0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка фреоном R-134a холодильников Атлант

Заправка фреоном R-134a холодильников Атлант

Для выполнения ремонта холодильников Атлант заправленных фреоном R-134a можно воспользоваться таблицей ниже.

В современных холодильниках используют газ хладогент — изобутан. Таблицу с дозами фреона R-600A смотрите здесь

ПозицияМодель холодильника, морозильникаКоличество фреона в граммах
1Холодильник Атлант МХМ-161-50140
2Холодильник Атлант МХМ-162-50145
3Морозильник Атлант ММ-163-090
4Морозильник Атлант ММ-164-0100
5Холодильник Атлант МХМ-1700-ХХ140
6Холодильник Атлант МХМ-1701-ХХХК — 65, МК — 65
7Холодильник Атлант МХМ-1702-ХХ130
8Холодильник Атлант МХМ-1703-ХХ135
9Холодильник Атлант МХМ-1704-ХХХК — 65, МК — 75
10Холодильник Атлант МХМ-1705-ХХХК — 60, МК — 85
11Холодильник Атлант МХМ-1707-ХХ140
12Холодильник Атлант МХМ-1709-ХХ150
13Холодильник Атлант МХМ-1716-ХХ135
14Холодильник Атлант МХМ-1717-ХХХК — 60, МК — 75
15Холодильник Атлант МХМ-1718-ХХХК — 50, МК — 85
16Холодильник Атлант МХМ-1733-ХХХК — 70, МК — 75
17Холодильник Атлант МХМ-1734-ХХХК — 70, МК — 65
18Холодильник Атлант МХМ-1741-ХХХК — 65, МК — 90
19Холодильник Атлант МХМ-1742-ХХХК — 70, МК — 90
20Холодильник Атлант МХМ-1743-ХХХК — 70, МК -108
21Холодильник Атлант МХМ-1744-ХХХК — 65, МК — 108
22Холодильник Атлант МХМ-1745-ХХХК — 60, МК — 125
23Холодильник Атлант МХМ-1747-ХХХК — 60, МК — 108
24Холодильник Атлант МХМ-1748-ХХХК — 50, МК — 125
25Холодильник Атлант МХМ-268-ХХ107
26Холодильник Атлант МХМ-2706-ХХ130
27Холодильник Атлант МХМ-2712-ХХ140
28Холодильник Атлант МХ-365-080
29Холодильник Атлант МХ-367-085
Статья в тему:  Как перевесить дверь холодильника lg 489

При заправке хладоном необходимо руководствоваться величиной дозы, указанной на табличке (внутри ХК).

Как узнать, сколько фреона нужно для заправки

Чтобы понять, сколько нужно вещества, следует ознакомиться с рекомендациями производителя, прописанными на этикетке холодильного агрегата. На наклейке, как правило, указывается вся информация о холодильном оборудовании: наименование модели, сведения о том, сколько литров вмещают камеры прибора, данные об используемом хладагенте и его количестве и др.

Сведения о фреоне на этикетке производителя

Важно! На этикетке может быть указано несколько хладонов. Это значит, что можно заправить холодильное оборудование наиболее подходящим по свойствам веществом.

Запчасти

Машины в продаже

Ford Fusion, 2016

Ford Fusion, 2017

Ford Fusion, 2017

Ford Fusion, 2014

Комментарии 67

А какие переходники нужны на штуцеры?

специальные с 134 на 1234)

На Зое тоже этот 1234, при этом в спецификации на компрессор указано, что работает с обоими газами. По отзывам украинских владельцев на 134 работает тише (это еще и тепловой насос). А 1234 еще и горюч. Поеду переделывать. Спасибо за статью

Очень полезная статья особенно сейчас для меня спасибо

Всегда рад писать для вас 🙂

Не стал читать все комментарии, но скажу кратко — смело можно заправлять R134а вместо 1234UF. Масло менять не надо. Есть всего несколько типов масел, но в данном случае оно полностью совместимое, кто не верит могу сбросить фото канистры с маслом для 1234UF, там все написано. Мыть систему не надо, вакуумировать — надо. Масло доливать только если его достаточно много ушло или меняли элемент (испаритель, конденсатор, снимали компрессор ну и т.п.). В таком случае действительно необходимо полностью слить старое масло и заправить новое.

Статья в тему:  Кухня 8 кв м куда поставить холодильник

Кинем дров в это дело. ПОСТ ЧИСТО ИНФОРМАТИВНЫЙ. Все что вы делаете, все на свой страх и риск. Холодильщики(кондиционерщики) почитав такое никогда писать не будут. Именно те которые разбираются в газах, а не только как подключить станцию. Все газы(фреон) разные, по химсоставу, параметры, точка росы, точка кипения, крит.температура, и в этом случае 134 похож 1234, но они разные. Ой легкие доработки. Помыли систему, да каждому под силу, фреоном моют систему, либо тем же, либо есть для промывки 141, но тоже нюансов хватает. Под каждый газ, под каждый параметр, свои заточки, конденсор, испаритель, размеры, длина трассы, толщина трубок, расширительный клапан, сам компрессор, какой температуры должен быть воздух на выходе из шахт, бл…да тут писать и писать. Пошел по ссылке, там один написал что R600 это чистый пропан, R600 это БУТАН, пропан R290 и параметры дай дороги отличаются. Можно просто в систему азота пихнуть и будет холодить, вопрос как. Да бл.вот холодным дует ура. Просто так в кондиках разные компрессора стоят. Да есть компрессоры работают на двух типах фреона 134 и 1234 (буквы не ставлю, хотя и буквы разные есть), разное количество фреона будет, оличатся будет длина магистрали или клапан. Да сосут бабло, понятно. Одному повезло, другому нет. ДАаа в сервисе станцией заливали, когда последний раз ту станцию чистили, фильтра меняли, ? Один с гавном в системе приехал, откачали станцией поинтересуйтесь куда…Система замкнута и по идее фреон никуда уходить не должен, при условии что собрано нормально, брак тоже никто не отменял и уплотнительные кольца резинки дубеют, вибрации дают свое, ну и коррозия снаружи, протирается в местах крепления. А вот коррозия изнутри, вот тут косяк при сборке после аварии, влага сделала свое. Не буду писать про гигроскопичность и деградации масла. Если еще там копать, то…Есть поисковик словом. Никого не принуждаю, заправляйте что хотите, ваш выбор. ПОСТ ЧИСТО ИНФОРМАТИВНЫЙ

Статья в тему:  Как смотрится черный холодильник на кухне

Спасибо за информативный пост. Согласен, кто чем хочет — пусть тем и заправляет.
Но как я уже привел факт, взаимосвязь газов прописана в официальном мануале автомобиля 🙂

Не совсем понял: автомобиль у Вас поставлялся для канады или для мексики?

Автомобиль для США

следует использовать хладагент и масло для рынка США. В основе работы холодильных установок лежит одинаковый принцип: при сжатии компрессором газ нагревается, газ высокого давления охлаждается до состояния горячей жидкости в конденсаторе, доходит в таком состоянии до расширительного клапана, в расширительном клапане давление падает и горячая жидкость начинает кипеть, отбирая много энергии в испарителе, на выходе из испарителя холодный газ низкого давления. Задача инженеров подобрать температуры кипения и конденсации хладагента, объём и давления на всех узлах таким образом, что бы горячая жидкость, попавшая в испаритель успела вся испариться до попадания в компрессор (иначе гидроудар), а сжатый газ успел весь превратиться в жидкость в конденсаторе (иначе снижение эффективности). У каждого хладагента они разные. Так же: система, помимо металлических трубок, частично состоит из гибких шлангов и уплотнителей, материал, которых подбирается под масло, которое заполняет поры, что бы хладагент не уходил (как в воздушные шарики добавляют смазку, что бы дольше воздух держался). материал шлангов и уплотнителей по разному взаимодействует с маслами и хладагентами. Цена на хладагент и масла вторична — это производная от предожения/спроса/стоимости производства. Первично взаимодействие хладагента с озоном, у 1234 оно меньше чем у 134, у СО2 оно ещё меньше, но этот хладагент в Вашей системе точно не заработает. Да, и про воспламенимость: у Вас весь автомобиль воспламенимый, даже если аллюминий двигателя мелко натереть (методом трения сопряжённых деталей) он тоже станет взрывчатым веществом в кислородной среде, тем более там и масла горючие и горючее не менее воспламенимое. Весь вопрос в том как Вы его воспламенять собираетесь, если открутите какой-нибудь болт и спичками проверять будете утечку, ну…, наверное спичка гореть будет ярче…, или при свете факела решите в атмосферу выпустить содержимое системы, то же, наверное в округе станет светлее. Короче: чайником можно делать самогон (немного доработав), а самогонным аппаратом заваривать чай, но лучше использовать в соответствие в предназначением…

Статья в тему:  Как засолить леща в холодильнике

Люди уже давали развёрнутый ответ, более того, отвечали и люди, кто непосредственно работает с заправкой кондиционеров.

всем доброго времени суток . ознакомившись со статьёй и комментариями к ней хотел бы добавить следующее…
Мы уже как-то подзабыли как соединённые штаты в недалёком 1992 году всех производителей заставили перейти с R12 на R134 автомобильные концерны очень сильно этому сопротивлялись но власть и связи сделали своё дело, весь мир проглотил это. они тогда тоже кричали экология и R12 и 22 газ отрава разрушает озоновый слой … а 134 экологичный и безвредный газ говорили они ))) теперь пришла очередь 134го)) 1234 не отрава и не разрушает ? штат калифорния диктует все эти правила . я заправлял достаточно много автомобилей своих клиентов автомобили которые были заточены под 12 газ 134-тым они много лет катаются и ничего страшного до сих пор не произошло компрессора ни у кого не износились не заклинили. и кстати о птичках! у 12-го газа производительность лучше чем у 134 и соответственно у 134-го лучше чем у 1234 )))

Спасибо за комментарий! Уверен, многим будет это очень полезно)

-1234 газ сделали для того, что бы поднять денег на «инновациях» и битвы за экологию (здравствуй Грета Тунберг)

— Если бы вы удосужились хотябы немного прочитать об этих хладогенах, прежде чем писать, вы бы поняли в чём их физическая и химическая разница. А так просто глупое высказывание. Если вы напрямую не видете угроз, это не означает, что их нет. Попробуйте обосновать обратное апеллируя цифрами, а не фразами пропаганд и вы убедитесь, что ваше высказывание фальшивое.

Уважаемый Антон.
Если бы вы внимательно прочитали всю статью, а не уткнулись в фразу про Грету — вы бы смогли заметить пруфы, предоставленные из мануала, где черным по белому указано, что система может работать как на 134, так и на 1234 фреоне, с учетом замены масла.
Более того, как я и указал — официальный диллер форда так-же подтвердил.

Статья в тему:  Где хранить мёд в холодильнике или при комнатной температуре

Поэтому, я не только удосужился прочитать, а еще и позвонил «за бугор».
Я верю официальным источникам, а вы?

А если же вы, фанат Химии, и Физики и отлично разбираетесь в газах и агрегатных состояниях — то вам, увы, не на Драйв. Тут никто не будет вдаваться в детали, всем нужны решения. подтвержденные фактом + практикой.

Я прочитал вашу статью. Меня задел не ваш подход к решению проблемы, а аргументация вашего выбора. Ваш единственный аргумент в пользу R134a это цена. При этом вы умудрились оправдать высокую цену другого газа только маркетинговым ходом и при этом унизить экологов. Это глупостью так и осталось. Будьте честны с собой, вы экономите на экологии и это имеет место быть, но не надо лукавить, оправдывая своё решение тем, что вас хотят обмануть.

На сколько мне известно, поправьте, если не прав.
Мой блог — есть мой блог. Я не заставляю заходить сюда людей из вне, и соглашаться с моими аргументами. Верно?

Глупость — трата вашего, и моего времени.
А по поводу обмана — поверьте, может у вас в Германии нет такого, но у нас, поголовно, людям впихивают 134ый под видом 1234. И это я говорю про РБ.

У меня есть знакомые, кто занимается заправкой кондиционеров и я знаю цену газа, который доступен на нашем рынке и на рынках РФ, и когда я слышу от знакомы — Ой да мне заправили 1234 по цене 134 — становится очень-очень стыдно и грустно.

За экологию — пусть топят те, кто ездит на заглушенных ЕГРах, и вырезают катализаторы для ускорения своих коней, а я топлю за правду, и за простые выходы из сложных и дорогих ситуаций.

Статья в тему:  Что такое гардероб холодильник

И ещё немаловажный момент кроме цены… 1234 -ОГНЕОПАСЕН ! В случаи утечки и попадания на коллектор … думаю мысль ясна. Даймлер забраковал этот фреон и вернул обратно на конвейер 134-тый.

надо бы дополнить статейку вашими комментариями! Спасибо!)

Хладагент R134a

Тетрафторэтан или хладагент R134a пришел на замену широко распространенному фреону R12, запрещенному к производству Монреальским протоколом. Данное вещество уступает по характеристикам своему предшественнику, но не содержит хлора и в меньшей мере разрушает озон. Производители холодильного оборудования перешли на R134a в 1998 году и в некоторых домах такие приборы можно встретить даже в наши дни.

Преимущества

R134a имеет ряд преимуществ в сравнении со своими предшественниками и наследниками. Он не токсичен и полностью безопасен для человека – такое вещество применяется при производстве аэрозолей и ингаляторов. Хладагент не горюч и не взрывоопасен, а поэтому активно используется для заправки холодильного и климатического оборудования.

Недостатки

Недостатков тетрафторэтан также не лишен. Данное вещество существенно уступает в холодопроизводительности своему предшественнику – R12. Такое оборудование имеет более высокий индекс энергетических потерь и поэтому обходится дороже в обслуживании. Кроме того, R134a хоть и в меньшей мере, но все же влияет на озоновый слой, и при этом имеет высокий потенциал глобального потепления – в 1430 раз больше углекислого газа.

Наш вердикт

Забота об атмосфере – это хорошо. Но в реальности на первый план выходит финансовая составляющая этой заботы. Большинство автомобилистов дорогому и «экологичному» фреону R-1234yf предпочтет дешевый и проверенный R134a. Опыт и специалистов, и пользователей, которые перешли на R134a, говорит о том, что система кондиционирования работает нормально.

Кроме того, в некоторых случаях замена нового хладагента на старый может быть единственным решением. Ведь если даже в столице не на всех крупных сервисах есть станции, способные работать с R-1234yf, то что говорить о регионах?

Статья в тему:  Что лучше для холодильника стабилизатор или реле напряжения

Компрессоры кондиционера в базе объявлений Автобизнеса

Принцип работы компрессорного холодильника

К холодильникам подобного типа относятся многие известные марки. Процесс охлаждения в камерах запускается компрессорами. Основными составляющими частями холодильника являются:

  • компрессор – бывает линейным и инверторным; благодаря запуску компрессора хладагент перемещается по трубкам системы охлаждения, обеспечивая снижение температуры в камерах;
  • конденсаторная панель — система из трубок на задней или боковой стенках корпуса; обеспечивает теплообмен между вырабатываемым компрессором теплом и окружающим воздухом; конденсатор надежно защищает холодильник от перегрева;
  • испаритель – узел, в который под давлением, создаваемым компрессором, из конденсатора поступает хладагент; в испарителе происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное – таким образом, хладагент отбирает тепло, отводя его из внутренних камер в конденсатор;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) – обеспечивает автоматическую регулировку хладагента, поступающего в испаритель в зависимости от температуры паров выходящего хладагента;
  • хладагент – обычно используется фреон или изобутан в газообразной форме; циркулируя по системе, он обеспечивает охлаждение в камерах.

Хладагент попадает в испаритель, затем за счет поглощения выработанного тепла нагревается и переходит в газообразное состояние. В этот момент происходит запуск компрессора холодильника, который создает давление, необходимое для движения хладагента в системе. Начиная свое движение, хладагент попадает в конденсатор, где за счет отдачи тепла его температура снижается, а он сам переходит в жидкое состояние. Регулировка температуры в камерах современных холодильников осуществляется механическим или сенсорным терморегулятором. После охлаждения хладагент проходит в фильтр-осушитель, где из него удаляется лишняя влага. Затем хладагент опять поступает в испаритель. Данный цикл будет повторяться несколько раз до достижения в камерах температуры, выставленной регулятором. Когда заданная температура будет достигнута, контроллер посылает сигнал на пусковое реле, отключающее двигатель холодильника.

Статья в тему:  Сумка холодильник как пользоваться

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Статья в тему:  Как сделать ручной холодильник

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Какой заправлять фреон в холодильник и сколько его нужно

Какой фреон заправить и сколько в Ваш холодильник, вы можете узнать из информации на шильдике компрессора. Обычно для заправки используется фреон марки R134 и R600, это безопасные для озонового слоя планеты хладагенты, в отличии от фреона марки R12 использовавшегося в старых бытовых и промышленных холодильниках.
Необходимое количество фреона может отличаться, в зависимости от модели компрессора и холодильника, как видно из фотографии выше, вес фреона для заправки бытового холодильника, колеблется от 50 до 150 грамм.

Заключение

Фреон обеспечивает основную функцию холодильника, поэтому важно, чтобы в системе охлаждения он всегда присутствовал в необходимом объеме. Медлить при обнаружении утечки не стоит. Если вы решили самостоятельно заправить холодильник фреоном, внимательно изучите инструкцию и указания к действиям. Соблюдайте меры безопасности при проведении работ, следите за показаниями манометров при закачивании газа.

Статья в тему:  Экономим ли мы энергию когда в холодильнике шуба

Если нет возможности провести заправку холодильника фреоном в домашних условиях, обратитесь в специальный сервисный центр или найдите мастера через частные объявления.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector