0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заправить газовый баллон от плиты

Как заправить газовый баллон от плиты

Добрый день дорогие посетители нашего сайта. Многим жителям нашей страны знакома ситуация, когда для отопления своего участка приходится прибегать к самостоятельной установке газового оборудования.

Данная статья расскажет об основных нюансах использования газовых баллонов в быту и будет полезна тем, кто еще не сталкивался с их покупкой. Также узнаем, есть ли смысл покупать новую емкость и на что нужно обращать внимание при покупке баллона уже бывшего в употреблении.

Кроме прочего в статье можно узнать о самом главном – как происходит заправка газовых баллонов пропаном. Не будем терять время и приступим к изучению данного вопроса.

Меняем жиклеры и подключаем плиту к баллону

Прежде чем приступить к работе, плиту следует отключить от газа (если она подключена). Далее снимаем конфорки, некоторые модели плит требуют и снятие верхней крышки. После чего шестигранным ключом выкручиваем старый жиклер, и с учетом размера конфорки, тут же вкручиваем новый, и так со всеми конфорками.

Жиклеры в духовке меняются таким же способом, как и конфорки – снимаем поверхности, закрывающие горелки, снимаем горелки и меняем жиклеры. Для более грамотной смены лучше воспользоваться инструкцией к Вашей плите.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

Статья в тему:  Как сделать газовую плиту из коробки

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Статья в тему:  Какую вытяжку выбрать для газовой плиты отзывы

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

Статья в тему:  Как выбрать казан для газовой плиты

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Статья в тему:  Как увеличить мощность газовой плиты

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Статья в тему:  Как сушить яблоки в духовке газовой плиты

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Статья в тему:  Можно ли перенести газовую плиту в другое место

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

После того, как газ израсходован, владелец должен решить, что ему подходит больше: у него есть возможность выполнить заправку газового баллона или купить уже заполненный. Чтобы выбрать в этой ситуации, нужно учитывать следующее:

  • Чтобы пополнить баллоны, их нужно оставить на станции на один или два дня. Правила заправки бытовых газовых баллонов должны учитывать требования безопасности процедуры. На это время у владельца для использования дома должен быть запасной.
  • При получении нового баллона с газом экономится время. Однако новая ёмкость может иметь недостатки, которые придётся учитывать при эксплуатации.

При использовании баллонов китайского производства нужно учитывать, что иногда в них имеются более тонкие стенки, что снижает прочность и требует большей внимательности при эксплуатации.

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам. Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности.

Статья в тему:  Сколько стоит подключение газовой плиты в кирове

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Домашняя заправка подойдёт автовладельцам. Стоимость от 300 тысяч рублей. Требуются специальные навыки, иначе возможно плохое качество, следствием которого станет авария.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.
Статья в тему:  Газовая плита дарина не зажигается духовка как исправить

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Критерии выбора

Если вы определились с материалом изготовления корпуса газового баллона и решили, какой вид вам подходит больше, обратите внимание на следующие параметры:

  • Объем. Данный показатель зависит от индивидуальных потребностей и особенностей использования. Если планируется подключение к ресурсоемкому оборудованию, лучше купить баллон максимальной вместимости – 50 л. При периодическом использовании достаточно 5 – 10 л.
  • Особенности подключения. Для соединения баллона с газовым оборудованием требуется наличие дополнительных элементов. Наиболее безопасное и надежное подключение обеспечивают резервуары, поставляющиеся вместе со штатными хомутами, шлангами и редукторами. Вентильный баллон более удобный и долговечный, поскольку если вы будете подключать газовый баллон с помощью клапана, то не исключено появление утечек или недостаточная герметизация соединений.
  • Тип редуктора. Эта деталь выполняет на баллоне несколько функций: стабилизирует давление на выходе, предотвращает проникновение кислорода внутрь емкости. Учтите, что для стальных и композитных баллонов необходимы редукторы разного типа.
  • Производитель. Выбирайте только зарекомендовавших себя на рынке производителей, они тщательно следят за качеством своей продукции. Технология создания таких баллонов признана довольно специфичной, лучше всего доверять изготовление емкостей только располагающим нужным оборудованием компаниям.
  • Вес и габариты. Этот параметр зависит от объема модели. Но также стоит учесть особенности транспортировки и установки в домашних условиях.

Различие в плитах

Кухонные плиты, продающиеся в магазинах, используют для горения природный газ — метан. Форсунка, которая находится внутри конфорки, предназначена для работы на этом виде топлива. Если такую плиту правильно подключить к газовому баллону, как многие пытаются это сделать, она будет работать неэффективно. Пламя не создаст нужной температуры и будет коптить. Это происходит потому, что пропан-бутановая смесь находится в сжиженном состоянии, тогда как метан — в газообразном под давлением. Сжиженного газа поступает больше за единицу времени, поэтому жиклеры должны быть меньшего размера. Поэтому перед тем как подключить газовый баллон к плите, следует заменить жиклеры. Они идут в комплекте с плитой.

Статья в тему:  Какая стандартная ширина газовой плиты

Чтобы их поменять, нужно снять верхнюю поверхность кухонного прибора. Для этого следует удалить конфорки. Затем отжать боковые фиксаторы и снять верхнюю крышку плиты.

Поменять форсунку в духовом шкафу также не составит труда. Для этого нужно снять заднюю стенку печи, после чего откроется доступ к внутренней части духовки. Жиклер соединен с подводящей газ трубкой, которая зафиксирована металлической скобкой на корпусе. Между трубкой и жиклером присутствует резиновая прокладка, которую обязательно нужно поставить при замене жиклера. Она очень мала, и ее можно не заметить. Снимать ее нужно аккуратно, чтобы не повредить.

Где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке

Использование газовых баллонов в качестве основного источника энергоносителя является пока единственной альтернативой магистральному газопроводу. Главным недостатком такого способа хранения считается необходимость периодической заправки баллона новой порцией пропан-бутана. Как правильно выполнить эту процедуру, а главное – где?

  1. Подготовка баллона
  2. Где заправить газовый баллон?
  3. Советы

Подготовка баллона

Еще в период существования СССР существовала разветвленная сеть организаций, занимающихся заправкой газовых баллонов для населения. Специальная машина развозила заполненные емкости и обменивала их на пустые. Это было очень удобно и практично. И в настоящее время можно найти ряд коммерческих структур, предоставляющих подобную услугу. Но их количество никак не может удовлетворить спрос на заправку газом бытовых баллонов.

Поэтому проживающие в частном секторе решают этот вопрос самостоятельно. Но прежде необходимо убедиться, что емкость действительно пуста. Существует вероятность, что количество пропан-бутана в ней еще достаточно, а проблема может быть в редукторе.

Для проверки следует выполнить следующие действия:

  • Сверить показания манометра. Если показания давления ниже 4-5 атм., значит газ практически закончился.
  • Вес. На боковой поверхности емкости указана ее масса. Взвесив баллон можно определить, есть ли сжиженный газ в нем и каково его примерное количество.
  • Разница температуры на поверхности емкости. Область, где находится газовая смесь будет иметь температуру ниже, чем в тех местах, где ее нет.

После этого необходимо подготовить баллон к процессу заправки. Зачастую в нем помимо газа концентрируется некоторый % воды, который формируется в виде конденсата. Она негативно влияет на стальную поверхность баллона, а также способствует искусственному уменьшению его полезного объема.

Статья в тему:  Нужна ли вытяжка на кухне с газовой плитой

Для удаления конденсата необходимо соблюдать правила безопасности. Желательно , чтобы эту работу проводили профессионалы с помощью специального оборудования. Но понимая, что найти подобных крайне трудно, многие выполняют данную процедуру самостоятельно. Для этого баллон вывозится на открытую местность, где нет источников открытого огня.

Снятие редуктора необходимо проводить под заземлением, чтобы не появилась искра от статического электричества. После этого следует оставить баллон на 1,5-2 часа, чтобы остатки газа выветрились. По завершении этого процесса емкость переворачивается, и вода просто стекает в грунт.

Где заправить газовый баллон?

Как уже говорилось выше, лучше всего воспользоваться услугами специализированной компании. В большинстве случаев они берут на себя вопросы по транспортировке и дают гарантию на выполнение своих работ. Стоимость их услуг различна, но в среднем цена колеблется в следующих пределах:

  • 12 л – 250 руб.
  • 27 л – 550 руб.
  • 50 л – 900 руб.

При этом не учитываются транспортные расходы, которые могут составлять приличную сумму. Если же необходимо заправить одну или 2 емкости, то подобная услуга будет финансово невыгодна. Исключения составляют те случаи, когда баллоны привозятся на специализированную заправочную станцию самостоятельно.

При возникновении такой ситуации можно обратиться на автомобильную заправочную станцию. Но делать это можно только в самом крайнем случае, так как их оборудование не рассчитано на обслуживание бытовых баллонов с газом. Проблема заключает в отсутствии так называемого отсекателя. Он автоматически препятствует поступлению газа при заполнении емкости на 80%. Также существует разница в подключаемых переходниках. Для того чтобы подсоединить баллон к оборудованию станции необходим специальный разъем.

[box type=”warning” ]Учитывая все эти факторы, не рекомендуется заправлять газовые емкости на автомобильных заправках.[/box]

Советы

Прежде всего, необходимо рассчитать полезный объем баллона. Для того чтобы предотвратить его повреждения из-за давления газа, уровень заправки должен быть максимум 80% от общего объема. При нагреве газ будет расширяться, что приведет к увеличению показателя давления.

Перед сдачей баллона на заправку рекомендуется нанести на его поверхность маркировку или запомнить заводской номер изделия. Последнее не совсем удобно, так как цветовое обозначение можно идентифицировать сразу.

Также перед сдачей необходимо запомнить состояние редуктора. После заправки баллона он должен быть целый, состояние манометра рабочее, с указанием фактического давления в емкости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector