0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Чем и как заправляют бытовые кондиционеры

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

История применения фреона

В начале 20-го века талантливый изобретатель Уиллис Кэрриер создал первый в мире
кондиционер, который был разработан специально для одной из крупнейших типографий города
Нью-Йорка.

Вскоре талантливый инженер создал свою компанию по изготовлению кондиционеров. Она была
вполне успешной из-за отсутствия конкурентов. Но у аппаратов Кэрриера был один существенный
недостаток — испарения хладагента. Ведь в качестве фреона по началу использовался аммиак,
что плохо влияло на работников типографий и фабрик, где часто устанавливались кондиционеры
Кэрриера.

Спустя некоторое время на рынке появился и другой крупный игрок — General Electric. Инженеры
этой компании смогли сделать первый в мире аппарат с выносным компрессором, благодаря
чему удалось существенно снизить количество испарений в помещениях, где использовался
кондиционер.

Статья в тему:  Где находится дренажная трубка кондиционера форд фьюжн

Вместе с этим, специалисты из General Electric начали разработку безопасного холодильного
агента, который должен был прийти на смену токсичному аммиаку. Так появился фреон. Сейчас
это слово нарицательное, мы называем фреоном любой холодильный агент. Но на деле этот
термин был придуман в конце 20-х годов прошлого века и зарегистрирован как торговая марка.

После изобретения безопасного хладагента покупатели перестали бояться кондиционеров и
холодильников. Спрос на кондиционеры был настолько велик, что General Electric превратились в
ведущую компанию, обогнав Кэрриера и его партнеров. В середине 30-х годов уже существовало
около десяти разновидностей фреонов для кондиционеров, каждый изобретатель пытался
улучшить формулу.

В те времена ключевым фактором являлось здоровье человека. Если хладагент был безопасен для
покупателя, значит дела компаний-производителей шли в гору.

И лишь спустя десятилетия был обнаружен существенный недостаток классических формул —
холодильные агенты были безвредны для людей, но за годы применения начали разрушать
озоновый слой. И тогда перед инженерами встала новая задача: создать экологически
безопасный фреон, чтобы не ухудшить положение и не потерять репутацию.

Конечно, они справились с этой задачей. И теперь у нас есть возможность использовать
кондиционеры и холодильники без вреда для людей и природы.

Типы фреонов

Какой фреон актуален для заправки кондиционера? Самыми распространенными типами фреона считаются 2 вида:

  1. Фреон R-22 – по-другому называется гидрохлорофторуглеродом и вот уже более 40 лет используется в системе кондиционирования, вентиляции;
  2. Фреон R-410А – по-другому именуется гидрофторкарбоном также актуален в вышеупомянутой области.

Если сравнивать с классическими вариантами хладагента R-410А относится к смеси разных фреонов. Основными составляющими данного типа жидкости являются R-125 (50%), R-32 (50%).

Это гарантирует постоянство свойств этому виду газа, что позволяет даже при утечке газообразного вещества спокойно его дозаправить.

Статья в тему:  Кондиционеры которые берут воздух с улицы

Фреон R-22 – отлично растворяется в традиционном минеральном масле, если сравнивать его с R-410А, когда последнему требуются синтетические полиэфирные масла синтетического характера.

Полиэфирный вид масла имеет один недостаток – повышенный уровень поглощения влаги, приводящий к утрате определенных свойств.

Правда, если уберечь прибор от влаги и даже воздуха, то все будет в порядке.

Таким образом, какой фреон нужен для заправки определяется по физическим данным кондиционера.

Процесс заправки кондиционера хладагентом

Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.

На фото: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги

Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.

Самое главное — доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.

R-404a

Хладагент был разработан как альтернатива фреону R-22. Имеет схожие показатели, им можно заменить HCFC-22 с небольшой доработкой оборудования. Известен под торговыми марками:

  • SUVA HP62;
  • FX70;
  • Genetron 404a;
  • Forane 404a;
  • Solkane 404a.

R404a является смесью трех хладагентов. Из-за этого при утечке его нельзя дозаправить, нужно полностью удалять остатки фреона и заправлять систему. Из-за этого он не стал популярным. В состав R-404a входят:

  1. R-125 – 44%;
  2. R-134a – 4%;
  3. R-143a – 52%.

Из-за своих характеристик смесь газов чаще используется в холодильном оборудовании. На рынке мало моделей климатической техники, работающей на R-404a. Из-за высокого влияния на потепление Земли, его применение сокращается.

Статья в тему:  Как не заболеть от кондиционера в поезде

Стандартный баллон хладагента R404a с упаковкой китайского производства.

Где размещается и как функционирует фреон в кондиционере

Хладагент перемещается по замкнутым трубопроводам климатической установки. Трубки располагаются между блоками устройства, обеспечивая циркуляцию вещества. Принцип работы охладителя заключается в следующем:

  1. Под малым давлением газ подается в компрессор.
  2. В компрессоре осуществляется его сжатие и нагрев, затем он направляется в конденсатор.
  3. Под действием испарителя температура охлаждающего вещества снижается, в результате оно становится жидким.
  4. Далее охладитель поступает к терморегулирующему вентилю. По мере движения его напор уменьшается, что приводит к остыванию и частичному испарению.
  5. На последнем этапе фреон подается в радиатор, где снова преобразовывается в газ и забирает тепло.

Из холода в жар

Чаще всего холодильная машина используется именно для охлаждения — испаритель расположен в охлаждаемом объеме, а конденсатор вынесен в окружающую среду. Так работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но холодильный контур не только поглощает тепло на испарителе, но и выделяет его на конденсаторе. Нельзя ли использовать холодильную машину «наоборот» — для обогрева, расположив конденсатор в обогреваемом помещении, а испаритель вынеся наружу?

Еще как можно. Холодильная машина использует электроэнергию не для непосредственного нагрева (как ТЭН), а для переноса тепла, поэтому эффективность ее выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока как конденсатор, а теплообменник внешнего блока – как испаритель. В таком режиме на 1 кВт потребленной мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Греть комнату кондиционером может быть значительно выгоднее, чем электрообогревателем!

Однако здесь есть некоторые тонкости — эффективность холодильной машины уменьшается при падении температуры на испарителе и ее росте на конденсаторе. Это связано с тем, что теплообмен между двумя веществами происходит тем быстрее, чем больше разница их температур. А поскольку температура кипения хладагента постоянна, то, чем ниже температура в испарителе, тем медленнее идет теплообмен и тем меньше тепла он вырабатывает при той же потребляемой мощности. И при температуре окружающей среды до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного прибора становится невысока.

Статья в тему:  Нужен ли кондиционер в автомобиле

Поэтому использовать кондиционер для отопления дома или квартиры можно, только если температура зимой не падает ниже -5°С.

В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.

Какой фреон используется в бытовых кондиционерах (+цена баллонов)?

Фреонов существует около 40 разных типов.

В бытовых (домашних) кондиционерах используются такие марки хладагентов:

R-407C. Дозаправить кондиционер с таким хладагентом нельзя, поскольку при утечке он меняет свой состав и теряет характеристики. Поэтому такие сплит-системы только полностью перезаправляются (старый фреон надо слить, а затем заправить новый). Баллон на 11.3 кг стоит около 6500 рублей.

R-410A. В отличие от R-407C – при утечке не теряет характеристик. Поэтому системы с этим хладагентом можно дозаправлять. Баллон весом 11.3 кг стоит около 8000 рублей.

R32. По теплопроводности и производительности — на 5% эффективнее, чем R-410A. Тоже не нуждается в полной замене — при утечке систему можно дозаправить, не сливая весь хладагент. Баллон весом 10 кг стоит около 8000-8500 рублей.

R22. С 2010 года этот хладагент запретили в США и Европе, с 2015 — в РФ (поскольку он вредит озоновому слою Земли). Если у вас старая сплит-система — она еще может работать на таком фреоне. Новые — производятся уже на других марках. В системы с хладагентом R22 можно заливать R-407C.

Статья в тему:  Как установить кондиционер на газель бизнес

Цены примерные, актуальны на март 2019 (при курсе 66 рублей за 1 $) .

Как узнать марку фреона в моем кондиционере?

Узнать, какой фреон залит в систему, можно такими способами:

Посмотреть в бумажной инструкции к кондиционеру, если она осталась.

Посмотреть название своей модели (на табличке сбоку внутреннего блока, или в инструкции), и загуглить характеристики хладагента.

На внутреннем блоке сплит-системы (который установлен в помещении ) сбоку есть таблица с характеристиками. Там пишется тип фреона ( Refrigerant).

Расположение таблицы с характеристиками на внутреннем блоке

Сколько фреона находится в кондиционере, и как рассчитать количество в зависимости от длины трассы?

В разные кондиционеры заправляется разное количество (объем) хладагента.

Возможность самостоятельной заправки

Заправка кондиционера самостоятельно – это хоть и труднодоступный процесс, однако вполне реализуемый. В интернете часто вбивают в поисковике запрос, как заправить кондиционер самому, это можноосуществить в несколько приемов:

  1. при помощи баллона с азотом система осушается;
  2. при помощи специального насоса вакуумируем систему устройства. При этой процедуре вся оставшаяся влага удаляется, а также проверяется герметичность;
  3. с помощью специальных весов и станции с манометром заправляем устройство фреоном, объем и марка написаны на блоке устройства.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector