера.
Не герметичность системы чаще всего выявляется закачиванием в систему порции азота (можно закачать и немного фреона, пробная порция может составлять 300г.), берем в руки любой пульверизатор, заливаем в него мыльный раствор и начинаем опрыскивать все места соединения, радиатор и другие подозрительные места. При попадании мыльного раствора на негерметичный участок, мы увидим вспенивание раствора.
Если система герметична, то переходим к заправке авто кондиционера.
Если система долгое время находилась без фреона, то она могла напитать в себя достаточно большое количество влаги, поэтому обязательно нужно заменить ресивер осушитель.
Рис 1 – Контур системы кондиционера.
1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер осушитель. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.
Если система разгерметизирована, то так же обязательно нужно поставить новый дроссель.
Рис 2 – Дроссель.
Для этого раскручиваем соединение тонких трубок на испарителе.
Рис 3 – Место установки дросселя в системе.
При отворачивании, обязательно используем 2 ключа, во избежание порчи трубок.
Рис 4 – Вытаскиваем старый дроссель.
Открутив соединение, в трубке испарителя, мы увидим сам дроссель. Для извлечения его воспользуемся медицинским зажимом или чем-то похожим. Ухватив дроссель за конец, тащим на себя.
Вынув дроссель, смотрим, есть ли на нем стружка. Если есть, то это плохой признак, значит, идет износ компрессора. В таком случае перед заправкой системы необходимо обязательно промыть систему. Промывка осуществляется сольвентом (может воздействовать на резиновые шланги и уплотнители), после чего все трубки продуваются.
Придется разобрать и промыть сам компрессор.
Если дроссель чистый, то все в порядке, продолжаем!
Берем новый дроссель и ставим его аналогично тому, как стоял старый.
Рис 5 – Устанавливаем новый дроссель.
После замены дросселя, соединения заворачиваем, не забывая заменить уплотнительное кольцо, если оно деформировано.
Для этого используем набор новых уплотнительных колечек специально предназначенных для уплотнения соединений климатических установок.
Рис 6 – Набор уплотнительных колец для R134.
Раскручиваем трубки подходящие к осушителю ресиверу и снимаем его.
Рис 7 – Снимаем старый ресивер осушитель.
Берем новый. Новый осушитель обязательно должен быть закрыт колпачками, которые мы снимаем непосредственно перед установкой (во избежание попадания в него влаги).
Рис 8 – Новый ресивер осушитель.
Если система полностью разбиралась и промывалась, то масло нужно заправить в полном объеме 250 – 300г. Часть масла заливаем в компрессор (сколько слили, столько же и заливаем), остальное заправляем в систему.
Масло в системе кондиционера распределяется приблизительно по следующей схеме.
Рис 9 – Распределение масла в системе кондиционера.
В системах заправленных фреоном R12 используется минеральное масло, с фреоном R134 – синтетическое. Их категорически не стоит смешивать друг с другом.
В автомобильных кондиционерах с фреоном R134 используется полиалкилгликольные масла PAG с различной вязкостью, они не применяются в других холодильных системах, где чаще используются полиэфирные масла POE. Поэтому их тоже не следует мешать, а заливать то масло, которое рекомендуется.
PAG масло очень гигроскопично, поэтому, в основном, оно выпускается в тарах 250 – 300 мл. Этого количества часто хватает для полной заправки автокондиционера. Бутылку с маслом следует распаковывать непосредственно перед заливкой в систему и не рекомендуется держать ее в открытом виде, так как масло напитает влаги и будет не пригодно к использованию.
Для нашей системы предпочтительно использовать PAG46 с вязкостью масла 46 мм2/с при 40 градусах Цельсия – оно является самым распространенным.
Я для заправки использовал вот такое масло от Liqui Moly.
Рис 10 – Компрессорное масло.
Так же для заправки автокондиционера нам потребуется манометрический коллектор. У меня вот такой китаец, но со своими функциями справляется.
Рис 11 – Манометрический коллектор.
Рис 12 – Манометры.
Также нам потребуется набор переходников, для того чтобы подсоединиться к стороне низкого давления, так как в наших системах кондиционера нет штуцера низкого давления. Есть только штуцер на высокой стороне (на радиаторе и компрессоре), заправка через который может оказаться проблематичной, сложно заправить необходимое количество фреона (придется подогревать баллон). Но нам это не грозит, так как у нас есть такой набор переходников, купленных в том же Китае, буквально за копейки.
Рис 13 – Переходники.
Все система у нас собранна, поменяны расширительная трубка и осушитель, порция свежего масла уже залита в компрессоре, теперь приступаем непосредственно к заправке, но прежде хорошо бы еще сделать опресовку системы азотом. В систему под давлением закачивается азот и мыльным раствором проверяются все соединения, трубки, радиатор на наличие негерметичностей в системе. Я это сделал раньше и был уверен в целости радиатора и всего остального.
Отворачиваем датчик низкого давления и через переходник зацепляем манометрический коллектор.
Рис 14 – Подцепляем шланг к испарителю.
Средний выход у нас перекрыт, второй шланг цепляем к вакуумному насосу и вакуумируем систему. Заодно проверяем, держит ли система вакуум.
Рис 15 – Вакуумируем.
Отсоединяем манометрический коллектор от испарителя.
И пока система у нас под вакуумом мы можем закачать в нее масло. По идее, это делается при заправке фреоном, последовательно со шлангом манометрического коллектора прикручивается сосуд (если не ошибаюсь, называется инжектор) в который заливается необходимая порция масла.
Но за неимением его приходится заливать масло таким образом. К штуцеру высокого давления подсоединяем быстросъемный переходник и конец шланга в бутыль с маслом.
Открываем вентиль на быстросъеме и масло у нас перетекает в систему.
Рис 16 – Заправляем масло в систему.
Снова зацепляем манометрический коллектор. Синий шланг на испаритель, желтый – на баллон с фреоном, красный – на вакуумный насос (или наоборот цвет не имеет значения).
Баллон с фреоном при заправке обязательно переворачиваем вверх ногами и ставим на весы.
Рис 17 – Взвешиваем баллон фреона.
Открываем все вентили на коллекторе и снова вакуумируем систему. На этот раз нужно вакуумировать от 10 до 30 минут, для испарения влаги из системы, если она туда попала.
Рис 18 – Вакуумируем и заправляем и заправляем систему кондиционера.
Отвакуумировав, перекрываем вентиль на вакуумный насос и открываем вентиль на баллоне с фреоном. Загоняем в систему грамм 300 и проверяем, не появилась ли где негерметичность в системе. Если все в порядке, то продолжаем заправку дальше.
Полная заправка должна быть 800 +/- 50 гр R134 фреона.
Если цифры на весах остановились, и фреон из баллона больше не перетекает в систему, то до нужного веса, фреон можно загнать принудительно.
Заводим двигатель автомобиля, берем разъем, который одевается на датчик низкого давления, и перемыкаем проволочкой в нем контакты. Садимся в салон автомобиля и включаем кондиционер. Насос кондиционера включается и начинает качать фреон, тем самым снижая давления на входе. Давления фреона в баллоне становится выше и перетекание фреона в систему автокондиционера возобновляется.
Когда на весах видим что необходимая порция фреона зашла, перекрываем вентиль на баллоне с фреоном и отцепляем разъем манометрического коллектора с испарителя и глушим двигатель.
Вворачиваем датчик низкого давления на место и одеваем на него разъем.
Все на этом заправка автокондиционера на Audi 100/A6 c4 закончена, теперь у нас в салоне прохладно и комфортно.
Конечно, чтобы заправить кондиционер самостоятельно необходимо иметь много оборудования, покупка которого будет не оправдана для разовой заправки, будет легче съездить на станцию, где вам проведут квалифицированную заправку.
Если у Вас при прочтении статьи возникли вопросы или замечания, пишите на форуме.
Советы и рекомендации
- Лучше сделать правильно сразу, чем потом переделывать. Тут все зависит от монтажников, которые будут производить установку. О степени профессионализма можно судить по оснащению бригады. Если они одеты в спецодежду, используют средства индивидуальной защиты, то можно с большой степенью уверенности заявить, что это профессионалы и знают тонкости работы.
- В случае возникновения проблемы на уже введенном в эксплуатацию оборудовании имеет смысл пригласить специализированную организацию. Вряд ли у кого дома найдется компрессор высокого давления и мощные химикаты так, сказать «про запас» — они стоят немалых денег и продаются, чаще всего, на килограммы, при расходе 100 грамм на одну чистку.
- Помимо чистки слива необходимо также прочищать воздушные фильтры, крыльчатку, наружный блок и радиатор. Для этой процедуры применяется очистительные агрегаты торговой марки «Керхер». Самостоятельно можно и самому сделать, но это займет несколько дней для неподготовленного человека.